Аптека на подоконнике домашние лекарственные растения проект

Сегодня предлагаем статью на тему: "аптека на подоконнике домашние лекарственные растения проект" с комментариями профессионалов.

Исследовательский проект «Аптека на подоконнике»

Исследовательский проект реализуется в рамках внеурочной деятельности во 2 классе начальной школы. На основании анализа опроса учащихся класса определяется актуальность выбранной темы. В ходе изучения литературы и интернет — источников учащиеся узнают о целебных свойствах и пользе некоторых комнатных растений для здоровья человека. С помощью практической работы учащиеся смогли проследить за развитием самого распространенного из лекарственных комнатных растений – алоэ. Выясняют способы использования алоэ для снижения заболеваемости и лечения человека. Определяют перспективу дальнейшей работы по теме: научиться использовать полезные свойства алоэ для снижения заболеваемости в осенне – зимний период в своей жизни.

Вложение Размер
apteka_na_podokonnike.pptx 1.3 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АПТЕКА НА ПОДОКОННИКЕ Подготовила ученица 2а класса МАОУ «СОШ №6 им. Героя России С.Л.Яшкина Постникова Алена Руководитель: Батина Л.В. г. Пермь, 2015 г Тема проекта:

Исследовательский проект «Аптека на подоконнике» Аннотация Исследовательский проект реализуется в рамках внеурочной деятельности во 2 классе начальной школы. На основании анализа опроса учащихся класса определяется актуальность выбранной темы. В ходе изучения литературы и интернет — источников учащиеся узнают о целебных свойствах и пользе некоторых комнатных растений для здоровья человека. С помощью практической работы учащиеся смогли проследить за развитием самого распространенного из лекарственных комнатных растений – алоэ. Выясняют способы использования алоэ для снижения заболеваемости и лечения человека. Определяют перспективу дальнейшей работы по теме: научиться использовать полезные свойства алоэ для снижения заболеваемости в осенне – зимний период в своей жизни. Цель: изучить целебные свойства лекарственных растений и их влияние на человека.

Задачи: научить учащихся собирать необходимую информацию; проводить исследовательскую работу по изучению условий выращивания алоэ, использованию его полезных свойств с целью профилактики и лечения простудных заболеваний; дать практические рекомендации по выращиванию алоэ и использованию его полезных свойств, изучив народные рецепты. Результативность: Данный исследовательский проект – это результат совместной деятельности учителя и учащихся 2 класса. Работа получилась интересной, увлекательной, познавательной. В результате работы над проектом учащиеся познакомились с лекарственными свойствами некоторых комнатных растений, получили практические навыки и умения по выращиванию алоэ и уходу за ним. Познакомились с практическим применением лекарственных свойств алоэ. Получили бесценный опыт публичного выступления на школьной научно-практической конференции «Первые шаги». Адресная направленность: Данный материал будет полезен для широкого круга людей.

Социологический опрос – анкета «Аптека на подоконнике» В ходе исследования мы провели анкету « Аптека на подоконнике» Было опрошено 39 человек, среди них 25 детей и 14 взрослых.

Анализ опроса показал: 1. знают о лекарственных комнатных растениях 28 человек (14 детей и 14 взрослых). 2. наиболее известными комнатными лекарственными растениями являются: алоэ (24 человека), ромашка (7 человек), каланхоэ (8 человек). Другие лекарственные растения, которые назвали опрашиваемые – это фикус, золотой ус, герань, 3. знают про свойства лекарственных растений -14 человек. 4. на 4 вопрос: «Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями» 24 человека ответили «да» и 15 человек — «нет». 5. в лечебных же целях применяют алое (10 чел.), каланхоэ (6 чел.), герань (2 чел.). 6. у себя дома же выращивают лишь самые распространённые лечебные растения (12 чел.): алоэ, каланхоэ , фикус, герань, традесканция, толстянка .

АЛОЭ ПЛЮЩ ЗОЛОТОЙ УС

КАЛАНХОЭ ГЕРАНЬ БАЛЬЗАМИН

Цель работы : изучить целебные свойства комнатных растений и их влияние на окружающую среду. Задачи : — изучить литературу о комнатных растениях и их использовании в народной медицине; — показать значение лекарственных комнатных растений в жизни человека; — провести опрос по знаниям названий и лечебных свойств комнатных растений у взрослых и школьников, сделать анализ результатов; — посадить и ухаживать за одним из лекарственных комнатных растений (АЛОЭ). Врач лечит, природа исцеляет. Гиппократ 491 г. до н. э.

Гипотеза исследования. Мы думаем, что если будем знать лечебные свойства лекарственных комнатных растений, то сможем правильно их использовать для снижения заболеваемости в осенне-зимний период в качестве первой доврачебной помощи. Методы исследования: 1. Чтение литературы по теме проекта; 2. Исследование комнатных растений, растущих в наших квартирах, выявление целебных свойств лекарственных комнатных растений; 3. Опрос одноклассников и взрослых о лекарственных комнатных растениях и их целебных свойствах; 4. Выращивание лекарственного комнатного растения.

Комнатные ЛЕКАРСТВЕННЫЕ растения – это растения, используемые для лечения и профилактики болезней (напр., противовоспалительные, жаропонижающие средства). В качестве лекарственных растений широко используются комнатные растения: алоэ, каланхоэ , цикламен, золотой ус, герань, лимон, и многие другие. Герань ( пелларгония ) — волшебный цветок. Когда-то наши предки не имели понятия о болеутоляющих таблетках, потому что от головной, радикулитной и других болей им помогала герань.

Цветок жизни, комнатный женьшень, зеленая аптечка, домашний лекарь в вазоне — так в народе называют это удивительное растение — каланхоэ . Поглощает вредные излучения бытовой техники Помогает от насморка . Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность. Используется при лечении ран, ожогов, обморожений .

Цикламен —красивое растение с заостренными листочками и нежными цветками всевозможных расцветок. При лечении различных заболеваний используются свежеотжатый сок клубней цикламена (он достаточно ядовит), водный настой листьев, настойка на спирту. Цикламен , а вернее его клубни издавна используют для лечения: г айморита заболеваний желудочно-кишечного тракта , различных невралгий.

Алоэ – это многолетнее травянистое растение с плотными, мясистыми листьями Спектр действия очень широк: противомикробное , противовоспалительное, кровеостанавливающее , ранозаживляющее и др. алоэ повышает иммунитет и способствует регенерации тканей . растение хорошо переносит табачный дым и борется с ним.

Читайте так же:  Цвета для мастики в домашних условиях

Алоэ – наиболее распространенное лекарственное комнатное растение. Родиной этого вечнозеленого растения считается Африка. В настоящее время в мире существует более 300 разновидностей алоэ. В алоэ содержится замечательное вещество « алоин », имеющее целебные свойства.

Способы приготовления и использование алоэ . 1. Для лечения лучше всего подходят нижние листья длиной не менее 15 см. Они всегда более зрелые. 2. Для того, чтобы получить сок из алоэ, нужно отрезать мясистые (нижние) листья растения, хорошо промыть их кипяченой водой, нарезать мелкими кусочками ( 0,2 мм), через марлю отжать сок. 3. Сок из листьев алоэ можно применять как наружно, так и внутрь. 4. Готовить лекарство лучше всего непосредственно перед употреблением.

НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ При ОРВИ, простудных и ЛОР заболеваниях 300 г листьев алоэ, 3 столовые ложки меда, 3 столовые ложки медицинского спирта. Листья алоэ пропустить через мясорубку, полученную массу тщательно перемешать с медом и спиртом. Употреблять внутрь по одной чайной ложке 3 раза в день перед едой . При насморках, ринитах, тонзиллитах и др. заболеваниях носоглотки капать свеже выжатый сок алоэ в ноздри каждые 3-5 часов по 5-8 капель взрослым, по 4-5 капель детям от 3-х до 16-ти лет и по 2-3 капли детям до трех лет . При болезнях гортани лечение проводят полосканием 50%- ным раствором сока алоэ или пьют свежий сок по чайной ложке 3 раза в день с молоком или теплой водой. Питательная смесь для повышения иммунитета и восстановления сил Смешайте 100 г сока алоэ, 500 г грецких орехов, 300 г меда и сок 3-4 лимонов. Смесь можно давать детям старше трех лет по одной чайной ложке три раза в день за полчаса до еды.

1. Подготовить место для посадки: взять дренаж, почву для кактусов и побеги (детки) 2. Отросток можно сразу поместить в землю или дождаться появления корней, держа его в воде. 3. Алоэ нуждается в поливке только во время периода роста (весна-лето). Частота полива не должна превышать одного раза в неделю, в период покоя (осень-зима) – один раз за пару месяцев. 4. Самая большая опасность для алоэ – это излишний полив. 5. С середины весны и до конца лета растение нуждается в подкормке; 6 . По мере роста алоэ необходимо пересаживать в горшок большего объема. Обычно эту процедуру проводят один раз в год. Алоэ: посадка, уход и размножение

ФОТОРЕПОРТАЖ по посадке АЛОЭ 22 октября 2014 года (отростки) 23 октября 2014 года (посадка) 23 ноября 2014 года (через месяц) 20 декабря 2014 года (через 2 месяца) 22 января 2015 года (через 3 месяца) Таким образом, наблюдение за алоэ показало: 1. осень-зима – период покоя у алоэ, 2. алоэ прижился, но практически не подрос. 3. Алоэ неприхотливое растение, не требует частого полива и света. 4. В лечебных целях можно будет использовать алоэ только через 2 года.

ВЫВОДЫ Комнатные растения очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода ; Комнатные растения повышают влажность воздуха; убивают бактерии; снижают электромагнитное излучение; влияют на эмоциональное состояние; Часть комнатных растений прекрасно заменяют лекарства и способствуют оздоровлению людей – «Зеленая аптека» на подоконнике. Много лекарственных свойств удивительного растения – алоэ. Оно должно быть в доме у каждого, потому что помогает при многих недугах.

1. Все о комнатных растениях, очищающих воздух, Ян Ван дер Неер , Санкт-Петербург СЗКЭХО «Кристалл», Москва. «ОНИКС», 2006 2. «Комнатные растения от А до Я» Т.Князева , Москва ЗАО « Олма -Медиа Групп» 2010 3. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. Москва ООО «Мир книги», 1999 4. Интернет. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Проект по биологии на тему: Аптека на подоконнике

Цель: выяснить какие комнатные растения, растущие у нас в школе обладают целебными свойствами. Применяют ли эти растения для лечения болезней мои одноклассники, их родители, учителя, работники школы.

Задачи проекта:
Изучить литературу по данной теме
Исследовать комнатные растения, растущие дома и школе.
Выявить целебные свойства комнатных растений, находящихся у нас дома и в школе.

Гипотеза: верно ли, что многие комнатные растения, обладают целебными свойствами?

На первый вопрос все ответили положительно, причем знают про лекарственные свойства алоэ 14 человек, каланхоэ — 5 человек, герань — 4 человека. (Фильм с Клещевниковой Т.Н.)
Знают о пользе перечисленных выше растений такое же количество респондентов.

На 3 вопрос: «Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями» все 20 опрошенных человек ответили «да» . Среди них родители моих одноклассников( Слайд),

мои одноклассники ( Слайд).

Не пользующихся комнатными растениями для лечения болезней выявлено не было.. ( Слайд)

Все 100% опрошенных респондентов пользуются комнатными растениями для лечения болезней.( Слайд)

Список литературы
Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. г.Москва ООО «Мир книги» 1999
«Комнатные растения от А до Я» Т.Князева, Москва ЗАО «Олма-Медиа Групп» 2010
Ладынина Е.А. «Травник для всех», Москва, Мосгорпечать, 1993
Интернет-ресурсы по адресам:
http://komu-za-40.ucoz.kz.; http://kr2.narod.ruhttp://tvoyashkola.ruhttp://polysaevoschool17.
http: //www.callisia.infohttp://www.rusarticles.com/http://yourimmune.ru/http://www.medkurs.ru/http://www.myflo.ru/index/tradescantia/0-19http://malahov-plus.infohttp://www.justlady.ru/
http://www.orhideya.net.ru/http://www.flowersweb.infohttp://plants-house.ru/http://www.floralworld.ru/Сайт: www.uchkopilka.ruОригинал публикации: http://uchkopilka.ru/biologiya/vneurochnaya-deyatelnost/3698-issledovatelskaya-rabota-moej-uchenitsy-446

  • WebUrokCom_0bc8b910d9f3d6
    Размер файла: 13 MB Загрузок: 0

Экологический проект «Аптека на окне»

Надежда Суфиева
Экологический проект «Аптека на окне»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. В традиционном дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. А напряженная экологическая обстановка, в свою очередь, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. ДОУ необходимо стремиться к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого–образовательного пространства. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект.

Читайте так же:  Домашний цветок фуксия

Наш проект «Аптека на окне» осуществлялся в рамках долгосрочного проекта «Флора как источник здоровья» с октября 2009г по апрель 2010г. В данной работе мы остановили свое внимание на наиболее популярных и распространенных комнатных растениях-лекарях: алоэ, цикламен, герань, золотой ус, каланхоэ, лук репчатый.

Перспективный план развития проекта «Флора как источник здоровья»: октябрь 2009г-апрель 2010г «Аптека на окне»; май 2010г- сентябрь 2010г «Лекарственные травы нашего края»; октябрь 2010г-май 2011г «Мое дерево».

Цель: Сформировать у детей представление о необходимости ЗОЖ, о значении и роли растений в природе, жизни человека через различные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную, творческую, коммуникативную.

• Воспитать любовь детей к природе и окружающему миру, а так же бережное отношение к здоровью.

• Расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

• Выработать ценные практические умения и навыки, сформировать реалистические представления о природе.

• Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

• Научить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Объектом исследования являются аспекты формирования ЗОЖ и здоровья людей.

Предметом исследования является выявление воздействия растений на здоровье человека.

Основная проблема работы состоит в ответе на вопрос: могут ли комнатные растения-лекари благотворно влиять на здоровье человека и формирование ЗОЖ?

Гипотеза проекта: если дети будут знать и понимать значение лекарственных растений, то это будет способствовать в будущем формированию у них ЗОЖ и бережного отношения к природе.

Практическая значимость: дети смогут узнавать и выделять среди других растений лекарственные; будут иметь представление о применении лекарственных растений при выходе на природу в случае отсутствия аптечки; расширение кругозора у участников проекта.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Свойства лекарственных растений.

Комнатные растения – это не только уют. Комнатные декоративные растения по праву могут называться «домашней аптекой» или «аптекой на подоконнике». Кто-то выбирает растения неприхотливые, не требующие особого ухода, но даже самые нетребовательные горшковые обитатели могут стать для каждого из нас дополнительным источником положительной энергии, а в зимние холода поднять настроение. Сочная зелень растений, когда за окном снежные пейзажи способна не только порадовать глаз, но и укрепить ослабленный в осенне-зимний период иммунитет. Домашние растения обладают такими же целебными свойствами, как и другие их зеленые собратья. Выращивая на окне растения- лекари, мы получаем выращенное собственными руками лекарство от многих заболеваний. Комнатные растения – это друзья и помощники в трудных ситуациях.

1.2. Оборудование для ухода за комнатными растениями.

В комплект оборудования, приспособлений и инвентаря для выращивания комнатных растений в комнате входят: небольшой совок или саперная лопаточка, сита для просеивания почвы и удобрений, детские грабли с короткой ручкой, вилка для рыхления почвы, маленькая мотыжка и лейка с ситечком, вместимостью не более 5 л.

Непременным оборудованием для «аптеки на окне» является ручной опрыскиватель или пульверизатор, с помощью которых можно увлажнять воздух и осуществлять защиту растений от вредителей и болезней.

Для составления смесей из удобрений необходимы небольшие весы и разновесы к ним и стеклянную посуду, в которой будут находиться приготовленные удобрения. Кроме того, при выращивании комнатных растений нужен секатор, садовый нож и пластилин для замазывания ранок на растении при подрезках.

Издавна считалось, что подоконник — это наилучшее место для размещения комнатных растений. И действительно, растения на нем получают больше всего света, воздуха, а часто и тепла. Наиболее полно световой и тепловой режимы можно создать в оконных мини-теплицах, которые выпускаются и продаются в специализированных магазинах.

1.3. Освещение комнатных растений.

Свет дает растению ту энергию, с помощью которой оно усваивает, образно говоря — переваривает минеральные соли. Без достаточного освещения удобрительные поливы и опрыскивания не только не принесут пользы, но даже могут пойти и во вред растению.

1.4. Доктор на подоконнике: Алоэ.

Древовидное алоэ Aloe arborescens — наиболее широко распространено у нас в стране, лекарственное растение. Родина — мыс Доброй Надежды, Южная Африка. В комнатных условиях в умеренном климате это растение цветет крайне редко и именно с этой особенностью связано его народное название — столетник, как бы цветущий раз в сто лет, однако при хорошем уходе может цвести каждый год. В горшке алоэ древовидное дает многочисленные боковые побеги и хорошо разрастается в высоту и ширину. В алоэ содержится замечательное вещество «алоин», имеющее целебные свойства. Для внутреннего употребления годится только тот вид, который растет кустиком, а не деревом. У него почти круглые, очень сочные листья длиной до 30 см и более, с очень маленькими колючками, а главное отличие в том, что они покрыты множеством мелких светлых пятнышек.

[3]

Древовидное алоэ в народе называют «ранник», он вполне оправдывает свое название. Этот вид незаменим для заживления ран, ожогов, нарывов, язв, при воспалении костного мозга (остеомиелит) с открытым гнойным очагом, при флегмонах (мази.

1.5. Доктор на подоконнике: Цикламен.

Цикламен — очень красивое растение с заостренными листочками и нежными цветками всевозможных расцветок. В народе его почему-то называют «свиной хлеб». Хотя вряд ли свиньи когда-нибудь могли вдоволь полакомиться этим красивым декоративным цветком. Издавна широко известны и целебные свойства цикломена. При лечении различных заболеваний используются свежеотжатый сок клубней цикламена (он достаточно ядовит, водный настой листьев, настойка на спирту. Для этой цели подойдут любые клубни — как свежие, так и засушенные. Пропорции приготовления настоя различны в зависимости от болезни. Но общие рекомендации — клубни нельзя кипятить, их следует довести до кипения и сразу же выключить.

Читайте так же:  Комнатный цветок похожий на крапиву

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Осуществить эту задачу можно, создав развивающую среду, где воспитанники самостоятельно будут познавать окружающий мир, выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдать за объектами и явлениями природы, и активно взаимодействуя со взрослыми.

И именно совместный проект дает возможность достичь вышеуказанного результата.

План реализации проекта:

Первый этап проекта заключался в подборе литературы о комнатных растениях лекарях и влиянии их на здоровье человека. Данную работу осуществляли родители в сотрудничестве с воспитателями и работниками библиотеки.

После этого дети на занятиях на протяжении определенного возраста знакомились с комнатными растениями лекарями, научились узнавать их и называть, познакомились с особенностями их выращивания. В группе детского сада совместно с родителями оборудовали «аптеку на окне» из таких растений как алоэ, каланхоэ, золотой ус, лук, герань, цикламен. Участникам проекта была дана возможность самостоятельно ухаживать за растениями: дети поливали, удобряли, пересаживали растения, рыхлили землю, опрыскивали.

Параллельно с этим на занятиях, в форме игр, викторин дети узнавали о полезных свойствах этих растений и применении, о влиянии их на здоровье человека и формирование ЗОЖ. Также в доступной форме дети усвоили суть термина «здоровье», значимость и необходимость ведения ЗОЖ.

В ходе работы над проектом дети не только наблюдали, ухаживали за растениями и делали зарисовки, но и под руководством воспитателей научились находить нужную информацию в энциклопедиях и справочниках, которая в дальнейшем была использована для изготовления буклетов и памяток, что несомненно пополнило эколого-развивающую среду ДОУ. Кроме того участие в данном проекте способствовало формированию у воспитанников ценных практических умений и навыков, расширению кругозора, дети стали более бережно относиться к природе и окружающей среде в целом, включая и друг друга. Безусловно все это находит отражение при расстановки приоритетов в выборе образа жизни, и у участников проекта доминирующим становится ЗОЖ, что проявляется в их поведении, суждениях и поступках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

При работе над проектом в активное эколого-образовательное пространство детского сада успешно были вовлечены все субъекты образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети осознали многостороннее значение природы и ЗОЖ. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели практические навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру и здоровью. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Поставленная цель перед началом проекта достигнута: участие в проекте способствовало формированию у детей представления о необходимости ЗОЖ, о значении и роли растений в природе, жизни человека через различные виды деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dou-10_bdv7m.ppt | 3163,5 Кб | Скачан: 241

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Зеленая аптека на подоконнике. Лимон

Раздел: Биология

Учебный год: 2011 / 2012

Материалы работы: 595051.7z * (3,1 МБ)

Описание работы:

Комнатные декоративные растения по праву могут называться «домашней аптекой», или «аптекой на подоконнике». Они очищают воздух, а многие из них обладают такими лечебными свойствами, что способны заменить многие лекарства в аптечке. В нашей работе нам хотелось бы рассказать о лимоне – не только как о фрукте, но и о его лечебных свойствах.

Исследовательская работа: «Аптека на подоконнике»

исследовательская работа «Аптека на подоконнике»

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_apteka_na_podokonnike_-_kopiya.doc 247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

г. Новотроицка Оренбургской области

«Аптека на подоконнике»

Воронина Елизавета, 5 класс

т/о «Занимательная экология»

г. Новотроицк 2016

Видео (кликните для воспроизведения).

2.1. История возникновения комнатных растений……………………….

2.2. Комнатные растения и здоровь.………………………………………..

2.3. Лекарственные комнатные растения………………………………….

Растительный мир подарил человеку огромное богатство – лекарственные растения, которые всегда были источником жизни и здоровья. История народной фитотерапии имеет возраст, равной истории человечества.

В своей работе «Аптека на подоконнике» я решила познакомиться с различными комнатными растениями, обладающими лечебными свойствами.

Изучить целебные свойств комнатных растений и их влияние на окружающую среду

— изучить литературу по этой теме;

— показать значение лекарственных комнатных растений в жизни человека;

— провести опрос по знаниям названий и лечебных свойств комнатных растений;

если мы будем знать лечебные свойства лекарственных комнатных растений, то сможем правильно использовать в качестве первой доврачебной помощи.

Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников.

Практическая значимость работы

Используя комнатные растения в качестве лекарственных средств можно оказать первую медицинскую помощь, не нанося вреда здоровью. Так же комнатные растения могут очищать жилые помещения и благоприятно воздействовать на человека.

2. Основная часть.

2.1 История возникновения комнатных растений.

Считается, что история комнатных растений начинается из древнего Египта. Обустройство жилища комнатными цветами и растениями обычно означало, что этот дом населяют культурные люди. Цветы и растения находились в самих домах, а также и во внутренних двориках. Но только немногие растения выносили тяжелую транспортировку и немногие же приживались в чужом климате. Ботаники понимали, что экзотические растения из Азии, Южной

Читайте так же:  Редкие цветы комнатных растений

Америки, Европы, нуждаются в специальной защите. В то время существовали жаждущие знание исследователи, которые считались охотниками за растениями и цветами.

В это же время стали думать, как сохранить и привить цветы и растения в новом климате. Поначалу было принято решение о строительстве специальных помещений для растений. Ближе к 19 веку у знатных людей начали появляться и оборудоваться первые теплицы. Это были оранжереи, в которых в основном произрастали апельсиновые деревья и другие виды цитрусовых, пальмы и финиковые пальмы.

[2]

2.2. Комнатные растение и здоровье.

Тысячелетиями изучались полезные свойства растений, многое мы узнали о своих зеленых друзьях. Оказывается, растения оздоравливают микроклимат закрытых помещений: выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли.

Кроме того, цветы доставляют нам много радости. С глубокой древности они — спутники всех событий. Венками из лавра, например, награждали выдающихся ученых, певцов, поэтов, спортсменов. В Средние века цветами было принято украшать свои жилища, их стали дарить друг другу.

Цветы не только радуют глаз, но и лечат. Наиболее выражен противомикробный эффект бегонии фикуса упругого, домашних гераней и других комнатных растений.

Так, тем, у кого повышена возбудимость нервной системы, полезно иметь в своей комнате герань душистую. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников — снижает артериальное давление. Запахи ромашки, мяты, розы, садовой фиалки, апельсина и лимона освежают воздух и благотворно влияют на эмоциональное состояние человека, улучшают настроение, повышают работоспособность.

Помните , что некоторые растения могут вызывать аллергические реакции, проявляющиеся острым насморком (ринитом), светобоязнью, ухудшением самочувствия, головной болью, высыпаниями на коже, а в более тяжелых случаях — приступами бронхита и бронхиальной астмы. Такие растения необходимо удалить из квартиры.

Некоторые считают, что не стоит разводить в квартире комнатные растения, так как в темное время суток они якобы выделяют углекислый газ. Это действительно так, но количество его невелико и никакого вреда здоровью человека принести не может.

В комнате достаточно иметь 2—3 растения. Обилие цветов может затемнять ее, мешать проникновению солнца.

У моей мамы комнатные растения находятся на кухне. Я задалась вопросом: нужны ли растения на кухне? Оказывается растения не только усваивают накапливающийся углекислый газ и выделяют кислород, но и поглощают целый

ряд вредных веществ. Так, комнатное растение хлорофитум очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Это растение, кстати, ученые предлагают для очистки воздуха в космических кораблях.

2.2. Лекарственные комнатные растения.

Комнатные растения поглощают из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняют воздух.

Алоэ — дар пустыни.

Внешность у этого скромного растения — «колючая» Однако в толстых белесовато-зеленых листьях заключена мощная исцеляющая энергия. Это растение нуждается в сухом воздухе и обилии света.

Алоэ не напрасно пользуется широкой популярностью. Алоэ используют в качестве первой помощи при ушибах, укусах насекомых, легких ожогах.

В соке алоэ содержится более 160 биологически активных веществ.. Доказана способность растения подавлять рост раковых клеток, отмечена эффективность в лечении заболеваний глаз.

Так же сок алоэ принимают внутрь при заболеваниях желудка, суставной и головной боли, болях в пояснице (радикулите), невралгиях. При насморке свежий сок капают в нос.

Насчитывается более 200 видов этого.

Это растение обладает широким спектром лечебных свойств. Сок растений закапывают при насморках. Это часто единственное средств, которое помогает справиться с острым и хроническим насморком у детей. Дело в том, что сок каланхоэ раздражает слизистую и при закапывании в носовые ходы вызывает приступы чихания, благодаря чему носовые ходы и пазухи очищаются от вредных скоплений.

Также каланхоэ обладает бактерицидным, противовирусным свойствами. Благодаря этому широко используется в народной медицине для лечения ожогов, ран, обморожений, гнойных воспалений, угрей, пигментных пятен. Также растение способно снимать боль и останавливать кровотечения.

Это загадочное и удивительное лекарственное растение пришло к нам на подоконники из Мексики, в начале прошлого века.

[1]

Чем же завоевало это растение народную славу? Золотой ус — богат биологически активными веществами. Минералами и витаминами. Спектр действия на организм Золотого уса чрезвычайно широк. Благотворному влиянию этого растения поддаются кровеносная, пищеварительная и дыхательная системы. Это отличное лекарство для лечения сахарного диабета, туберкулеза. Применение Золотого уса приводит к полному излечению от бронхиальной астмы, благоприятно действует на щитовидную железу.

На сегодняшний день известно более 100 рецептов с использованием Золотого уса — масляные вытяжки, спиртовые настои, отвары, бальзамы, мази.

Это широко распространенное неприхотливое растение и одна из любимых цветоводами культур.

К самым пахучим растениям относится душистая комнатная герань

Помогает при расстройстве нервной системы, бессоннице и улучшает кровообращение. Герань обладает вяжущим, противовоспалительным свойством, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы.

3. Практическая часть

В ходе выполнения исследовательской работы я решила узнать: а многие ли знакомы с лекарственными комнатными растениями и их лечебными свойствами. Для этого мною была составлена анкета следующего содержания:

Я, Воронина Лиза, ученица 5 класса провожу исследование по теме: «Аптека на подоконнике (Лекарственные комнатные растения)». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных растений прошу ответить на следующие вопросы:

  1. Какие лекарственные комнатные растения Вы знаете. Перечислите их.
  1. В чем их польза.____________________________________________________
  1. Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями. ____________
  2. Как часто.__________________________________________________________
  3. Какие комнатные лекарственные растения имеются у Вас дома _____________

Спасибо за ответы.»

Мною было опрошено 20 человек от 12 до 67 лет.

  • Одноклассники- 12 человек,
  • учащиеся старших классов- 5 человек, учителя,
  • соседи-3 человека

На первый вопрос все ответили положительно, причем знают про лекарственные свойства

алоэ — 10 человек,

каланхоэ — 5 человек,

герани — 4 человека,

золотого уса — 1 человек

Знают о пользе перечисленных выше растений- 18 человек

На 3 вопрос: «Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями» 15 человек ответили «да» и 5 человек «нет».

  • пользуются редко- 17 человек
  • пользуются постоянно- 3 человека (пожилые люди в возрасте 60-67 лет)
Читайте так же:  Кумкват домашнее растение

Имеет дома эти растения – 14 опрошенных.

В ходе выполнения работы я познакомилась с лекарственными свойствами некоторых комнатных растений, таких как алоэ, золотой ус, калонхое, герань. Изучив целебные свойства комнатных растений и их влияние на окружающую среду, я пришла к следующим выводам :

  • Многие комнатные растения, такие как алоэ, каланхоэ можно использовать в качестве первой доврачебной помощи.
  • Комнатные растения поглощают из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняют воздух.
  • Следует практиковать разведение целебных комнатных растений.
  • Создавать необходимые условия (правильный уход и содержание растений) для выработки и накопления витаминов.

Однако, применяя лечебные свойства комнатных растений ,

нужно помнить , что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку. Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые, хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать, благо, большинство из них не капризны .

Комнатные лекарственные растения Воспитатель: Л.Б. Баранцева. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАндрей Игнатьев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Комнатные лекарственные растения Воспитатель: Л.Б. Баранцева.» — Транскрипт:

1 Комнатные лекарственные растения Воспитатель: Л.Б. Баранцева

2 Комнатные лекарственные растения Самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье. Они наши самые верные и близкие друзья и защитники.

3 Герань Герань очищает воздух от таких микробов, как стрептококк и стафилококк. Аромат этого растения обладает успокаивающим свойством. Очень полезно держать это растение в спальне, оно будет способствовать спокойному сладкому сну. Листочки герани применяют для лечения уха, горла и носа.

5 Каланхоэ Сок каланхоэ обладает явно выраженным противовоспалительным действием и поэтому используется при заживлении ран, ожогов, обморожений.

7 Алоэ Алоэ вера обладает бактерицидными свойствами. Оно эффективно при воспалительных заболеваниях, свежих ранах, улучшает пищеварение, помогает для снятия головных болей.

9 Фикус Фикус – простенькое, но полезное растение. Фикус прекрасно очищает воздух от большинства жизнеопасных веществ в воздухе, а также фикус насыщает воздух полезными минералами. Ведь именно вещества выделяемые из мебели, а также вредные примеси выхлопных газов могут вызывать сильнейшие головные боли.

Аптека на подоконнике Комнатные лекарственные растения. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемschool-82.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Аптека на подоконнике Комнатные лекарственные растения.» — Транскрипт:

1 Аптека на подоконнике Комнатные лекарственные растения

2 АЛОЭ В народной медицине сок алоэ применяется наружно как заживляющее средство при лечении трофических язв, нарывов, ожогов, флегмон, экзем, волчанки, внутрь — при лечении язвы желудка, туберкулеза легких. Препараты, изготовленные на основе алоэ, оказывают противовоспалительное, дезинфицирующее, желчегонное, противоожоговое, ранозаживляющее действие.

3 сансевиера В листьях содержатся сапогенин, органические кислоты. Теплый сок из листьев сансевиеры закапывают в уши для устранения боли. Отвар растения применяют против зуда и чесотки. Перетертые листья и сок помогают при язвах. Дым от горящих листьев снимает головную боль.

4 Каланхоэ, или как его еще называют комнатный или домашний женьшень. В его соке содержатся такие макроэлементы, как: кальций и железо, марганец и силиций, медь, магний и алюминий. Уксусная, щавелевая и яблочная кислоты, а еще ферменты, витамин С, дубильные вещества и полисахариды

5 В народной медицине традесканция давно заняла достойное место, ведь ее препараты обладают многими лечебными свойствами: противомикробным, противовоспалительным, кровоостанавливающим, ранозаживляющим, ветрогонным, противодиабетическим. Традесканцию можно применять и при лечении таких серьезных инфекционных заболеваний, как туберкулез легких. Используют побеги с листьями – как свежие, так и высушенные.

6 Герань способна очистить воздух в комнате от микробов.Аромат ее листьев может снять головную боль.Это хорошее противовоспалительное средство. Герань полезна людям,страдающим неврастенией,бесонницей, гипертонией,заболеваниями сердца и желудочно- кишечного тракта. Приложенный к пульсу на запястье лист нормализует давление.

7 Главное достоинство драцены – её способность очищать воздух от вредных токсинов, таких как аммиак, формальдегид, ксилол, толуол. Эти вредные вещества постоянно попадают в атмосферу, выделяясь из мебели, испаряясь с лаковых и прочих синтетических поверхностей. Драцены перерабатывают все эти вредные соединения, а также уничтожают половину всех существующих микробов.

8 Листья хлорофитума впитывают из окружающей атмосферы такие вредные вещества, как сера, азот и формальдегиды, которые образуются, в частности, при сжигании бытового газа. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом. За 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.

9 Народная молва наделяет толстянку свойством притягивать деньги. Но работает ли это растение в качестве магнита материальных благ — трудно сказать. А вот то, что ее листья толстянки можно жевать при воспалении горла, — точно. К тому же кашицей из листьев толстянки заживляют порезы и раны.

Видео (кликните для воспроизведения).

10 Мирт обладает антисептическими свойствами. Снижает частоту заболеваний дыхательных путей, ОРЗ, ОРВИ, гриппом. Он содержит вещества, которые можно развести 100 тысяч раз, и они все равно способны убить болезнетворные микробы, бактерии, палочки

Источники


  1. Трейвас, Л.Ю. Болезни и вредители хвойных растений. Атлас-определитель / Л.Ю. Трейвас. — М.: Фитон+, 2014. — 698 c.

  2. Е.А., Калашникова und Доан Тху Тхуи Клональное микроразмножение редких и лекарственных растений / Е.А. Калашникова und Доан Тху Тхуи. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. — 132 c.

  3. Черепнин, В.Л. Пищевые растения Сибири; Новосибирск: Наука — Москва, 1987. — 192 c.
  4. Айлин, Гисон Груминг. Полное руководство по уходу за 170 породами собак / Гисон Айлин. — М.: Аквариум, 2015. — 355 c.
Аптека на подоконнике домашние лекарственные растения проект
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here