Беседа домашние цветы 2 младшая группа

Сегодня предлагаем статью на тему: "беседа домашние цветы 2 младшая группа" с комментариями профессионалов.

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект НОД во 2 младшей группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

  • Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
  • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение — Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка «Лесная фиалка» (В. Пасналеева.)

Зимние морозы
Солнышко прогнало.

(И.п. — сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

1. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. — Волгоград: Учитель,2008. — 271с.

2. А.И. Иванова. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология» / — Новокузнецк: Изд. ИПК, 1999. — 72с.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Осенние цветы»

Предпросмотр страницы №1

Конспект интегрированного занятия

с детьми 2 младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)

Познакомить детей с осенними цветами.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», В Лунина «Осинку окрасила осень».

Развивать слуховое внимание.

Обогащать словарь детей.

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по аппликации.

Дать представление о том, как можно изобразить цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины.

Развивать аккуратность во время наклеивания деталей цветка.

1.Беседа по картинкам.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.

— Какое время года? (Осень)

— Найдите среди картинок с изображением деревьев в разное время года осеннее дерево. Почему вы так думаете?

— Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

— Что еще происходит осенью? (идет дождь, опадают листья, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

— Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль- облетает.

Мы- листочки, мы- листочки,

Мы- осенние листочки.

Мы на веточке сидели-

Ветер дунул- полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

3.Знакомство с особенностями цветов.

Воспитатель демонстрирует детям изображение цветка на картинке и настоящий цветок. Знакомит детей со строением цветка: показывает корень, стебель, листья, лепестки. Затем дети по очереди показывают части цветка сами.

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами

Воспитатель: — Поливать надо не листья, а землю. Молодцы, ребята, умеете ухаживать за комнатными растениями!

Воспитатель: — А теперь мы с вами поиграем, да и Незнайку позовем с нами поиграть. Становитесь в круг!
Физкультминутка:
Дети, соединив обе руки ладонями друг к другу в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
(Медленно раскрывают пальцы)
Цветы все оживают,
Головками качают.
(Покачивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Медленно закрывают пальцы).

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами в подарок Незнайке и его друзьям нарисуем цветок «огонек»! Садитесь за столы.
( Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения задания Дети рисуют пальцами, выполнив задание , вытирают пальцы влажными салфетками).
Воспитатель: — Ну, вот, Незнайка, сегодня ребята рассказали и показали тебе, как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. А на память мы подарим тебе нарисованные нами цветы. Приходи к нам в гости еще, и мы научим, как нужно правильно рыхлить почву и расскажем для чего это нужно делать.
Незнайка прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.

Проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Дать детям знания о комнатных растения.Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Просмотр содержимого документа
«Проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»»

во 2 младшей группе

Тема: «Цветы на подоконнике»

ГККП Ясли сад «Балдаурен»

Состав группы: 25 человек

Возраст детей: 3 — 4 года

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.

[1]

Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

— Обогащать знания детей о комнатных растениях.

— Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

— Развивать познавательный интерес.

— Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

— Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

— Расширять словарный запас.

— Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Владение детьми информацией:

  • что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
  • что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
  • что растения отличаются друг от друга;

— что состояние растения зависит от ухода человека;

-дети младшей группы группы;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап Подготовительный

-Сбор информации по теме

Посмотрите! На подоконнике в комнате могут расти самые разные цветы и растения!

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

Растения — это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход.

Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

Комнатные растения – друзья человека

На окнах зеленеют

И круглый год цветут!

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

Растения поглощают вредные газы и вещества и выделяют чистый кислород, которым мы дышим!

Растения – легкие земли.

Питаясь растения насыщают воздух кислородом.

Мы учимся ухаживать за комнатными растениями.

  • Дидактические игры

-Угадай растение по описанию.

-Опиши, я отгадаю.

  • Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

  • Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

  • Художественное творчество

— Раскрашивание раскрасок по теме

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

— Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

— картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

3 этап Итоговый

— Презентация по теме проекта «Цветы на подоконнике»

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».

Проект во 2 младшей группе тема тсветы на подоконнике тип

Уголок природы второй младшей группы № 2

Паспорт комнатных растений
Второй младшей группы № 2
Развивающая среда.
Необходимое
Оборудование для
Ухода за растениями.

Серия опытов на выявление
потребностей растений во
влаге, тепле, свете.

Раскрашивание
раскрасок по теме.

  • proekt_vo_2_mladshey_gruppe_tema_tsvety_na_podokonnike_tip
    Размер файла: 292 kB Загрузок: 1

Слово педагога

Автор: Чуприна Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3 «Аленушка»
Населённый пункт: п. Пиютово Белебеевского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе «Комнатное растение — фиалка»
Дата публикации: 23.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Комнатные цветы — фиалка».

Образовательные: уточнять и расширять представления детей о комнатных

растениях, об условиях необходимых для их для их здорового роста и развития; об

их экологических значимости в жизни человека.

Развивающие: развивать психические процессы, мелкую моторику и умение

соотносить слова с движениями; обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитать любовь к природе, интерес к комнатным растениям,

дружеские отношения; терпимость к своим сверстникам.

Словарная работа: комнатные растения, фиалка, корешок, хрупкие.

Предварительная работа: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание

фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.

Оборудование:цветы в горшках – фиалки, комнатные растения; пульверизатор,

клеенка; магнитофон, музыка Чайковского «Вальс цветов».

1 часть. (Дети заходят в зал под музыку украшенная комнатными цветами,

1. Психогимнастика «Мы растения » (выполняется под медленную музыку).

— Садимся и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое

посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают,

вытирают с вас пыль. Растение начинает расти (дети медленно

поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают).

Откройте глазки. Вам понравилось быть растением?

-Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (Нет).

— А почему не растут? (Зима, холодно). Правильно, растения сейчас зеленеют

только в комнате. И называются поэтому комнатными растениями. Посмотрите

на них, как тут красиво и зелено. Всю эту красоту нам дарят комнатные цветы.

Сегодня мы с вами будем говорить о них и о том, что необходимо для роста.

(Дети садятся на стульчики).

2. Вводная беседа.

— Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются комнатными? ( Их

выращивают люди в комнатах в специальных горшках).

— Как вы думаете, для чего люди сажают эти цветы? (Для красоты, очищают

воздух, дают кислород). А еще для лекарственных целей. Ребята, многие цветы

люди используют для лечения болезней.

3. Рассматривание фиалки.

— Ребята, я хочу познакомить вас с этим красивым цветком. Это комнатное

растение. Его называют фиалка.

-Как его называют? (Фиалка).

— А что есть у цветка? (Листья, цветы).

— А какого цвета листья? (Зеленого).

— А какого цвета цветы ? ( фиалетого ). Цветы у фиалки бывают разные: белые,

голубые, розовые, фиолетовые, даже светло –зеленые.

— Ребята, наши растения пьют воду корнями, у фиалки тоже есть корни, они

находятся в горшке, в земле.

4. Игра «Куда села бабочка»

— Посмотрите к вам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка

садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка).

5. Пальчиковая игра «Цветы«

— Давайте этому цветку подарим хорошее настроение. ( Дети выполняют

Наши нежные цветки,

Распускают лепестки.(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.(Покачивайте кисти рук)

Наши нежные цветки

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Головой качают.(«Цветом» снова покачивается на ветру)

6. Сравнение 2 цветков

— Ребята, посмотрите на эти 2 цветка, какой цветок больше вам нравится? (Ответы

детей). Почему этот цветок не привлек вашего внимания? А что не понравился ?

— Да, ребята этот цветок немного приболел. А заболел, потому что за ним вовремя

7. Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по

-У меня есть волшебные картинки . А давайте рассмотрим что необходимо для

Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля.

Растениям нужен воздух. Лейка и вода, мы поливаем растения. И обязательно им

нужна наша забота и нежность.

8. Уход за фиалкой.

Чтобы наш цветок рос и был красивым, что надо делать? (Поливать, разрыхлять).

— Цветок надо рыхлить, чтобы к корням поступал воздух. (Показывает действие).

9. Эксперимент «Полив цветов».

Потрогайте листья у фиалки, какие они? (Пушистые, мягкие).

А потрогайте теперь ватный диск. Какой он? (Пушистыей, мягкий).

Видео (кликните для воспроизведения).

Давайте брызнем на ватный диск водой, какой он теперь стал? (Мокрый,

тяжелый). Листья фиалки не любят воду, от воды могут згнить. Поэтому его

надо поливать аккуратно, теплой водой, под корешок, чтобы вода не попала на

листья. (Показывает действие).

— А пыль с листьев аккуратно сметать с кисточкой. (Показывает действие).

Особенности ухаживание за цветами много. Широкие листья можно протереть

тряпкой, а растения с мелкими листьями опрыскивать, потому что они хрупкие и

III. Итог занятия. Растение – это живое, оно растет, дышит и поэтому надо

любить. Нельзя рвать цветы и листики.

Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, очищают воздух, дают

— А что необходимо для роста растений? ( солнце, воздух, вода, земля).

— С каким комнатным растением мы сегодня познакомились? (Фиалка).

Что надо делать, чтобы цветы росли здоровыми? (Поливать, разрыхлять,

(Играет музыка, дети уходят).

Николаева «Экологическое воспитание младших школьников».

Формирование экологической культуры дошкольников: планирование,

конспекты занятий / авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. — Волгоград:

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе уход за комнатными растениями. Знакомит детей с растениями, прививает любовь к ним, учит ухаживать за ними.

ВложениеРазмер
уход за комнатными цветами 16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.

Воспитатель: Казакова Елена Леонидовна

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

— Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;

— развивать познавательную активность, речь, память;

— воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: кукла, комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.

I Вводная часть

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит комнатное растение герань.

Маша: Здравствуйте дети! Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.

Воспитатель: ребята давайте Маше поможем, расскажем ей о ее цветочке?

Воспитатель: Что же принесла нам Маша? (Цветы)

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.

II Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки, какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что есть еще у герани? (Цветок.)

Воспитатель: Какого он цвета? (Красного.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка « На окне в горшочках»

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками — мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.

Воспитатель: Ребята, а давайте Машу научим ухаживать за цветком?

Воспитатель: А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.

Воспитатель: Артем покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.

Воспитатель: Лера покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Лера? (Герань.)

Воспитатель: Алиса покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Зухра покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.

Воспитатель: Лиля покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Лиля у тебя правильно получается.

Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.

Маша: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.

Воспитатель: Ребята вы устали, а давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ухаживаем за цветами»

Лейку мы сперва возьмем,

Ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем.

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли

И листочки вытирали.

Осторожно не спешите

Пыль с листочков всю сотрите

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает. Дети тебе покажут их.

Воспитатель: ребята давайте Маше покажем, какие растения бывают. Мы поиграем в игру. Садитесь за столы у каждого есть конверт. Открываем конвертики и достаем разрезные картинки и собираем цветочки.

Воспитатель: Посмотри Маша какие цветы получились у ребят?

Маша: Сколько разных красивых цветов.

Маша: Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. Досвидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями».

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л.

Занятие знакомит детей с комнатными растениями на примере фиалки и учит их ухаживать за растениями.

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям.

Планирование работы по тематической неделе «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Занятие по экологии для 2 младшей группы на тему «Ухаживаем за комнатными растениями»

конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии для 2 младшей группы на тему «Ухаживаем за комнатными растениями»»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Жыл/год: 2016 күні/дата: 12.12. Топ / Группа: 2 младшая «Б» Тәрбиеші/воспитатель: Житник А.И.

Білім беру саласы / Образовательная область: Социум.

Бөлім / Раздел: Основы экологии.

Тақырыбы / Тема: «Ухаживаем за комнатным растением».

Мақсаты / Цель: Знать правила ухода за растением с широкими листьями (протирать листья, поливать, рыхлить землю), знать названия комнатных растений, имеющихся в группе (фикус, огонек — бальзамин, герань, китайский розан).

Міндеттері / Задачи: Закрепить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями. Уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

Көрнекіліктер / Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

Сөздік жұмысы / словарная работа: комнатные растения, потребность, почва, рыхление.

Билингвальді компонент: Салеметсiз бе –здравствуйте, гүл – цветок, жапырақ — лист

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей

На занятие приходит Незнайка.

Рассказывает детям печальную историю о том, как все цветы, которые росли у него дома погибли. Незнайка пришел к детям за помощью. Воспитатель спрашивает у детей, согласны они помочь Незнайке? Тогда давайте разберемся, почему погибли цветы.

Приветсвуют Незнайку на русском и казахском языке. Салеметсiз бе –здравствуйте.

Соглашаются помочь ему.

[3]

Обращает внимание детей на уголок природы.

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут».

-Незнайка тебе нравятся наши цветы? Ребята, а вы видели такие растения на улице?

— Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как мы ухаживаем за нашими цветами.

Дополняет ответы детей. Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой.

Незнайка, а как ты ухаживал за цветами? Незнайке очень стыдно, он совсем не ухаживал и понял теперь, почему погибли растения. Давайте научим Незнайку, как ухаживать за цветами.

На примере комнатного цветка фикуса показывает, как нужно ухаживать.

Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист.

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Предлагает рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень.

Ребята, а как называются растения нашей группы. Показывает цветы: фикус, огонек — бальзамин, герань, китайский розан.

— Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

— А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;

Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Похожи ли их листья? Она пока не цветет, но зацветет попозже. Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на ее листья. Что есть у всех этих растений?

Дополняет — у всех растений есть стебель, листья, корень.

Всем растениям нужен свет, тепло, вода, почва и забота человека.

Предлагает оправиться в путешествие на лесную полянку.

Показ картинки. Что изображено на картине?

Физминутка — игра под музыку с движениями. «На дороге жук-жук, на дороге черный».

Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их.

Ребята, а как вы думаете можно ли рвать цветы?

Если я сорву цветок

[2]

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).

Незнайка благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит.

Рассматривают цветы в уголке природы.

Это комнатные растения, они не растут на улице.

Вспоминают, как при помощи воспитателя ухаживали за цветами.

Смотрят, принимают участие, повторяют за воспитателем- поливают, опрыскивают, рыхлят почву.

Повторяют слова по-казахски гүл – цветок, жапырақ – лист.

Выполняют движения физминутки.

Называют его основные части.

Рассматривают горшочки с цветами.

Находят общие признаки: листья, стебель, цветы.

Находят и перечисляют отличия.

Запоминают названия цветов, проговаривают вслед за воспитателем.

Соглашаются посетить лесную полянку.

На полянке – цветы, жуки, бабочки.

Играют в игру с воспитателем под музыку.

Размышляют, приходят к выводу, что нельзя рвать все цветы подряд.

Цветы нужно беречь, любоваться ими.

Прощаются с Незнайкой.

Дети, давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг

Природа – наш хороший

Наш добрый, верный друг.

Что нового вы узнали на занятии?

Какие цветы растут у нас в группе? Как вы будете ухаживать за ними?

Обобщают знания, полученные на занятии. Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводит: названия цветов уголка природы.

Нені игерді/ Понимает: растения испытывают потребность в воде, свете, тепле, почвенном питании, в уходе за ним – создании необходимых условий

Нені білді/ Применяет: знания о жизнедеятельности растений в повседневной жизни, ухаживает за цветами под руководством воспитателя.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы.

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ дс «Березка» п. Зеленоборск

Тема: «Комнатные растения»

Цель: обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях

Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями. 2. Расширять и активизировать словарный запас детей: корень, стебель, лист, цветок, Развивающие: 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Методические приёмы: — игровой — использование сюрпризных моментов, — наглядный — использование комнатных растений, карточек, — словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал: (дем.)комнатные растения — бальзамин, китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста Раздаточный материал: модели частей растения на каждого ребенка.

Словарная работа: комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости»).

— Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)

— Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки).

— Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох).

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель: Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?

Винни пух: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети: Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.

2. Введение в проблему.

Воспитатель: Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Винни Пух: Он рос у меня в моем домике, под ведром.

Воспитатель: Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети: Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.

Дид. игра «Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки и называют схемы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.

Винни Пух: Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение»

Воспитатель: Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх).

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).

Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Винни Пух: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.

Дети по схеме рассказывают о частях растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.

Винни Пух: Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху, разбрызгивает воду.)

Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветочек неправильно поливал.

Винни Пух: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения, которые нужно полить. Дети поливают растения, а воспитатель рассказывает.

Воспитатель: Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть.

Винни Пух: Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)

Винни Пух: Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!

Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера», № 12 2008г.

2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004г

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию»Комнатные растения». Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.

Источники


  1. 300 советов по уходу за комнатными растениями. — М.: АСТ, Астрель, 2002. — 160 c.

  2. Всеволод, Гаккель Аквариум как способ ухода за теннисным кортом / Гаккель Всеволод. — М.: Амфора, 2007. — 557 c.

  3. Калинова, Г. С. Методика обучения биологии. 6-7 классы. пособие для учителя / Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова. — М.: Просвещение, 1989. — 224 c.
  4. Ужегов, Г. Н. Животворные источники. Лекарственные растения России / Г.Н. Ужегов. — М.: Феникс, 1996. — 608 c.
Беседа домашние цветы 2 младшая группа
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here