Содержание
- 1 Презентация на тему: Лабораторная работа по биологии «Черенкование комнатных растений»
- 2 Черенкование домашних растений лабораторная работа вывод
- 3 Какой можно записать вывод к лабораторной работе по теме «Черенкование комнатных растений»?
- 4 Домашняя лабораторная работа «Черенкование комнатных растений»
- 5 лабораторная работа черенкование комнатных растений
- 6 Лабораторная работа о черенковании растений
- 7 Исследовательская работа «Комнатные растения и способы их размножения»
- 8 —>Сайт учителя биологии Захаровой Яны Валерьевны —>
- 9 Черенкование домашних растений лабораторная работа вывод
- 10 6класс Лабораторная работа №16,17
Презентация на тему: Лабораторная работа по биологии «Черенкование комнатных растений»
Первый слайд презентации: Лабораторная работа по биологии «Черенкование комнатных растений»
Выполнил: Филимонов Макар 6В класс
Цель: Научиться черенковать комнатные растения Оборудование и материалы: стакан с водой, ножницы, комнатные растения: сенполия, традесканция; горшок с подготовленной почвой.
Слайд 3: Ход работы Задание 1. Черенкование стеблей
1. Разрезал побег традесканции на черенки с двумя, тремя листьями. 2. Поставил черенок в воду и вырастил корень 2-2,5 см. 3. Посадил черенок в подготовленную почву.
Корень 2-2,5 см Посадка в горшок с почвой
Слайд 5: Задание 2. Черенкование листьев
1. Срезал у сенполии листовую пластину с черешком. 2. Поставили лист в воду и вырастили корни 1-1,5 см. 3. Высадил лист в цветочный горшок с почвой.
Корень 1-1,5 см Высадка в почву
Слайд 7: Наблюдение за развитием корней у черенка
№ П/П Растение Дата черенкования Дата появления первого корня Дата развития корней длиной 1,5-2 см Дата посадки в почву 1 Традесканция 18.01.19 25.01.19 04.02.19 09.02.19 2 Сенполия 18.01.19 30.01.19 10.02.19 15.02.19
Последний слайд презентации: Лабораторная работа по биологии «Черенкование комнатных растений»: Вывод:
Научился правильно черенковать растения и узнал, что такое вегетативное размножение на практике.
Черенкование домашних растений лабораторная работа вывод
Ответ оставил Гость
Сначала опиши цель:веге тативное размножение растений черенкованием
потом оборудование:комнатные растения . перечислишь,горшки
ход работы:1.срезала черенки с комнатых растений. перечислишь,на которых осталось 3-4 листа
2.подготовила с цветочные горшок.снизу называла песок на которых2-3 см,как дренаж ,сверху плодородная почва
3.увлажнила почву,посадила в неё черенок ,закрыла перевернутой стеклянной банкой для сохранения влаги.вывод:выполнив лабораторную работу,я увидела,что герань через 14 дней,выпустила новые листочки и тронулась в рост,значит размножение удалось.Традесканция тронулась в рост на 10 день.Значит традесканцию можно размножить вегетативно.Для вегетативного размножения нужен свет,тепло,плодородная почва,умеренная влажность и здоровые черенки
Какой можно записать вывод к лабораторной работе по теме «Черенкование комнатных растений»?
Ответ оставил Гуру
В ходе работы я больше узнала о вегетативном размножении, выучилась основным правилам черенкования растений.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
Домашняя лабораторная работа «Черенкование комнатных растений»
Домашняя лабораторная работа
«Черенкование комнатных растений»
Цель: 1. Овладеть навыками черенкования комнатных растений.
2. Познакомиться с условиями, необходимыми для успешного укоренения и развития черенков.
Оборудование: Комнатные растения (герань, колеус, традесканция, др.), нож, стаканчики с водой, горшочки с почвой, стеклянные банки.
Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями с предложенных вам растений.
Удалите с черенка 2 нижних листа и поместите черенки в стаканы (или в банки) с водой так, чтобы нижний узел был погружен в воду. Для ускорения образования корней поставьте черенки в теплое и хорошо освещенное место.
Через каждые 3-4 суток меняйте воду в сосудах.
После того, как придаточные корешки достигнут длины 2 см., высадите черенки в цветочные горшки с почвой.
Накройте черенки стеклянной банкой и выдержите на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и не начнется рост побегов.
За развитием черенков растений ведите наблюдения. Данные записывайте в таблицу.
Начало образования придаточных корней
Высадка в цветочные горшки
Начало роста побегов
Сделайте вывод по работе.
Оформите работу на альбомном листе.
Цель опыта (что хотим выяснить?).
Ход опыта ( что для этого делаем?).
Результат опыта (что получили?).
Домашняя лабораторная работа
«Черенкование комнатных растений»
Цель: 1. Овладеть навыками черенкования комнатных растений.
2. Познакомиться с условиями, необходимыми для успешного укоренения и развития черенков.
Оборудование: Комнатные растения (герань, колеус, традесканция, др.), нож, стаканчики с водой, горшочки с почвой, стеклянные банки.
Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями с предложенных вам растений.
Удалите с черенка 2 нижних листа и поместите черенки в стаканы (или в банки) с водой так, чтобы нижний узел был погружен в воду. Для ускорения образования корней поставьте черенки в теплое и хорошо освещенное место.
Через каждые 3-4 суток меняйте воду в сосудах.
После того, как придаточные корешки достигнут длины 2 см., высадите черенки в цветочные горшки с почвой.
Накройте черенки стеклянной банкой и выдержите на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и не начнется рост побегов.
За развитием черенков растений ведите наблюдения. Данные записывайте в таблицу.
лабораторная работа черенкование комнатных растений
Автор Женя тарасов задал вопрос в разделе Домашние задания
Черенкование комнатных растений. Черенкование стеблей. Помогите пожалуйста сделать таблицу. и получил лучший ответ
Ответ от Людмила Гилина[гуру]
1. традесканция серебристая. 2. 07.02.2015. 3.14.02.2015. 4. 21.02.2015. 5. 22.02.2015
Людмила Гилина
Мыслитель
(9646)
бальзамин, герань, нужно просто ставить отросток растения в прозрачный стакан в водой на освещенный подоконник
Лабораторная работа о черенковании растений
В презентации показаны этапы черенкования и укоренения растения
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работу выполнила Сальникова Настя ученица 6В класса 2014г. или традесканция покрывальчатая Лабораторная работа по биологии о черенковании растений Рео покрывальчатое
Цель работы: провести процедуру размножения растения черенкованием. План работы: Выбрать домашнее растение, которое размножается черенкованием. Изучить сведения о данном растения Провести этапы черенкования Выполнить посадку
Рео — многолетнее травянистое растение. Стебель прямостоячий, листья линейные, длиной до 30 см, сверху темно- зеленые, снизу фиолетовые. Цветки мелкие, белые, расположены в пазухах листьев.
Родиной рео являются Центральная и Южная Америка, так же часто его можно встретить в Мексике, Флориде, на Антильских островах. Растет рео по лесным опушкам влажных тропических лесов, берегам рек и на скалистых местах.
Лечебные свойства рео В настоящее время химический состав растения не изучен, однако рео используется в народной медицине Мексики, Колумбии и других стран Центральной Америки . В Мексике сок , раздражающий кожу и вызывающий ее покраснение, используют в качестве румян. Кубинцы используют этот же сок для прекращения кровотечения из десен, а отвар листьев – при заболеваниях дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта , кашле , лечат раны и опухоли.
Размножение РЕО Рео размножается: верхушечными черенками; боковыми побегами; семенами .
Черенкование РЕО. 1 этап. Обычно весной черенки отделяют от материнского растения. Отделение черенка произвела 5 марта .
Черенкование РЕО. 2 этап. Побеги РЕО быстро укореняются либо во влажном песке , либо в воде . Мною был выбран второй вариант черенкования, образец поместила в ёмкость с водой. Благоприятная температура для укоренения около 24 °С.
Черенкование РЕО. 3 этап. Через 8 дней (13.03) появились первый корешок, а ещё через 5 дней корни достигли в длину 2,5 см. Итак, укоренение произошло спустя 2 недели после отделения черенка от растения и помещения его в ёмкость с водой .
Черенкование РЕО. 4 этап. Растение готово к посадке в кашпо. 20 марта мною произведена посадка укоренившегося черенка растения РИО.
Условия выращивания При выполнении этапов черенкования я изучила материал по выращиванию РЕО. Я выяснила , почему стебли нашего растения вытянулись, стали тоньше и потеряли декоративность. Оказывается, РЕО предпочитает светлое место без попадания прямых солнечных лучей. Поэтому наше комнатное растение очень страдает от недостаточности освещения.
ВЫВОД: Цель лабораторной работы достигнута — успешно проведена процедура размножения растения черенкованием. Специалисты советуют посадить дома это красивое растение, и оно станет впитывать в себя и трансформировать скрытые энергии злобы и зависти . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Исследовательская работа «Комнатные растения и способы их размножения»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»
«Комнатные растенияи способы их размножения»
Номинация: Мир вокруг нас
Автор: У. Федор, 2»Д» класс
Руководитель: К. Зинаида Григорьевна,
учитель МАОУ «СОШ №59»
1.1 Актуальность выбранной темы;
1.2 Цели и задачи;
1.3 Гипотеза и план действий.
2.Основная часть: «Комнатные растения и способы их размножения»
2.1 Результаты анкетирования;
2.2 Способы размножения комнатных растений.
4. Использованные источники.
1.1Актуальность выбранной темы
Я в 1 классе не понимал, почему часто проветривают наш кабинет, но вскоре я узнал, что воздух в комнате грязнее и токсичнее, чем на улице в несколько раз. Ученые говорят, что лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника представляют большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим.
Значит, покрашенные окна и пол, новые парты и стулья в кабинетах выделяют вредные вещества, соединения которых приносят ещё больше вреда здоровью: легкое недомогание, головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность. Возможно, человеку нужно восстановить связь с природой, окружив себя комнатными растениями. Для чего же нам нужны комнатные растения?
Конечно, комнатные растения создают в помещениях уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним.
-Комнатные растения выращивают не только в целях декоративного оформления, но и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.
-Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.
Бытовая техника и электроника, электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения. Снижает электромагнитное излучение, например, кактус. Способствуют оздоровлению герань; они выделяют летучие вещества, способные убивать микробов. Особенно среди них выделяются такие растения, как алое, каланхоэ, герань.
По данным доктора фармацевтических наук А.Рабиновича, алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аспарагусы поглощают тяжелые металлы.
1.2 Цель:
-изучить и исследовать свойства, способы размножения комнатных растений;
-проанализировать, какие условия люди учитывают при размножении растений;
-оформить результаты исследования в форме презентации.
Задачи:
Найти литературу и изучить, какие растения человек разводит в быту;
2. Узнать, какую роль в жизни человека играют комнатные растения;
3. Исследовать опытным путем разные способы размножения комнатных растений;
4. Познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов;
5.Проанализировать полученные результаты, подтверждающие гипотезу;
6.Оформить результаты исследования в презентации;
7.Выступить перед одноклассниками.
Методы исследования:
1. Изучение информации по данному вопросу в разных источниках.
2. Проведение опытов, экспериментов.
3.Наблюдение за комнатными растениями в школе, дома и у родственников.
Объект исследования:
Комнатные растения и способы их размножения.
Чем больше комнатных растений, тем лучше.
Этапы работы:
1.Выбор темы.
2.Составление плана исследования.
3.Сбор материала из разных источников (коллекции, книги, газеты, телепередачи, словари, Интернет).
4.Обобщение полученных данных.
5.Создание презентации.
6.Доклад.
7.Анализ работы. Рефлексия.
План действий:
1) Подумать самостоятельно, используя учебники, книги, журналы;
2) Почитать в библиотеке литературу по теме;
3) Спросить у взрослых;
4) Использовать Интернет;
5) Наблюдения.
2.Комнатные растения и способы их размножения.
2.1 Я решил провести анкетирование среди учеников нашей школы с целью узнать их мнение о том, считают ли они, что комнатные растения необходимы для класса и дома.
1) Есть ли у Вас дома комнатные растения и нужны ли они?
2) Какие комнатные растения растут у Вас дома?
Из данных анкеты я выяснил, что ребята очень мало знают о комнатных растениях, хотя комнатные растения есть дома у -90 %; знают научные названия растений -36 %.
Я знаю, что выращивают комнатные растения и в городах, и в сёлах. Это не случайно, потому что растения в доме играют большую роль:
— создают уютную атмосферу,
— обогащают воздух кислородом,
— очищают его и
— обеззараживают.
Для себя я решил: выучить 10-15 научных названий комнатных растений и
познакомиться со способами их размножения.
2.2 Способы размножения комнатных растений.
Размножение семенами- самый распространенный способ.
Для размножения комнатных растений семенами необходимо следовать инструкции прилагаемой к семенам.
Посев производится в следующем порядке:
— наполнить ёмкость почвенной смесью;
-выровнять землю при помощи плоского предмета, слегка уплотнив её;
-распределить семена по поверхности ёмкости;
-увлажнить землю можно, поставив горшок в воду;
— после всходов необходимо провести пикировку сеянцев.
Размножать семенами или спорами можно следующие растения : колеусы, глоксинии, сенполии, папоротники, кактусы, кислицы, стапели, агавы .
Размножение стеблевыми черенками включает в себя следующие этапы:
— подготовить горшок с почвенной смесью;
— срезать черенок длиной 10-15 см;
-острым ножом срезать листья с нижнего кончика черенка и обновить срез;
-погрузить нижний срез в раствор или порошок гормона ;
-поместить черенок в почву, предварительно сделав в почве отверстие карандашом, и уплотните вокруг него почву;
-полить черенки и накрыть его пластиковым пакетом;
-при образовании конденсата периодически проветривать тепличку.
Размножение стеблевыми черенками.
Большинство комнатных растений размножается именно этим способом. При таком размножении сохраняются признаки маточного растения.
Для размножения можно использовать травянистые черенки: укореняя их в воде или непосредственно в почве. Таким образом укореняют: бальзамины, традесканции.
Размножение листовыми черенками.
Размножение делением.
Деление – самый быстрый и лёгкий способ размножения. Большинство растений с розеточными побегами или группой из таких побегов легко размножаются таким способом.
Размножение отводками.
Размножение отводками можно применять, когда вам понадобилось одно два новых растений на замену старому. Таким способом хорошо размножаются лианы: плющ, филодендрум, пиперомия, эпипремнум, сциндапсус.
Детками размножаются такие растения как каланхоэ дегремона, асплениум бульбоносный. Детки осторожно освобождаются от родительского листа и раскладываются на поверхности почвы.
Усами и столонами размножаются популярные растения камнеломка плетеносная, хлорофитум хохлатый. Достаточно прижать столоны с отпрысками к почве в другом горшке и молодое растение укоренится.
Размножение особыми методами.
Растения размножают частью стебля: кордилины, драцены, диффенбахии, Монстеру деликатную, филодендроны, кактусы. При таком способе размножения рекомендуется использование фитогормонов.
Способов размножения комнатных растений много, нужно грамотно их выбирать. Если правильно ухаживать за растениями, то они обязательно отблагодарят вас своим красивым видом. И будут не только радовать глаз, но и помогут поднять настроение и даже снять усталость.
На основании наблюдений, опытов, изучения основных свойств растений я выяснил, что растения могут быть как врагами, так и друзьями.
Человек, не зная о том, что растение ядовито, может пострадать.
Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье.
От ядовитого комнатного растения можно пострадать, поэтому, ухаживая за опасными комнатными растениями нужно надевать резиновые перчатки, следить за тем, чтобы ядовитый сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь незажившую ранку. Значит с ними надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и я решил продолжить её.
4.Использованные источники:
1. Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.
2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.
3. Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.
4.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год
5.Ежемесячный журнал « Мир растений» 2004 год
6. Интернет-ресурсы
—>Сайт учителя биологии Захаровой Яны Валерьевны —>
«Живи для учения, учись для жизни.» Сенека
Тема: лаб/ работа«ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ»
Цели и задачи: выявить основные способы и методы искусственного вегетативного размножения растений в сельскохозяйственном растениеводстве и садоводстве, комнатном цветоводстве; развивать практические навыки и умения по черенкованию комнатных растений; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, р/т№2, таблицы: «Вегетативное размножение», «Вегетативное размножение клубнями и луковицами», «Вегетативное размножение комнатных растений», натуральные объекты: комнатные растения, черенки растений.
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
2.Мотивация.
3.Выполнение лабораторной работы.
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.
Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.
- Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения колеус.
- Удалите с них два нижних листа.
- Сделайте в почве углубление
- Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.
- Присыпьте черенок землей.
- Аккуратно полейте.
- Накройте черенок стаканом.
- Оформите протокол опыта
- Сделайте вывод.
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми черенками.
Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.
- Осторожно срежьте лист с растения узамбарская фиалка
- Сделайте в песке углубление.
- Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.
- Полейте небольшим количеством воды
- Накройте черенок стеклянным стаканом
- Оформите протокол опыта
- Сделайте вывод.
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами
Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой, резиновые перчатки.
- Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками
- Сделайте в почве углубление
- Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей
- Полейте растение
- Оформите протокол опыта
- Сделайте вывод.
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ОТВОДКАМИ»
Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой, шпильки, резиновые перчатки.
- Осторожно пригните побег сингониума так, чтобы его средняя часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх.
- Закрепите этот побег на грунте другого горшка с помощью шпилек (1-2)
- Закрепив отводок сингониума, слегка присыпьте его землей.
- Полейте небольшим количеством воды
- Отделяется дочерний побег не сразу, а после укоренения молодого растения.
- Оформите протокол опыта
- Сделайте вывод.
4.Физминутка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К УРОКУ.
Размножение стеблевыми черенками (укореняются черенки герани, традесканции, бальзамина или других растений).
Учитель. Вы на даче нечаянно сломали куст смородины. Сорт хороший: крупная, сладкая ягода. Сломали ветки, потом их обрезали, а вечером сожгли. Правильно ли вы поступили? (Эти ветки можно было укоренить и таким образом размножить смородину.)
Размножение подземным побегом – корневищем (аспидистра, сансевьера).
Учитель. Ирисы – декоративные корневищные растения. Они цветут в мае–июне, а затем остаются только листья. Можно ли их срезать? Почему? А можно ли срезать злостные сорняки, например пырей? (Через листья происходит воздушное питание растений и образуются органические вещества для следующего года развития, поэтому листья ириса срезать нельзя, а сорняки необходимо удалять тщательно, чтобы не только листьев, но и корневищ не оставалось.)
Размножение подземным побегом – луковицей (гипеаструм, гемантус, зефирантес).
Учитель. У меня в доме живет мальчик, мой сосед. Он недавно увлекся комнатным цветоводством, и у него на подоконнике теперь стоят горшки с разными растениями. Недавно он ждал гостей к себе на день рождения и решил покрасить масляной краской все горшки, чтобы было красиво. За кисточкой он пришел ко мне. Как вы думаете, я одобрила его намерения? Почему? (Через масляную краску не проходит воздух, и корни от его недостатка могут погибнуть, а значит – погибнет все растение.)
Размножение надземными побегами – розетками листьев, усами (камнеломка, хлорофитум).
Учитель. Если посаженное растение накрыть банкой и напустить под нее табачный дым, то растение погибнет. В квартирах, где живут курильщики, плохо растут цветы. Это еще раз говорит о вреде никотина: он действует как яд не только на человека, но и на растения.
Размножение листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония, сансевьера, глоксиния).
Этот способ демонстрирует на двух сортах герани сам учитель и дает определения: привой, подвой.
Окулировка: 1 – на подвое и привое делают косой срез; 2 – места среза соединяют так, чтобы они внизу точно состыковались; 3 – место прививки тщательно обвязывают
Привой с несколькими листьями срезается с однолетнего побега герани косо, в один прием, острым чистым скальпелем или лезвием. В качестве подвоя подбирается такой же толщины побег другого сорта герани. На нем делается такой же косой срез. Плотно соединив привой и подвой, очень тщательно обвязывают место прививки.
За растениями, которые сегодня посажены, необходимо ухаживать и наблюдать, как они будут развиваться.
Способ прививки, при котором в качестве привоя используют почку с кусочком коры и древесины (глазок), получил название окулировки (от лат. окулус – «глаз», иначе – прививка глазком). На подвое острым ножом делают Т-образный надрез коры. Края коры подвоя осторожно отгибают и вставляют глазок. Почка привоя выступает наружу. Место соединения привоя и подвоя обвязывают. Чаще окулировку производят в конце лета, но можно это делать и весной. Глазки берут с однолетних побегов. Выбирают наиболее крупные почки с плодоносящих растений того сорта, который хотят размножить. В случае удачной прививки, когда обеспечивается срастание привоя и подвоя, глазок дает начало побегу. Побеги, развивающиеся из почек подвоя, срезают. Новое растение представляет организм, у которого корневая система унаследована от подвоя, а почти вся надземная часть — система побегов привоя.
5.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.
6.Домашнее задание: п.25, повторить п.24.
Черенкование домашних растений лабораторная работа вывод
помогите пожалуйста с биологией нам задали практическую работу «размножьте комнатные растения черенками», мне нужно записать всю информацию по этой работе пожалуйста, напишите какое-нибудь растение (любое комнатное растение) и напишите даты начала окорнения этого растения, начала образования придаточных корней, дату высадки в цветочные горшки и дату начала роста побегов. буду очень благодарен, а то у меня выйдет тройка по биологии
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
ПростоАЛЕКС 11.03.2013
Проверено экспертом
Узамбарская фиалка.
Описание размножения листовыми черенками.
15.01.2013 — Отрезал от растения лист с длинным стеблем и поместил его в стакан с чистой водой. Поставил ближе к свету.
22.01.2013 — У основания срезанного стебля образовались придаточные корни.
30.01.2013 — Корневая система начала отделяться, появились зачатки дочерних растений.
13.02.2013 — У дочерних растений появились небольшие листочки.
17.02.2013 — Пересадил новые растения в горшок с почвой.
21.02.2013 — Прижившиеся растения дали побеги
11.03.2013 — Росток можно считать полноценным растением с корневой системой, стеблем и вполне разросшимися листьями.
Дополнение: вода в стакане сменялась в течение всего её использования. Температура была около +18, +24 градусов.
6класс Лабораторная работа №16,17
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Лабораторная работа №16
Тема : Черенкование комнатных растений. Цель : Вегетативное размножение растений черенкованием. Оборудование : комнатные растения традесканция, герань, цветочный горшочек.
1)Срезать черенки с комнатных растений — традесканции, герани на которых остались 3-4 листа. 2)Подготовить цветочный горшочек, снизу песок на 2-3 см. как дренаж, сверху плодородная почва. 3)Увлажнить почву и посадить в неё черенок, закрыть перевёрнутой стеклянной банкой для сохранения влаги.
Вывод: выполнив лабораторную работу, я…
Дополнительное задание: а) Записать названия известных вам комнатных растений…б)Комнатные растения при дыхании выделяют…, поглощают … в) Комнатные растения при фотосинтезе выделяют…,поглощают…
Лабораторная работа № 17
Тема: Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Цель: Рассмотреть м икроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Оборудование: готовые микропрепараты, микроскопы, иллюстрации.
1)Рассмотреть под микроскопом микропрепарат хламидомонады. 2) Найти органоиды. 3) Зарисовать хламидомонаду, подписать название органоидов. 4)Рассмотреть иллюстрации морской водоросли ламинарии. 5)Зарисовать ламинарию, подписать отделы водоросли. 6)Выяснить, чем полезна ламинария?
Вывод : выполнив лабораторную работу, я….
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
Лабораторная работа №16
Тема : Черенкование комнатных растений. Цель: Вегетативное размножение растений черенкованием. Оборудование: комнатные растения традесканция, герань, цветочный горшочек.
1)Срезать черенки с комнатных растений — традесканции, герани на которых остались 3-4 листа. 2)Подготовить цветочный горшочек, снизу песок на 2-3 см. как дренаж, сверху плодородная почва. 3)Увлажнить почву и посадить в неё черенок, закрыть перевёрнутой стеклянной банкой для сохранения влаги.
Вывод: выполнив лабораторную работу, я…
Дополнительное задание: а) Записать названия известных вам комнатных растений…б)Комнатные растения при дыхании выделяют…, поглощают … в) Комнатные растения при фотосинтезе выделяют…,поглощают…
Лабораторная работа № 17
Тема: Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Цель: Рассмотреть микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Оборудование: готовые микропрепараты, микроскопы, иллюстрации.
1)Рассмотреть под микроскопом микропрепарат хламидомонады. 2) Найти органоиды. 3) Зарисовать хламидомонаду, подписать название органоидов. 4)Рассмотреть иллюстрации морской водоросли ламинарии. 5)Зарисовать ламинарию, подписать отделы водоросли. 6)Выяснить, чем полезна ламинария?
«Второй шанс» — блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.
«Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься» Китайский афоризм
СТРАНИЦЫ БЛОГА
понедельник, 2 сентября 2013 г.
Лабораторная работа «Черенкование комнатных растений»
4) подготовить наглядный материал для лабораторных работ на уроках биологии.
Обратите внимание, что для этого вам необходимо выполнить ряд условий:
- Провести опыты совместно с родителями или спросить разрешение на их выполнение.
Что необходимо сделать:
1. Выполнить лабораторную работу по теме «Черенкование комнатных растений»
- Все сосуды с черенками поставьте в теплое и хорошо освещенное место
- Через каждые 3-4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
- После того как придаточные корешки достигнут 2 см , высадите черенки в цветочные горшки с почвой.
- Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
- За развитием черенков растений ведите регулярные наблюдения. Данные записывайте в тетрадь по плану:
1. Растение
- Если на листьях серо-желтые пятна или на нижней стороне сероватый, а иногда белый налет, это значит, что растение поражено мучнистой росой. Больные органы удалите, растение изолируйте, почву тщательно перемешайте.
- Если на отмерших листьях обнаружите пепельно-серый налет , значит, растение поражено серой плесенью. Надо уменьшить полив, увеличить освещение и проветривание помещения.
- Если на растении обнаружили массовое пожелтение листьев — это значит, что его много поливали, в цветочных горшках образовался застой воды и произошло загнивание корней. Надо пересадить растение, удалив загнившие корни и засыпав древесным углем.
- Если обнаружили вредителей (паутинный клещик, щитовка, тля листовая), то растение необходимо отделить от здоровых и промыть листья раствором марганца, мыльным раствором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Похожие сообщения.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ГОСТИ БЛОГА!
Данный блог предназначен для учащихся изучающих курс биологии, а также родителей и коллег!
Здесь вы можете найти различные задания по предмету, презентации, видео и дидактические материалы к урокам; информацию о правовых сторонах сдачи экзамена в новой форме, о методической литературе, которую стоит приобрести для отработки заданий при подготовке к урокам и экзамену; а также познакомиться с новыми ресурсами сети Интернет и т.д.
Лабораторная работа по биологии
Обратите внимание , что для выполнения данной лабораторной работы вам необходимо провести опыты совместно с родителями или спросить разрешение на их выполнение.
Что необходимо сделать:
1. Выполнить лабораторную работу по теме «Черенкование комнатных растений»
2. Каждый этап фотографировать или зарисовывать.
3. Подготовьте ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ (оформление лабораторной работы, можно сделать презентацию по своей работе).
Выполните один из способов черенкования!
Лабораторная работа для учащихся 6 класса
Тема: Черенкование комнатных растений
Цель работы: выработать элементарные умения черенковать комнатные растения.
Оборудование:склянки с водой, нож, комнатные растения.
Ход работы (переписать только один (свой) метод):
1. Черенкование стеблей.
1. Внимательно осмотрите побеги растений: пеларгонии , колеуса, традесканции . Обратите внимание, что придаточные корни появятся раньше всего около узлов . Поэтому нижний срез нужно делать под узлом.
2. Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями. Удалите с них 2 нижних листа и поместите в банку с водой так, чтобы нижний узел был в воде.
2. Черенкование листьев.
1.Срежьте у глоксинии , сенполии , бегонии листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в неглубокую воду.
2. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной в 5-7 сантиметров. Поставьте черенки в неглубокую воду. Не спутайте верх и низ черенков.
3. Листья можно посадить во влажный песок. Нужно, чтобы черенок его был плотно прижат к почве, а листовая пластинка приподнималась над землей.
3. Размножение отводками.
1. Стебель колумнеи, фиттонии, плюща отвести в сторону и прикрепить его (приколоть), чтобы часть стебля прикасалась к почве.
4. Размножение подземными побегами.
Отделить от луковицы амариллиса луковички-детки и рассадить.
Помните: луковички нужно убирать ежегодно, чтобы не истощалась материнская луковица.
Наблюдение за развитием корней у черенков (для всех):
· Все сосуды с черенками поставьте в теплое и хорошо освещенное место
· Через каждые 3-4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
· После того как придаточные корешки достигнут 2 см, высадите черенки в цветочные горшки с почвой.
· Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
· За развитием черенков растений ведите регулярные наблюдения. Данные записывайте в тетрадь по плану:
2. Дата черенкования
3. Появление первого корня
4. Развитие корней до 1,5-2 см
5. Посадка в почву
6. Начало роста побегов
Сделать вывод по работе.
Дополнительно (для сведения юным цветоводам).
Уход за комнатными растениями.
1. Просмотреть листья и стебли комнатных растений.
2. Определить, есть ли пораженные растения.
3. Возможные причины болезни:
· Если на листьях серо-желтые пятна или на нижней стороне сероватый, а иногда белый налет, это значит, что растение поражено мучнистой росой. Больные органы удалите, растение изолируйте, почву тщательно перемешайте.
Видео (кликните для воспроизведения). |
· Если обнаружили вредителей (паутинный клещик, щитовка, тля листовая), то растение необходимо отделить от здоровых и промыть листья раствором марганца, мыльным раствором.
Источники
Йирасик, В. Лекарственные растения / В. Йирасик, Ф. Стары. — М.: Артия, 1982. — 255 c.
Самылина, И. А. Атлас лекарственных растений и сырья / И.А. Самылина, А.А. Сорокина. — М.: КМК, Авторская академия, 2008. — 320 c.
Пономарева, И. Н. Методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, О.Г. Роговая, В.П. Соломин. — М.: Academia, 2012. — 368 c.
Образование: среднее-специальное.
Профессия: флорист.
Стаж работы: 10 лет.
Место работы: цветочный салон.