Детям о цветах и комнатных растениях

Сегодня предлагаем статью на тему: "детям о цветах и комнатных растениях" с комментариями профессионалов.

Детям о цветах и комнатных растениях

Профессиональный блог о развитии

ребенка от рождения до школы

Комнатные растения пустынь: увлекательное природоведение для детей

Детям про алоэ: опыты, рассказы, наблюдения, интересные факты, загадки, стихи

Детям о кактусах: познавательные рассказы, сказки, опыты, интересные факты

Кактус: поделка для детей

Стихи про кактус для детей

Загадки про кактус: для детей

Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2017.

Копирование материалов без письменного согласования

с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

Детям о цветах и комнатных растениях

Обустраивая детскую комнату, мамы задаются вопросом: «Какие комнатные растения для детей безопасны и будут только благотворно влиять на настроение ребенка и атмосферу, где большую часть времени проводит чадо?» Выбирая комнатные растения для детской комнаты, узнайте о каждом виде всю информацию, не ядовито ли это растение, оно не должно иметь сильного аромата, не вызывает аллергии, а еще как влияет на энергетику и настроение человека.

Комнатные растения, которые нельзя ставить в детской:

Среди популярных комнатных растений есть виды потенциально опасные, но взрослые никогда не будут срывать их листья, цветы, плоды и пробовать на вкус, в то время как дети все привлекательное любят тащить в рот. Многие на первый взгляд безобидные комнатные растения могут быть опасны для жизни и здоровья детей, так как у них может быть токсичный сок, ядовитые цветы и плоды. Например, фикусы, которые выращивают практически в каждом доме, не являются безопасными растениями для детских комнат, так как эти растения содержат млечный сок, который попав на кожу, вызывает раздражение.

Все растения из семейства молочайных ядовиты – это красивоцветущая пуансеттия, молочай беложильчатый, молочай треугольный, молочного вида сок этих растений очень токсичен, раздражает кожу и вызывает отек слизистых оболочек.

Растения из семейства ароидные привлекают внимание оригинальными декоративными листьями, но эти виды комнатных растений нельзя размещать в детских комнатах, так как их сок ядовит. К ароидным растениям относятся — монстера, диффенбахия, сингониум, спатиффилум, филодендрон и др.

Нельзя держать в детской комнате растения с привлекательными плодами, ребенок, попробовав их, может отравиться. Ядовитые ягоды у паслена, нертеры, также могут быть опасны плоды комнатного граната, декоративного перца капсикум и ардизии.

Многие цветы очень нравятся детям, особенно с ними любят играть девочки, но сорвав привлекательный цветок, ребенок может получить отравление или дерматит на коже. Опасными для детей являются цветы цикламена, которые похожи на порхающих бабочек, соцветия акалифы выглядят как пушистые хвостики, ядовиты крупные цветы — колокола амариллиса и гиппеаструма.

Есть комнатные цветы, которые имеют сильный аромат или их листья сильно пахнут, навязчивый запах может вызвать головокружение, головную боль и аллергию даже у взрослого человека, а ребенок может стать раздражительным и капризным из-за влияния таких растений. Такие комнатные растения лучше держать подальше от жилых комнат и спален, особенно где живут дети – это пеларгония, душистая герань, азалия, комнатный жасмин, цветущая хойя, эухарис. Папоротники на первый взгляд безобидны, но если у вашего ребенка есть аллергия, то их нельзя держать в комнате, так как на обратной стороне вай образуются мельчайшие споры, которые разлетаются по воздуху.

Все растения, которые имеют колючки, листья шипами или острыми концами для детей опасны, поэтому кактусы, комнатные розы, пахиподиум, многие суккуленты не подходят для детских комнат.

[1]

Ниже приведены названия и фото комнатных растений, которые подходят для озеленения и украшения детских комнат, если исключить все ядовитые, вызывающие аллергию и колючие виды. Для детей комнатные растения должны быть в первую очередь безопасны, они могут быть с красивыми цветами или оригинальной формой, чтобы удивлять и привлекать внимание ребенка. Комнатные цветы в детской должны украшать интерьер, дарить радость, настраивать на творческий лад и успокаивать. Полезно будет в детской комнате разместить парочку комнатных растений со способностью очищать воздух от вредных веществ, болезнетворных бактерий, насыщать атмосферу кислородом и повышать влажность.

Комнатное растение аспарагус рекомендуем выращивать родителям с непоседливыми и шумными детьми. Это растение похоже на пышное зеленое облако, его внешний вид и энергетика действуют как успокоительное на человека. Аспарагус абсолютно неприхотлив, любит рассеянный свет, поэтому лучше его разместить в подвесном кашпо на стене комнаты напротив окна или на полке.

Декоративно лиственные бегонии уместно будут смотреться в любой комнате дома и детская для этого комнатного растения не является исключением. Различные сорта и виды бегоний могут быть с красочными листьями и красивыми цветами. Эти растения абсолютно безопасны для здоровья детей, большие листья прекрасно очищают воздух от пыли и болезнетворных бактерий и улучшают влажность воздуха. Бегонии — не требовательные комнатные растения, будут расти на солнечном подоконнике или рядом с окном при рассеянном освещении, при умеренной или высокой температуре воздуха, но при этом необходимо корректировать режим полива.

Гербера – яркий позитивный комнатный цветок, яркие ромашки в пышной зеленой листве дарят радость и хорошее настроение, именно такие эмоции должны быть в детской комнате. Гербера любит солнце и при достатке освещения будет цвести на подоконнике с весны до осени, при этом цветок необходимо регулярно поливать и подкармливать удобрением для комнатных цветущих растений.

Китайская роза гибискус – это комнатное растение может образовывать небольшой пышный кустик или настоящее деревце с темно зелеными глянцевыми листьями и красивыми воронковидными цветами будет прекрасным украшением для детской комнаты. Гибискус будет цвести только при некотором количестве солнечных лучей, лучше размещать этот цветок ближе к окну или на подоконнике. Это неприхотливое растение требует минимального ухода и обычных условий в содержании.

Каланхоэ Броссфельда красивоцветущий суккулент с интересными восковидными листьями и пышными соцветиями их ярких цветов звездочек прекрасно смотрится на подоконнике или письменном столе рядом с окном. Этот цветок поднимет настроение, большое количество сортов позволяет выбирать эти растения с любой окраской цветов от желтых солнечных до ярко малиновых. Комнатное растение каланхоэ является полезным, его сок обладает сильными бактерицидными и заживляющими свойствами, на ранки и порезы ребенка можно в любое время приложить разрезанный лист растения.

Оригинальные комнатные растения будут интересны детям, например литопсы, которые так не похожи на обычные растения, они больше напоминают камушки в горшке, из центра которых весной появляются красивые цветы. Ребенок, наблюдая за такими удивительными цветами, станет больше интересоваться природой и ее необычными обитателями.

Комнатные растения толстянковые или крассула, более известно как «денежное дерево» найдет свое место в детской комнате. Это растение формируется как карликовое деревце с необычными мясистыми листьями монетками, на самом деле это суккулентное растение, которое требует минимального труда в уходе от хозяев. Помимо своих декоративных качеств, толстянка обладает и полезными свойствами, листик этого растения сможет заживить царапину или ссадину, такое лекарство необходимо иметь в детской комнате.

Поставив комнатное растение хлорофитум в детской комнате, вам не нужен будет очиститель и увлажнитель воздуха, так как это растение является самым сильным фильтром для очистки атмосферы от пыли, вредных веществ и фабрикой выработки кислорода. Хлорофитум в домашних условиях требует не много внимания и ухода, а пышная розетка из узких лилейных листьев как мини зеленый фонтан вписывается в любой интерьер комнаты.

Комнатные фиалки – милые цветы, они убирают негатив и снимают напряжение с человека. Для детей фиалки будут первым нетребовательным питомцем на подоконнике, который нужно регулярно поливать, это привьет ребенку ответственность, а в ответ фиалка будет пышно цвести большую часть года.

Комнатные растения и цветы

Есть мнение, что только у добрых людей, в доме, атмосфера которого насыщена положительной энергетикой, хорошо себя чувствуют и благоухают зеленью комнатные растения и цветы. Это, конечно, так, но нельзя забывать и о правильном уходе за ними. Фиалки и герани, фуксии и алоэ, кактусы и фикусы. — рассказы о наблюдении и опыте ухода за ними собраны в данном тематическом разделе. А ещё — как добиться успеха в выращивании на подоконнике различных тропических растений (например, лимона). Обустройство «Зелёных уголков» и проведение творческих занятий, посвящённых комнатным растениям также освещены в публикациях этого раздела весьма подробно.

Знакомим детей с миром комнатных растений вместе с МААМ.

Показаны публикации 1-10 из 1215 .
Все разделы | Комнатные растения и цветы

Фотоотчет о неделе «Комнатные растения»

В подготовительной группе прошла неделя на тему»Комнатные растения» ребята познакомились с Жостовской росписью украшали подносы яркими крупными цветами, занимались пластинографией, у каждого из детей получилось свое комнатной растение. Занятие по рисованию на тему «Комнатные.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе

НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус»(средняя группа)Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья. Задачи: Образовательные: — сравнивать растения — совершенствовать умение делать выводы -.

Комнатные растения и цветы — Консультация для родителей по тематической неделе «Комнатные растения»

Публикация «Консультация для родителей по тематической неделе «Комнатные. » Консультация по тематической неделе «Комнатные растения» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. На этой неделе мы будем решать следующие задачи: Познакомить детей с комнатными растениями, которые.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе Средняя группа Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1-я Путешествие в царство комнатных растений Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т.д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая.

Конспект ООД по познавательному развитию «В мире комнатных растений» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В МИРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ». Программные задачи: — Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, папоротник, закладывать основы экологического воспитания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л] Цели: Коррекционно-образовательные: — закрепление представлений о комнатных растениях; — активизация словаря по теме; — выделение согласных звуков [Р-Л] из звукового ряда.

Комнатные растения и цветы — Видеоотчет о проекте «Наши друзья — комнатные растения»

Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Тема: «Рисование с натуры комнатных растений» (Сансевьерия) . Подготовила: воспитатель Ш.А.Бекирова Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: — Продолжать учить рисовать с натуры комнатное растение. — Правильно передавать строение растения: прямые листья.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями. Продолжать формировать самостоятельный навык выполнения трудовых действий по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное.

Конспект занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения» Цель: дать теоретические знания, практические умения и навыки по уходу за растениями Задачи: • закреплять навыки ухода за комнатными растениями, • развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, • развивать любознательность.

Игра-викторина «Комнатные растения»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины.

Подготовительная работа.

Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

Оборудование для игры: табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Число команд: 5-10.

Организаторы: учащиеся 8-10 классов.

Размещение станций-конкурсов: по принципу лабиринта.

[2]

Ход игры

I. Разминка

Вопросы для команд:

  1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
  2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
  3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
  4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
  5. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
  6. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
  7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)

II. Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

III. Конкурс «Загадочный»

(Командам предстоит разгадать загадки, по две загадки на команду)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Стоит мокрый Ванек,
а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,
лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,
словно шапка в огне. (Пеларгония – герань)

Он зеленый, а не луг,
носит платье, а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк,
на стену влез, а не паук. (Плющ)

IV. Конкурс «Двойное название растений»

Называют научное наименование растения, а дети вспоминают, как это растение называют в народе:

  • бальзамин (огонек)
  • традесканция (бабьи сплетни)
  • сансевьера (щучий хвост)
  • фуксия (фонарик)
  • фикус (резиновое дерево)
  • алоэ (столетник)

V. Конкурс любознательных

1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон*

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

5. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (фиалка)

Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)

7. В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (сансевьера)

8. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

VI. Конкурс «Смекалистых»

Отгадайте загадку.

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)

(Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

VII. Конкурс «Художественный»

Раздают конверты с рисунками непонятных растений. Задача детей – определить, из каких растений они составлены.

VIII. Конкурс «Исторический»

  1. В России были построены первые теплицы во времена правления. (Петра I)
  2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
  5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение. (очень ядовитое)
  6. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  7. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется. (бонсай)

IX. Конкурс «Узнай комнатное растение»

Определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

X. Конкурс «Лекарственные и ядовитые растения»

Назовите 5 лекарственных и 5 ядовитых комнатных растений, определите по рисункам.

Подведение итогов: 1, 2, 3 места по результатам, и номинации. Побежденных нет!

Просмотр презентации учащихся о комнатных растениях.

Рассказ о комнатных растениях для детского сада

Нашей 5-летней дочке поручили в садике сделать небольшой доклад о комнатных растениях. Сейчас они изучают разные цветы, и некоторых детей попросили побыть помощниками воспитателя и сделать такие доклады для своих товарищей. Подозреваю, что на самом деле для какой-нибудь комиссии или для открытого урока :).

Материалы нам выдали в детском саду — два листа формата А4, где текст явно скопирован с какой-то онлайн-энциклопедии. Естественно, там было много сугубо научной информации, которую детям не запомнить и не понять. Пришлось мне адаптировать и сокращать текст. В результате получились два небольших рассказика — про герань и про кактус.

Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.

Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

Люди давно заметили, что плоды герани похожи на длинный нос журавля. В разных странах герань называют по-разному: аистиный нос, журавельник. Да и наше русское название «герань» произошло от греческого «геранос», что в переводе «журавль». Родина герани – Южная Африка.

Кактусы – это очень необычные растения. У них толстый, сочный стебель и совсем нет листьев. Вернее, листья есть, только они превратились в колючки, пушинки или волоски. Кактусы могут быть огромными, выше деревьев, а могут быть маленькими, не больше спичечного коробка.

Большинство кактусов очень красиво цветет, но для этого за ними нужно правильно ухаживать. Кактусы любят свет, особенно зимой. В жаркое время эти растения нужно держать в тени и обязательно проветривать комнату, потому что кактусы любят свежий воздух. Летом кактусы постоянно поливают, а зимой полив почти прекращают.

Любоваться кактусами очень приятно, но руками их трогать нельзя!

А еще мы когда-то придумывали загадки про цветы. Про герань и кактус у нас, правда, не было, но предложим в садике — вдруг они что-то из этих цветов тоже изучают.

  • 16 Март 2014
  • 7 Комментарии
  • Предыдущая
  • Следующая

Комментарий

1 · Тамара · 17 Март 2014

Происхождение слова герань очень наглядно показано!

Юлия. Отличная статья. Эти цветы, декоративные, или домашние? У нас дома, мама разводит много цветы. И как это не странно, следит за ними, только мама, была бабушка, и помогала маме, и еще мама обязательно делиться покупками, и советами по ухаживанию цветов. А почему выбор, был обусловлен именно этими цветами? Спасибо.

3 · аня · 26 Сентябрь 2015

6 · Бабуля · 22 Март 2018

Два моих растения из сада, отданных осенью на “воспитание” в магазин, продолжают цвести всю зиму, многие пытаются их купить! Продавец продовольственного магазина написала объявление, что цветы не продаются! Вот какая красота, правда, в приспособленных горшках!

Детям о цветах и комнатных растениях

В рубрике «Детям о растениях» вы найдете сказки, загадки, рассказы, развивающие задания, видео, презентации, интересные опыты и эксперименты, наблюдения для детей и узнаете много нового: о деревьях и кустарниках, цветах и травах, овощах и фруктах, сельскохозяйственных растениях (пшеница, рожь, гречиха, лен и другие), о комнатных растениях.

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаимодействия с ними, его собственные открытия в мире природы. Поэтому все рассказы о растениях построены как интересный диалог с ребенком, включающий занимательные задания — открытия.

Малыш с помощью взрослых откроет и важные закономерности в взаимосвязи из жизни растений, узнает интересные ему занимательные факты: как они приспосабливаются к среде обитания, почему у разных растений разные стебли и листья, как растений защищаются от врагов, что такое «живые камни», откуда произошли необычные названия растений, какие необычные растения растут в разных странах. В этом вам поможет наша рубрика «Детям о растениях». В добрый путь в мир природы!

Открытое занятие «В царстве комнатных растений»

К детям на занятие приходит Карлсон. Он не знает как ухаживать за растениями, просит детей помочь ему.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «В царстве комнатных растений»»

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование:кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

— Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.

В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.

Ребята, давайте поможем Карлсону.

Очищают воздух,
Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые.

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.

Игра «Что было бы, если бы…»

— Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

— Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

— Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.

Ребенок и комнатные растения

Как приобщить ребенка к уходу за домашними цветами, воспитать любовь и бережное отношения к природе.

Трудно представить в наше время дом, школу, детский сад, любое учреждение без цветов. Так мы, жители городов, стараемся восполнить дефицит общения с природой, который неизменно возникает среди однообразия стандартных домов, раздражающего шума машин, негаснущего часами экрана телевизора. Причем без особых трудностей можно собрать представителей всего мира. Америка будет представлена кактусами, фуксией, бегонией, традесканцией; Африка — финиковой пальмой, пеларгонией, алоэ, бальзамином; Азия — фикусом, примулой, розой, цитрусовыми; Австралия — циссусом; Европа — плющом, олеандром.

Но не каждый ребенок обращает на зеленых растений внимание, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И приохотить к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

Предлагаем один из приемов. Надо пополнить знания детей. Ведь нередко получается что, ребенок видит комнатные растения, но даже названий их не знает. Если вы и сами не очень сведущи в этих вопросах, обратитесь к книге Н.М. Верзилина «Путешествие с домашними растениями» и расскажите или прочитайте ребенку то, что там написано.

Вот, к примеру, традесканция. Бытует не очень красивое название ее — «бабьи сплетни». Родом это растение из тропических (жарких и влажных) лесов Южной Америки. А это означает, что в природе существует оно при слабом освещении на очень влажной почве. В комнатном варианте у растения могут быть гладкие зеленые листья, листья с белыми, коричневыми, розовато-лиловыми краешками и полосочками, с серебристыми полосками и даже покрытые мельчайшими серебристыми волосками.

Растение не переносит прямых солнечных кучей: зеленые листья бледнеют, традесканция выцветает. Вылечить талое растение легко — убрать подальше от света, но не в темноту. Зеленые растения существовать в темноте не могут. Пестрые традесканции при недостаточном освещении теряют свою оригинальную окраску и становятся просто зелеными. К сожалению, «вылечить» такое растение нельзя.

В каждой, самой маленькой веточке традесканции находится собственный запас воды. Иногда пересохнет зеленый стебелек, а свежая веточка месяц красуется как ни в чем не бывало. Почему так происходит? Причину этого можно выяснить, увидеть собственными глазами.

Используя лупу (чрезвычайно важная для маленького исследователя вещь!) на нижней стороне листочков можно рассмотреть крошечные отверстия — устьица. Через них и вода испаряется, и лишнее тепло уходит. Жарко — устьица настежь. Холодно — закрыты. На ночь в любую погоду всегда плотно закрываются. Вот и выходит, что крошечных запасов влаги веточке надолго хватает.

От небольшой веточки можно легко получить несколько растений. Это называется размножением. На чистом стекле чистым лезвием делим веточку на черенки — кусочки по 3—4 листика на каждом. Черенки можно сразу посадить во влажный песок (тогда придется через некоторое время пересадить!) или прямо в почву. Так через 2—3 недели можно получить несколько растений: хочешь — свой дом украсишь, хочешь — друзьям подаришь.

Интересны опыты с другими комнатными растениями, Можно их размножать листочками. Так, сенполия (фиалка) размножается листьями: в воде листок дает корешки, а потом легко и надежно укореняется в почве. Многие декоративные бегонии (рекс, металлика, вечноцветущая) от одного листа могут дать 5—15 растений. Положите лист на стекло и лезвием перережьте те места, где три жилки сходятся в одну, поместите лист на чистый влажный песок в какой-нибудь лоточек и накройте стеклом. Не забывайте поливать и ежедневно проветривать парничок — отодвигать стекло. Первые побеги появляются через 20 дней. Еще через месяц каждое растение можно пересаживать в отдельный горшок.

[3]

Перечень исследований можно продолжить. А можно и придумать вместе с детьми.

Усвоенное в результате наблюдений вызывает новые вопросы: что? как? почему? Не торопитесь отвечать, лучше помогите ребенку самостоятельно найти ответ. И обязательно похвалите за догадливость. Успехов вам и все новых и новых открытий!

Загадки о комнатных растениях

Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
В белую оборочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую. (Традесканция)

Лист с горбочком-желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (Фуксия)

Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек. (Бальзамин)

Щучий хвост
В землю врос. (Сансевьера)

Видео (кликните для воспроизведения).

Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)

Источники


  1. Крышень А. М. Растительные сообщества вырубок Карелии; Наука, Институт леса КарНЦ РАН — , 2006. — 272 c.

  2. Аладина, О. Н. Крыжовник. Сорта, размножение, уход / О.Н. Аладина. — М.: Кладезь-Букс, 2015. — 166 c.

  3. Фомина, И. Г. Общий уход за больными / И.Г. Фомина. — М.: Медицина, 2000. — 304 c.
  4. Все о лекарственных растениях. — М.: СЗКЭО, 2011. — 192 c.
Детям о цветах и комнатных растениях
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here