Домашнее задание комнатные растения

Сегодня предлагаем статью на тему: "домашнее задание комнатные растения" с комментариями профессионалов.

Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»

1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме.

Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.

Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,
колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.

Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать,
протирать, опрыскивать, любоваться.

2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.

3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.

Чтобы цветы не сохли, их надо _______________.

Пыльные листья надо __________________.

Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ .

4. Заучивание стихотворения «Фиалка»

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка!

5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.

6. Образование множественного числа существительных. Кактус — кактусы. И т.д.

7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие связной речи.
Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Ее нужно поливать, подкармливать.

8. Игра «Цветок и божья коровка». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Выделяйте голосом предлоги.

Родитель.Ты знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно. Где она сидит? Начни ответ со слов «божья коровка».
Дети.Божья коровка сидит на листочке.
Родитель.А теперь что делает божья коровка?
Дети.Божья коровка слетела с листочка.
Родитель.Где прячется божья коровка?
Дети.Божья коровка прячется под листом.
Родитель.А где она летает сейчас?
Дети.Божья коровка летает над цветком.

9. Игра «Назови ласково».

10. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов).

Окр. мир. Комнатные растения у меня дома, как составить рассказ сочинение?

Окружающий мир. Как узнать названия комнатных растений, и составить сочинение-рассказ «Комнатные растения у меня дома», примеры комнатных растений, как они выглядят?

Какое комнатное растение лучше и легче всего нарисовать?

Откуда могут быть комнатные растения, из каких стран привезены?

Комнатные растения могут быть гостями из других частей света и разных стран. Как найти родину изображённых растений: алоэ, кактус, бегония? Проведи стрелочками от каждого цветка к странам откуда они будут родом: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка.

Рассказ на тему «Комнатные растения у меня дома» можно составить так.

У меня дома на подоконниках растут цветы, которые отличаются по внешним признакам. Одни цветы очень красивые, потому что они цветут и вкусно пахнут. Например, бегония. Родом этот цветок с острова Гаити, который находиться рядом с Северной Америкой. Назван цветок в честь губернатора о.Гаити, который правил во время открытия этого цветка, имя его Мишель Бегон. Бегония цветет различными цветами и приносит в дом счастье и любовь.

Также на подоконнике у меня можно встретить алое — это лечебное растение, которое помогает заживить ранку, справиться с насморком и простудой. Это растение пришло к нам из Южной Америки, где оно вырастает до размера деревьев. Алое используют для приготовления различных кремов, которые делают мою маму красивой.

Кактусы — это самые неприхотливые растения. Они тоже как не странно появились в Америке, потом они постепенно мигрировали в Европу и уж потом в Африку. Кактусы цветут не часто, но если уж они зацвели, то это очень красивое зрелище. Весь кактус покрыт колючками, что защищает его от разных животных, так как его тело очень мясистое и некоторые животные используют его в качестве наполнения организма влагой.

Окружающий мир 1 класс Как нарисовать комнатное растение?

Задание по окружающему миру для 1 класса 3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Я хотела сперва нарисовать фиалки, потому что одно время очень любила их и у меня была довольно большая коллекция, но потом я завела двух проказливых котят и как-то так получилось, что коллекция моя стала быстро уменьшаться. Последние шесть горшочков я унесла на работу от греха подальше.

Поэтому у меня дома остался кактус. Правда немного странный, он раздвоенный, довольно большой и все время ложится на края горшка. Некоторым членам семьи это не нравится, но зато его не портят кошки. Да и цветет кактус хоть и мелкими цветками, но густо и почти все лето, а иногда даже зимой.

Поэтому я нарисую кактус, но не как у меня на подоконнике, а как он должен быть:

Домашнее задание лексическая тема «Цветущие комнатные растения»
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

Домашнее задание лексическая тема «Цветущие комнатные растения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Ребенок называет картинки и фломастером (если картинка заламинированна, можно использовать многократно), зачеркивает лишнюю, объясняя свой выбор. Например, в игре «Насекомые» лишняя картинка в п.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Материал для занятий дома по лексической теме «Комнатные растения&quot.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Домашние задания по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Комнатные растения»

Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

2. Подбери действия (не менее трех действий):

герань (что делает?) – …

3. Назови ласково:

цветок – цветочек
бутон — …
горшок — …
ветка —
лист — …
куст — …

ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …

один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

7. Нарисуй или приклей картинки с изображением комнатных растений. Покажи и назови части:

корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок

8. Выучи стихотворения:

Вот растет бегония —
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Что растёт на подоконнике — cтраницы 13, 14

1. Практическая работа «Определяем комнатные растения».

1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили.

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по фрагментам. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями рисунки и названия.

3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Кактус — мое любимое комнатное растение. Его не нужно часто поливать.

4. Определите у себя дома 1 — 2 комнатных растения. Запишите названия.

У меня дома есть комнатные растения: алое, кактус, фиалка. Они растут в горшках на подоконнике.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы

Алеся Кудымова
Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы

1. Назовите несколько комнатных растений, которых вы знаете (не менее 5):

2. Почему их называют комнатными растениями?

3. Какую пользу приносят комнатные растения?

4. Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Что должны делать?

5. Игра «Мой, моя». Подобрать названия комнатных растений, чтобы отвечали на вопросы мой, моя:

6. Назови части комнатных растений. Объясни, для чего нужен корень и листья?:

7. Игра «Скажи по образцу»:

8. Составь предложения по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов). Образец: Алоэ поставлю на стол. Алоэ посажу в горшок.

9. Игра «Четвертый лишний». Обведи в круг лишний предмет:

10. Нарисуй в каждом горшочке комнатное растение, которое ты знаешь. Расскажи, как называется это комнатное растение (На рисунках шесть горшочков, в которых рисуем комнатные растения.

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З] Произносим правильно звуки [С] и [З]. 1)Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж] Правильно говорим звуки [Ш] и [Ж]. 1) Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть.

Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

[3]

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Урок-конспект по теме: «Мир комнатных растений»

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

— они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы

Ольга Шушкова
Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;

показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

отличать части растения(корень, стебель.);

знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения(усами, листьями.)

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

лист — листок (листик,

вода — водичка (водица,

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

фикус — фикусы — фикусов,

фуксия — фуксии — фуксий,

кактус — кактусы — кактусов,

Видео (кликните для воспроизведения).

папоротник — папоротники — папоротников,

свет — много света,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод,

подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает) – …

растение — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении»(описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи» Тема: Понятия большой — маленький. Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Домашнее задание комнатные растения

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

— познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

— объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

— обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

— выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

— объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

Комнатные растения

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник; прилагательных: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий; глаголов: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Игры и упражнения

Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Фиалка — фиалки — фиалок фикус — фикусы — фикусов

фуксия — фуксии — фуксий кактус — кактусы — кактусов

папоротник — папоротники — папоротников свет — много света

корень — корни — корней стебель — стебли — стеблей

лист — листья — листьев бутон — бутоны — бутонов

лепесток — лепестки — лепестков цветок — цветки — цветков

рассада — много рассады вода — воды — много воды

подоконник — подоконники — подоконников

Упражнение «На­зови ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом

Фиалка — фиалочка герань — геранька

[1]

кактус — кактусик корень — корешок (корешочек)

стебель — стебелек лист — листок (листик)

бутон — бутончик отросток — отросточек

цветок — цветочек земля — землица

вода — водичка (водица) солнце — солнышко

Игра «Посчитай».

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Одна фиалка — две фиалки — пять фиалок.

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение, добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Пальчиковая гимнастика

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Все названья помню я!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

Подвижная игра

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись. Тянутся па носочках, руки

Солнцу улыбнулись. вверх, ши­роко в стороны

К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медлен­но развести в стороны.

Упражнение «Подскажи словечко».

Развитие слухового внимания, чувства рифмы.

Слушай, дурень, перестань,

Есть хозяйскую (герань).

Гуляю на балконе я

Там, где цветет. (бегония).

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. ( фиалка).

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. (фиалка).

Пахнет стебель и цветочки,

О пушённые листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою (Герань)

Отгадайте загадки. Покажите отгадки. Покажите ребенку фотографии различных комнатных растений, среди которых он найдет подходящее, описанному в загадке.

Расскажу я вам стихотворение
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растенье покажите…

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные Аспарагус)

[2]

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно… (Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки. (Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас — не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной. (Цикас)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет. (Плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую. (Традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки. (Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой». (Колеус)

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
Ав народе есть поверье –

Как в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Может он живёт сто лет?

Что вы скажете в ответ? (Алоэ)

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ –

Много он водички пьёт.

А как правильно назвать,

Постарайся сам назвать! (Бальзамин)

На окне, на полке

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы)

Видео (кликните для воспроизведения).

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков.

Источники


  1. Медведев, Н. Н. Беседы по биологии пола / Н.Н. Медведев. — М.: Вышэйшая школа, 1976. — 224 c.

  2. Гриневич, М. А. Информационный поиск перспективных лекарственных растений / М.А. Гриневич. — М.: Наука, 1990. — 142 c.

  3. Стоппард, Мириам Книга о лице и теле. Практическое руководство по уходу за внешностью / Мириам Стоппард. — М.: Панорама, 2013. — 256 c.
  4. Королевское общество садоводов. Размножение растений / Алан Главный редактор Тугуд. — М.: АСТ, Астрель, 2005. — 320 c.
Домашнее задание комнатные растения
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here