Домашнее задание логопедическое растения и цветы

Сегодня предлагаем статью на тему: "домашнее задание логопедическое растения и цветы" с комментариями профессионалов.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»

1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме.

Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.

Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,
колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.

Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать,
протирать, опрыскивать, любоваться.

2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.

3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.

Чтобы цветы не сохли, их надо _______________.

Пыльные листья надо __________________.

Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ .

4. Заучивание стихотворения «Фиалка»

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка!

5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.

6. Образование множественного числа существительных. Кактус — кактусы. И т.д.

7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие связной речи.
Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Ее нужно поливать, подкармливать.

8. Игра «Цветок и божья коровка». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Выделяйте голосом предлоги.

Родитель.Ты знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно. Где она сидит? Начни ответ со слов «божья коровка».
Дети.Божья коровка сидит на листочке.
Родитель.А теперь что делает божья коровка?
Дети.Божья коровка слетела с листочка.
Родитель.Где прячется божья коровка?
Дети.Божья коровка прячется под листом.
Родитель.А где она летает сейчас?
Дети.Божья коровка летает над цветком.

9. Игра «Назови ласково».

10. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов).

Конспект по теме «Цветы. Путешествие на лесную полянку»

Тема: «Цветы. Путешествие на лесную полянку»

  • продолжать формировать представления о цветах, лекарственных растениях, первоцветах;
  • продолжать знакомить с нетрадиционным приемом рисования: рисование с использованием соли;
  • закрепить знание правил поведения на природе;

  • развивать зрительное внимание;
  • развивать константность зрительного восприятия на основе д/и «Найди тень»;
  • развивать речедвигательную координацию;
  • развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: карточки — знаки «Поведение в лесу», изображения двух корзин, цветные изображения цветов и лекарственных растений, клей ПВА, кисти для клея, контурные изображения цветов, цветная соль, салфетки для рук, д/и «Первоцветы», силуэтные изображения цветов, фланелеграфы, фломастеры.

Содержание:

1. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте еще раз дружно с ними поздороваемся. Сегодня необычный день – я предлагаю вам отправиться на прогулку на цветочную полянку. Раз-два-три, повернись – на цветочной полянке очутись».
(Звучит мелодия «Пение птиц»)

2. Д/и «Говорящие знаки»

Воспитатель: «Вот мы и оказались на нашей полянке. Посмотрите, как здесь здорово! Поют птицы, летают бабочки, сколько цветов вокруг! Но прежде чем отправиться на прогулку, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу и на природе. В этом вам помогут знаки».

3. Д/и «Цветочные корзины»

Воспитатель: «Ну что ж, правила поведения мы вспомнили, можно отправляться дальше. Мы с вами уже знаем, что среди множества цветов, есть не только красивые цветы, но и лекарственные цветы или лекарственные растения. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Я предлагаю собрать в одну корзину лекарственные растения, а в другую – цветы, которые мы используем для создания красивых букетов. Работаем в парах. Полина с Димой собирают лекарственные растения. Ульяна с Дарьяной собирают остальные цветы. Какие растения вы считаете лекарственными? Чем полезен клевер? Для чего нужна ромашка? и т.д.

О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. Но почему все-таки крапива обжигает? На листьях стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, они хорошо останавливают кровь. А еще она укрепляет волосы».

4. Д/и «Оживи цветы»

Воспитатель: «Перед вами контурные изображения цветов. Но, посмотрите, какие они невеселые. Давайте мы сами оживим их при помощи цветной соли. Сначала оживим сами цветки. Полина, какой цветок у тебя? Какого цвета соль ты будешь использовать при раскрашивании цветка? Дарьяна, как ты будешь оживлять свой цветок? и т.д. Теперь приступим к оживлению листка и стебля? Какой формы листья? Какого цвета соль ты будешь использовать при раскрашивании листьев? и т.д.»

5. Динамическая пауза «Цветы»

Воспитатель: «Мы немножечко устали и давайте отдохнем.
Спал цветок, и вдруг проснулся,
(выполнить упр. «Бутон»)
Больше спать не захотел.
(выполнить упр. «Цветок»)
Шевельнулся, встрепенулся,
(двигать ладонями, сложенными «цветком» вправо – влево)
Взвился вверх и улетел.
(поднять «цветок» над головой)
Это бабочка сидела,
(выполнить упр. «Бабочка»)
Потом дальше полетела.
(двигать ладонями, сложенными «бабочкой» в стороны и вверх)

6. Д/и «Первоцветы»

Воспитатель: «Мы с вами знаем, что некоторые цветы появляются весной раньше, а какие-то позже. Перед вами контурные изображения цветов. Обведите зеленым цветов в кружок те цветы, которые у нас появляются самыми первыми после долгой зимы. Какие цветы вы обвели? Каким цветом? Как мы называем самые цветы, которые появляются раньше всех? Почему?»

7. Д/и «Найди тень»

Воспитатель: «Вы знаете, что днем все живые и неживые существа отбрасывают тень и сейчас вам нужно подобрать к цветку их тень. Я решила вас немножко запутать. Если даны цветные изображения нескольких изображений, то на силуэтных изображениях — один цветок».

Воспитатель: «Вот и подошла наша чудесная прогулка к концу. В заключение, я хотела бы прочитать замечательное стихотворение. И я надеюсь, вы сделаете из него вывод.

Если я сорву цветок,
если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

Сейчас предлагаю вам вернуться в группу, где хочу угостить вас и остальных ребят витаминным напитком из лекарственных растений: шиповника и т.д. Раз-два-три, повернись и в группе очутись».

Логопедическое занятие для детей с онр по лексической теме цветы

Тема: Логопедическое занятие в средней группе для детей с ОНР «Путешествие на цветочную поляну» с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ.

Задачи: развивать фонематический слух;
закрепление понятий «звук», «слово»;
учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;
продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:
воспитывать любовь к пробуждению природы посредством слушания
музыки;
работать над эмоциональной выразительностью речи;
развивать логическое мышление, память, внимание;
совершенствовать тонкую и общую моторику.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация Power Point
«Цветочная поляна», загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», пальчиковая гимнастика «Жук».

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Одна незабудка — много незабудок.
    Один ландыш — много .
    Один одуванчик — много .
    Одна мать-и-мачеха — много .

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Наши алые цветы распускают лепестки,
    (Плавно разжать пальцы)
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    (Помахать руками перед собой)
    Наши алые цветки закрывают лепестки,
    (Плавно сжать пальцы)
    Тихо засыпают, головой качают.
    (Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.

5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .

7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

    Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
    Пахнет одуванчиками — запах (какой?) .
    Пахнет незабудками — запах (какой?) .
    Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) .

8. Упражнение «Чем пахнет в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

    В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
    В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
    И так далее.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Одна незабудка — много незабудок.
    Один ландыш — много .
    Один одуванчик — много .
    Одна мать-и-мачеха — много.

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Май

Спасибо за идеи .
Я бы была поосторожнее с использованием формулировки «муха-вредное насекомое».Приносит вред людям,а птицам,жабам -огромная польза! 18.05.2010, 21:27
Татьяна

Спасибо, очень помогли при составлении конспекта начинающему логопеду.Охвачены все лексические темы. Детям очень нравятся занятия, которые проходят в игровой форме.

Лексическая тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработва для логопедических групп.

ВложениеРазмер
tema_nedeli_komnatnye_rasteniya.docx 140.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
  • отличать части растения (корень, стебель . );
  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
  • знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями . )

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

  • фикус — фикусы — фикусов,
  • фуксия — фуксии — фуксий,
  • кактус — кактусы — кактусов,
  • папоротник — папоротники — папоротников,
  • свет — много света,
  • корень — корни — корней,
  • стебель — стебли — стеблей,
  • лист — листья — листьев,
  • бутон — бутоны — бутонов,
  • лепесток — лепестки — лепестков,
  • цветок — цветки — цветков,
  • рассада — много рассады,
  • вода — воды — много воды (вод),
  • подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает?) – …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Комнатные растения».

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысо.

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Домашнее задание логопедическое растения и цветы

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Домашнее задание логопедическое растения и цветы» с комментариями специалистов. Мы подготовили материал на основе различных точек зрения и постарались полностью раскрыть тему.

1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).

2. Выучить стихотворение:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …
4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»: Ландыш – ландыши, незабудка – . ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …

5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …
6. Д/И «Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).

— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенность По материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

Тема: Цветы
Видео (кликните для воспроизведения).

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:

— Тише дуй, ветерок,

Тише дуй на мой цветок.

2.Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).

На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.

Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей

(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).

3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:

[1]

Стебель, лепестки, листок
-Распустился наш цветок.

4.Дидактическая игра «Соберем цветы»

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик — дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол

Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад.
Головками качают.

2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.


Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

3. Игра «Понюхаем цветы»

Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

4. Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:

Мы лопатки взяли, клумбы раскопали —
Раз — два, раз — два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли, клумбы причесали —
Раз — два, раз — два. Клумбы причесали.
Семена рядами в землю мы бросали —
Раз — два, раз — два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.

Видео (кликните для воспроизведения).

Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

Дидактическая игра «Назови цветок»

Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
-Это красный мак.
-Это желтый одуванчик.
-Это белая ромашка.

2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

Белая… (ромашка).
Красная… (роза).
Синий… (василек, колокольчик).

3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из

мозаики и повторяет за логопедом:
-Я цветочек смастерю, После маме подарю!
Дети проговаривают:
-Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
-Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде…).

4. Подвижная игра «Цветы «

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки — красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

Например:
— Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются… У кого на картинке «лето»?
При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).

— Летали четыре бабочки — красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета:

Бабочки летают, бабочки порхают,
На какой цветок им сесть — не знают.
Птица большая летит сюда, .
Бабочкам прятаться пора!

4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.

Опубликовано: 25.Jun.2009

Домашнее задание по лексической теме

для детей 5 лет ( II подгруппа)

  1. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

У растения есть корень, …

фикус – фикусы – много фикусовфиалка – … много …корень – … много …ствол – … много …лист – … много …бутон – … много …

Одна фиалка, две … три … четыре … пять …Один фикус, два … три … четыре … пять …

У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек)У Великана корень, а у Гномика …У Великана лист, а у Гномика …У Великана бутон, а у Гномика …У Великана фиалка, а у Гномика …

  1. Отгадай загадку, раскрась отгадку (карточка)

«Ёжик странный у Егорки –

День и ночь он дремлет,

Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень…

СКАЧАТЬ 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Уметь описывать обувь по плану с опорой на карточки-схемы. …

Доброе время суток! Рада предложить вам материал для изучения лексической темы «Домашние птицы» Февраль, 2 неделя Об…

С помощью карточек-схем можно научить детей составлять описательный рассказ о зиме. Предложите ребенку поиграть в разведчиков зимы. …

1. Нарисовать или наклеить картинку с изображением птицы. 2. Назвать и показать части тела птицы: голова, туловище, лапы, хвост, кр…

Февраль, 3 неделя Обогащение и уточнение словаря по теме «Животные жарких стран» 1. Знать название животных их детенышей. (лев, тигр, …

Части тела 1. Нарисовать или наклеить фигуру человека. 2. Уточнить названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, …

Домашнее задание лексическая тема «Цветущие комнатные растения»
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

Домашнее задание лексическая тема «Цветущие комнатные растения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Ребенок называет картинки и фломастером (если картинка заламинированна, можно использовать многократно), зачеркивает лишнюю, объясняя свой выбор. Например, в игре «Насекомые» лишняя картинка в п.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

[2]

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Материал для занятий дома по лексической теме «Комнатные растения&quot.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

Алёна Антипина
Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны…

2. Выучи стихотворение:

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

3. Отгадай загадки:

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт его макушку, хочет сделать погремушку (мак)

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашки)

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый, только жаль что не душистый (василёк)

4. Назови части цветка: (стебель, листья, бутон, корни)

5. Назовите:

1-й звук в слове корни

2-й звук в слове листья

3-й звук в слове стебель

4-й звук в слове бутон

6. Раздели слова на слоги: цветы, васильки, герберы, лилия

7. «Четвёртый лишний» (объясни почему)

8. «Развиваем пальчики» (развитие мелкой моторики)

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).

Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).

9. «Один – много» (образование множественного числа существительных)

10. «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

Цвет (цветок, цветочек, цветник, цветы, цветочница)

Земля (земляной, земляника, земелька)

11. Для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)

12. Назови цветы, в названиях которых встречается звук Л, Р, Ш

13. Составь предложения, используя слова и картинки.

Бабушка, сорвала, и, вазу, поставила, в, ромашки

Девочка, маме, букет, подарила, тюльпаны

14. Составь описательный рассказ о ромашках, розах, или тюльпанах, используя схему.

15. Составь рассказ – сравнение о цветах: ромашки и герберы (сходство и отличия)

Для чего нужны домашние логопедические задания? Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить.

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Фотоотчет о коррекционно-развивающей работе по лексической теме «Цветы» Лексическая тема «Цветы». В марте дети нашей логопедической группы изучали лексическую тему «Цветы». Беседовали с детьми о том, какие.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: — Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи» Практические задания к семинару Тема: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры. Задание№1 Прочитайте текст, и.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» МКОУ «Детский дом-школа №95» Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» средняя группа Составила: Воспитатель Рябчикова И. А.

Уголок по лексической теме «Транспорт» Уголок традиционно играет важную роль в работе с дошкольниками. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Транспорт», расположенный.

Тема: Цветы

Тема: Цветы

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:

— Тише дуй, ветерок,
Тише дуй на мой цветок.

2.Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).
На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.

Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей
(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).

3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:
Стебель, лепестки, листок
-Распустился наш цветок.

4.Дидактическая игра «Соберем цветы»

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик — дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол
Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад.
Головками качают.

2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

[3]

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.
Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

3. Игра «Понюхаем цветы»
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

4. Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:
Мы лопатки взяли, клумбы раскопали —
Раз — два, раз — два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли, клумбы причесали —
Раз — два, раз — два. Клумбы причесали.
Семена рядами в землю мы бросали —
Раз — два, раз — два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.

Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

Дидактическая игра «Назови цветок»
Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
-Это красный мак.
-Это желтый одуванчик.
-Это белая ромашка.

2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

Красный. (мак).
Белая. (ромашка).
Красная. (роза).
Синий. (василек, колокольчик).

3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из
мозаики и повторяет за логопедом:
-Я цветочек смастерю, После маме подарю!
Дети проговаривают:
-Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
-Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде. ).

4. Подвижная игра «Цветы «

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки — красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка
Например:
— Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются. У кого на картинке «лето»?
При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).
— Летали четыре бабочки — красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета:
Бабочки летают, бабочки порхают,
На какой цветок им сесть — не знают.
Птица большая летит сюда, .
Бабочкам прятаться пора!

4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

Видео (кликните для воспроизведения).

С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.

Источники


  1. Растительные ресурсы России. Дикорастущие цветковые растения, их компонентный состав и биологическая активность. Том 3. Семейства Fabaceae-Apiaceae; КМК — , 2010. — 608 c.

  2. Гормональная регуляция размножения у млекопитающих. — М.: Мир, 2015. — 306 c.

  3. 1260 рецептов народной медицины. Библиотечка лекарственных растений. — М.: Издательство «Эксмо» ООО, 1992. — 224 c.
  4. Нуралиев, Юсуф Лекарственные растения / Юсуф Нуралиев. — М.: СП «ИКПА», Нижегородский филиал, 1991. — 288 c.
Домашнее задание логопедическое растения и цветы
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here