Домашние любимцы и комнатные растения

Сегодня предлагаем статью на тему: "домашние любимцы и комнатные растения" с комментариями профессионалов.

Презентация Домашние любимцы и комнатные растения (1 класс)

Презентация содержит материал, который поможет организовать урок окружающего мира для учеников первого года обучения. Любому школьнику понравиться учебное занятие в сопровождении ярких и насыщенных слайдов. Мультимедийный ресурс учит детей сравнивать и различать группы животных по определенным признакам, а также развивает способность давать характеристики дикорастущих и культурных растений. Наполнение разделов показа призвано воспитать интерес к изучению нового, стремление познавать окружающую природу.

Особенностью презентации является наличие множества изображений. Школьникам предстоит познакомиться с яркими фотографиями, демонстрирующими животных и растения. Работа с иллюстрациями состоит в их сравнении и классификации. Использование разнообразных эффектов анимации для оформления изображений привлекает внимание первоклассников и обеспечивает легкое восприятие и запоминание.

Презентация содержит восемь слайдов:

— введение в тему занятия и постановка задач;

— задание на поиск домашних и диких животных;

Как правильно ухаживать за цветами в домашних условиях

Сегодня сложно найти хоть один дом или квартиру без наличия в ней комнатных цветов .

И несмотря на то, что держать дома цветы очень популярно, модно и красиво, некоторые хозяйки даже не подозревают о том, что существуют определенные тонкости разведения цветов в домашних условиях.

Отсутствие нужных знаний может привести к тому, что цветы могут начать болеть, сохнуть и гибнуть. Поэтому, нужно научиться ухаживать за цветами правильно, чтобы они продолжали радовать глаз своим пышным цветением и здоровым видом.

Уход за домашними цветами — это определенный процесс, который требует серьезного подхода к делу. Важно не допустить у цветка никаких болезней, ведь заболевшее растение запросто может заразить своих соседей по подоконнику и даже тех, кто находится в соседней комнате или даже квартире.

Многие считают, что правильный уход — это подкормка, полив растения, его обрезка и другие подобные работы. Но на самом деле еще очень много факторов влияют на то, чтобы домашние растения оставались красивыми и здоровыми.

Комнатные цветы: уход в домашних условиях

*Приобретите нужные инструменты по уходу за домашними цветами. Как правило, это лейка с длинным носиком, опрыскиватель растений, жидкое удобрение, запасные наборы горшочков, средство для борьбы с вредителями.

*Большинство видов цветов не любят использование водопроводной воды. Цветы лучше всего поливать дождевой или водой из аквариума. Но если такой возможности нет, то водопроводную воду нужно отстаивать около 12 часов.

*Важно не заливать растения водой при поливе. Корневой системе цветка требуется еще и воздух, а не только влага. Поэтому сильно увлажненная почва может привести к гибели растения.

*Необходимо вовремя уничтожать вредителей. От разной пакости не застраховано ни одно комнатное растение. Помочь уберечь цветок и нервы цветовода поможет своевременная борьба с вредными насекомыми.

*Необходимо взять за правило время от времени вносить в почву удобрения: специальные питательные вещества и витамины.

*Очень важна температура помещения , которую зимой контролировать становится сложнее из-за того, что за окном холодно и подоконник становится прохладным, а в помещении жарко.

*Комнатные цветы нуждаются в большом количестве света. Поэтому их всегда нужно ставить на подоконники, где достаточно светло.

*Научитесь группировать ваши цветы. Лучшему развитию любого растения поможет сочетание одного вида с другими. В создании похожих условий содержания и ухода заключается правильная группировка растений.

*Важно время от времени промывать растения . Почти каждое растение нужно мыть под душем один раз в неделю, а листья цветов и зелени протирать влажной тряпкой каждый день.

*Крайне важно в помещении поддерживать нужную влажность, особенно в холодный сезон, когда на всю мощность работают отопительные приборы.

*Не забывайте вовремя пересаживать растения . Обычно через год или два купленные цветы необходимо пересадить в горшок побольше размером.

*Условия выращивания каждого конкретного цветка подбирайте согласно его природе. Допустим, тенелюбивому растению совершенно не подойдет место на подоконнике под открытыми лучами палящего солнца.

*Приобретайте только те растения, с которыми по силам вам будет справиться, и вы всегда сможете обеспечить им надлежащий уход.

*Своевременная обрезка цветов приведет к их здоровому виду и пышному цветению. Обрезают их тогда, когда отмирает один из стеблей или несколько листочков.

Если вы выращиваете у себя дома тропические растения, то важно им создать такие условия, которые будут максимально приближены к естественным. Например, можно им устроить искусственный сезон засухи или дождей.

Полезная информация по комнатным цветам в горшках

Сезон дождей можно воспроизвести очень интенсивным поливом растений, а на период засухи (с октября по март) полив нужно будет временно сократить.

То же самое касается и других видов растений, которым следует обеспечить условия, максимально приближенные к природным переменам времени года. Когда нужно — увеличивать полив, а когда не нужно — сокращать его. То же самое относится к уровню влажности и продолжительности светового дня, которые также необходимо регулировать правильным образом.

Комнатные цветы в период вегетативного покоя

Абсолютно все виды домашних цветов должны получить период вегетативного покоя. Это то время, за которое они будут накапливать различные питательные вещества. Для этого необходимо прекратить внесение подкормок и удобрений, а также существенно сократить полив.

Обычно вегетативный период приходится на зимнее время. Но нужно учитывать, если в помещении холодно, то температуру воздуха необходимо поднимать, прибегая к помощи отопительных приборов. Только при этом нужно следить, чтобы воздух не пересушивался и листья растений не получили ожог.

Для того, чтобы снизить температуру воздуха в помещении, обычно помогает проветривание. Но тут главное следить за тем, чтобы не допускать сквозняков, из-за которых можно получить обморожение и гибель домашних растений.

Также можно воспользоваться вентилятором, который тоже будет понижать температуру воздуха, главное, чтобы он работал на малых оборотах.

Перед тем, как начинать делать уход за цветами, попробуйте понаблюдать некоторое время за ними. Каждые несколько дней не поленитесь и потратьте буквально несколько мгновений за тем, чтобы пристальнее всмотреться в крону, стебли и почву.

Потрогав компост, достаточно легко понять требуется полив или нет. А внешний лист листвы подскажет вам что с влажностью воздуха, температурой, поливом или питанием, возможно, что-то не совсем так. Ведь большинство людей выращивают комнатные цветы многие годы, но порой даже не хотят бросить беглого взгляда на листья цветы, для того, чтобы понять, чем им можно помочь.

Полив и опрыскивание домашних растений

Первыми признаками для того, чтобы срочно полить растение, является увядание и пожелтение листьев. Если у вас это произошло, то в первую очередь, нужно хорошо намочить земляной ком.

Летом, когда вокруг слишком жарко, поливают растения каждый день, но по чуть-чуть. Обычно растения поливают сверху, чтобы почва хорошо пропиталась водой. Но если сорт цветка склонен к грибковому заболеванию, то лучше полив производить через поддон.

Сеянцы и черенки поливают простым опрыскиванием для того, чтобы не нарушить почву, в которой находится культура.

В летний период желательно поливать цветы два раза в день, утром и вечером.

В зимний период цветам нужно дать отдохнуть, у них начинается период вегетативного отдыха и поэтому поливать их нужно один раз в неделю.

Одна из важных процедур — опрыскивание цветов. Его нужно производить теплой водой по утрам, чтобы до наступления темноты листва успела просохнуть. При ярком солнечном свете цветы и зелень опрыскивать не рекомендуется.

Кстати, опрыскивание дает цветам намного больше, нежели увеличенное увлажнение воздуха. Опрыскивание может существенно уменьшить наличие пыли на листьях, охладить растение в очень жаркие дни, а также может препятствовать появлению красного паутинного клеща.

Как правильно обрезать комнатные цветы

Обрезку делают для придания красивой формы кроне, для удаления погибших частей и для омолаживания всего растения.

Неопытным цветоводам поначалу обрезка может показаться весьма сложным занятием. Но на самом деле ничего трудного в этом нет. При обрезке просто удаляют лишний прирост на растении. Лучше всего для этого использовать очень острые ножницы или секатор.

Обрезка используется, как правило, для некоторых вьющихся растений, для того, чтобы получить противоположный результат. Для этого выбирается один или несколько побегов, которые формируются в соответствии с дизайном. В большинстве своем слабые боковые побеги в том месте, где они отходят от основного стебля, аккуратно вырезают.

Если не проводить регулярную обрезку растений, то в ближайшем будущем у них может сильно ухудшиться внешний вид. Комнатные растения, такие как плющ или лиана, обычно подрезают весной, полностью удаляя аномальные или мелкие бледноватые листья.

При обрезке всегда следует удалять чересчур длинные ветки и старые стебли, на которых совсем нет листьев. Своевременное удаление старых увядших цветков обычно продлевает период цветения других видов.

Всегда пользуйтесь только острыми ножницами . Растения обрезайте осторожно, других особых правил для обрезки нет.

Подкормка питательными смесями домашних цветов

Предупредить развитие болезней помогут различные подкормки. Их можно как купить в специальных магазинах, так и приготовить самостоятельно в домашних условиях:

1. Яичную скорлупу от куриных яиц тщательно измельчить в блендере и добавить к ней щепотку сахарной пудры.

2. Кофейную гущу, оставшуюся от кофе, соединить с небольшим количеством сахарного песка.

3. Кожуру от бананов измельчить в кашицу.

Полученные удобрения для комнатных цветов добавляем в горшочки.

Вода, в которой варились куриные яйца, считается очень полезной для домашних зеленых жителей. В ней содержится очень много минералов и множество других полезных веществ.

Также существуют удобрения , которые медленно действуют. Обычно они продаются в гранулах или таблетках. Их кладут сверху на почву или углубляют внутрь. Там они начинают медленно выпускать все свои питательные вещества.

Цветы и уход за ними всегда требуют очень серьезного отношения. Только тщательное выполнение всех правил позволит радоваться их красоте круглый год. В уходе за любым растением важна регулярность и своевременность. Если вовремя выполнять все рекомендации, то растение будет реже болеть, поскольку большинство болезней случаются из-за того, что не выполняются простые условия содержания.

Домашние любимцы и комнатные растения.

Предпросмотр страницы №1

Тема:Домашние любимцы и комнатные растения.

Цели:учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; уметь группировать по названиям известные дикорастущие и комнатные растения, диких и домашних животных; уметь характеризовать особенности дикорастущих и комнатных растений, диких и домашних животных; уметь провести наблюдение.

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

— формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

формируем умение определять цель деятельности на уроке;

— формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

— формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план урока);

— формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— формируем умение слушать собеседника, доносить свою позицию, понимать других участников группы;

— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— формируем умение читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:интерактивная доска, нетбуки (12шт), микроскопы (13шт), ноутбук.

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

III.Совместное открытие знаний

IV.Применение нового знания

— Здравствуйте, ребята. Повернулись и подарили улыбки друг другу, повернулись ко мне и пожелали взглядом хорошего настроения и отличного урока. Поприветствуем гостей. □

Катя Тотова: Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много-много лет.

— Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?(Природа).

— Какая картинка лишняя? Почему?(Озеро, потому что это неживая природа).

— А живую природу можно ли разделить на группы? Какие?(Животные и растения). А ещё? (Домашние дивотные и растения и дикие животные и растения). Молодцы! Δ

— А каких еще домашних животных вы знаете? А комнатные растения?

— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Домашние животные и комнатные растения). Давайте проверим свое предположение по учебнику с.62.(Домашние любимцы и комнатные растения).

— Почему автор назвал домашних животных любимцами?(Он их любит, заботится о них).

— Какова же цель нашего урока?(Постановка целей).

— Ребята, а для того чтобы удачно добиться своей цели что нужно сделать?(Составить план своей деятельности).

— Верно! Посмотрели на разворот учебника и подумали о чем мы сегодня узнаем на уроке?

П равила ухода за домашними животными и комнатными растениями.

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) Какое умение формировали? ( Умение регулировать свои действия).

– Каких животных люди держат у себя дома? Для чего? Как люди за ними ухаживают? У кого дома есть домашние животные?

– Мы с вами говорим домашние животные, а всегда ли они были домашними? (Нет, человек их со временем приручил).

— У вас на столе лежат рисунки животных и лист бумаги. Вам нужно внимательно слушая мой рассказ и глядя на презентацию выполнить задание: 1 ряд на лист наклеивают тех животных, которых человеку не удалось приручить; 2 ряд выбирает тех животных, которых человек приручил, а 3 ряд выбирает только тех животных, про которых можно сказать что они наши любимцы. Δ

Презентация о том, как человек приручил животных.

[2]

1 слайд — Как человек приручил животных.

2 слайд — Разные народы приручали множество самых неожиданных животных — журавлей, страусов, и даже крокодилов. Но эти животные не смогли ужиться с человеком.

3 слайд — Известны случаи, когда гепарды принадлежали великим людям. Однако гепарды не стали домашними.

4 слайд – Как гласит русская пословица «Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит». Тем не менее именно волк стал первым животным, которое удалось одомашнить.

5 слайд — Следующей по времени одомашнивания была коза. Козу уважали как кормилицу.

6 слайд — Почти так же долго длится дружба человека с овцами. Предками домашних овец считают диких баранов.

7 слайд — При развития земледелия, когда появились первые поселения и амбары, в которых хранились запасы зерна, появились первые домашние кошки.

Проверка выполненного задание с помощью документ-камеры.

1 ряд проверяет свое задание. Кто согласен? Кто не согласен?

2 ряд проверяет свое задание. Кто согласен? Кто не согласен?

3 ряд проверяет свое задание. Кто согласен? Кто не согасен?

— Молодцы, ребята, все справились с заданием. Как вы оцениваете работу своей пары? Что мы сейчас делали? (Делили животных на группы). Какое умение формировали? (Работа с информацией).

— Вот мы с вами и узнали, каких животных удалось приручить, а каких нет. Применим свои знания для выполнения следующего задания.

Игра «Домашние и дикие животные» (Академия школьника, разбей на группы,203): разбейте животных на 2 группы: дикие и домашние.

— Как вы оцениваете работу своей пары? Молодцы!

— Ребята, а про какое из животных мы можем сказать – лучший друг человека? (Собака). Можем ли мы собаку назвать любимцем человека?

— Все ли собаки одинаковы?(Нет, у них разные породы).

– Посмотрите в учебник на с. 64. Расскажите, как собаки помогают человеку. (Охраняют, защищают, являются настоящими друзьями).

Презентация пород собак.

1 слайд – Разнообразие пород.

2 слайд –Пастушьи собаки (колли). Как эти собаки помогают человеку? У кого-нибудь дома есть собаки таких пород?

3 слайд – Служебные собаки (немецкая овчарка, ротвейлер, кавказская овчарка, сенбернар). Как эти собаки помогают человеку? У кого-нибудь дома есть собаки таких пород?

4 слайд – Охотничьи собаки (спаниель, русская борзая). Как эти собаки помогают человеку? У кого-нибудь дома есть собаки таких пород?

5 слайд – Комнатные собаки (мопс, болонка). Как эти собаки помогают человеку? У кого-нибудь дома есть собаки таких пород?

6 слайд – Великий французский писатель и поэт Антуан де Сент-Экзюпери сказал замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эти слова?

– А только ли животных приручил человек? Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил.

– Из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках? У кого из вас дома есть такие же растения?

– У нас в классе есть цветоводы, расскажите нам о растениях, которые есть у нас в классе.

2) Работа в группах с микроскопом. Δ

— Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт нам осталось выполнить?

– Представим, что мы учёные. Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»

На доске план исследования:

Лист здорового растения.

Лист больного растения.

— У каждой пары на парте стоит микроском. Включите свет на задней панели микроскопа, для того чтобы нам лучше рассмотреть растение. Микроском настроен на увеличение в 4х. Давайте рассмотрим здоровый зеленый лист и сухой, больной лист. Что заметили? Почему так получилось что одно растения зеленого цвета, а другое желтое?

— Что нужно делать для того, что бы комнатные растения всегда были здоровыми?

— Какие правила ухода за растениями мы с вами можем сформулировать?

— Подведем итог урока. Достигли ли поставленных целей? Каких?

–Чему научились? Кто или что вам помогало справиться?

— Кто доволен сегодня своей работой?

— Оцените свою работу в дневниках. Спасибо за урок.

Презентация по окружающему миру «Домашние любимцы и комнатные растения» Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php? > презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру «Домашние любимцы и комнатные растения» Образовательная система «Школа 2100», так урок получается красочнее и интереснее. Есть таблица сравнения бегонии, фикуса и герани.

ВложениеРазмер
domashnie_lyubimtsy_i_k_omnatnye_rasteniya.ppt 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит вспомогательный матриал по окружающему миру во 2 классе по программе 2100 к уроку по теме «Горные экосистемы».

Презентация содержит вспомогательный материал к уроку по окружающему миру «Экосистема», 2 класс, 2100.

Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме «Берегись автомобиля!».

Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Цель: 1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в.

Окружающий мир. «Путешествие по Франции и Великобритании». Конспект урока, 3 класс.УМК «Школа Росссии».

Данная презентация послужит отличным помощником на обобщающем уроке окружающего мира 3 класс по теме»Эта удивительная природа» в качестве проверочной работы.

Урок на тему: Домашние любимцы и комнатные растения.

Предпросмотр страницы №1

Тема: Домашние любимцы и комнатные растения.

– учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам;

– уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных;

– уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных;

— воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки.

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, карточки со словами для игры, видеозапись « Как появились собаки», карточки с правилами ухода за комнатными растениями, карточки для рефлексии.

[1]

1) самоопределение на личностно-значимом уровне ;

3) объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

итехнология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Орг момент. Мотивация.

–Прозвенел звонок, начинается урок окружающего мира.

Я, надеюсь, что наша совместная работа поможет извлечь из нашего урока как можно больше знаний.

Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на партах лежат картинки. На какие 2 группы вы бы их разделили? Объясните свой выбор.Слайд 2

Каких животных и растения можно отправить в лес? Слайд 3

А теперь посмотрите на оставшиеся картинки и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Давайте проверим, правильно ли мы назвали тему, совпадает ли она с темой учебника? Слайд 4

-Как назвал автор домашних животных?( любимцы)Слайд 5

-ПОЧЕМУ? За что люди их любят?

Что мы узнаем на нашем уроке? Давайте составим план урока.

1. Домашние животные

2. Комнатные растения.

3. Взаимодействие человека и животных.

Что мы сейчас с вами делали?(планировали свою деятельность)

–А теперь я предлагаю оценить себя.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Тема: Домашние любимцы и комнатные растения

Дата19.12.2017
Размер85.46 Kb.
ТипУрок
    Навигация по данной странице:
  • Планируемые результаты: Личностные результаты
  • Метапредметные результаты; Познавательные УУД: 1)
  • 2.2 Работа с учебником
  • III . Совместное открытие новых знаний. 3.1. Составление плана урока.
  • 3.3 Физкультминутка для глаз.
  • 3.4 Работа в парах. Составление рассказа о том, как собака стала домашним животным.
  • 3.5 Просмотр видеосюжета
  • . (Приложение 4-5 СанПиН).
  • 4. 2. Работа в учебнике.
  • 4.3 Работа с карточками “ Правила уход за комнатными растениями.
  • V .Домашнее задание ( по желанию
  • 1.-Карточка « Продолжи фразу
  • Урок окружающего мира УМК «Школа 2100», 1 класс

    Тема: Домашние любимцы и комнатные растения
    Цели:

    – учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам;

    – уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных;

    – уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных;

    — воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки.

    Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, карточки со словами для игры, видеозапись « Как появились собаки», карточки с правилами ухода за комнатными растениями, карточки для рефлексии.

    1) самоопределение на личностно-значимом уровне ;

    3) объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение устанавливать аналогии;

    6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

    1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

    2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Ход урока
    l.Организационный момент. Мотивация.

    -Прозвенел звонок. Начинается урок окружающего мира. Я надеюсь, что наша совместная работа поможет извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний.

    — Я предлагаю вам поиграть в игру. Для игры понадобятся карточки, которые лежат на ваших столах.

    ll. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

    -Прочитайте слова на карточках. ( у каждого ребёнка карточка)

    Корова Кактус Медведь
    Баран Бегония волк
    Овечка Фикус Лисица
    Коза Традесканция Заяц
    Котёнок Фиалка Ёж
    Свинья Алоэ Лось
    лошадь аспарагус белка

    Мне помогут провести игру ребята…( Сергей, Екатерина, Юля)

    Ваша задача- прочитать слова на карточках и определиться, с кем стать.

    — Давайте по очереди прочтем каждый своё слово.

    — Почему в этой группе?

    -Объясните свой выбор.

    -Какие группы могут поселиться у человека?

    -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    — Предлагаю вам сравнить ваши предположения с названием темы урока в учебнике.

    2.2Работа с учебником.

    Давайте откроем учебники на с. 62

    . Как называется тема урока?

    _ Как автор назвал домашних животных? Почему?

    — За что он их любит?

    — Так можно ли сказать, что растения и животные — друзья и помощники человека?

    Цель нашего урока- доказать, что комнатные растения и домашние животные друзья и помощники человека.

    III. Совместное открытие новых знаний.

    3.1. Составление плана урока.

    Домашние животные.

  • Комнатные растения.
  • Взаимодействие человека и животных.
  • – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)

    3.2 Работа с плакатом.

    1) Работа с плакатом «Домашние любимцы и комнатные растения» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).

    – Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?

    – Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?

    – Как люди за ними ухаживают?

    – Прочитайте вывод на с. 62.

    3.3 Физкультминутка для глаз.

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

    2. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторять 4-5 раз.

    3.4 Работа в парах. Составление рассказа о том, как собака стала домашним животным.

    – Всегда ли собака была домашним животным?

    – Посмотрите в учебник на с. 63.

    – Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.

    — Работать будем в парах. Что значит работать в парах?

    -Давайте вспомним алгоритм работы в паре.

    Алгоритм работы в паре

    Прочитайте задание каждый про себя.

    • Обсудите между собой, что нужно сделать в задании, в каком виде надо представить результат.
    • Договоритесь, как вы будете выполнять задание.
    • Выполните задание.
    • Договоритесь, кто будет отвечать.
    • После того, как результат представлен, второй человек в паре может дополнить ответ.
    • Ответ пары оценивается сначала самой парой, потом всеми присутствующими в классе.

    3.5 Просмотр видеосюжета .

    -Сравните свои рассказы с видеосюжетом. Что ещё нового вы еще узнали?

    -Так почему собака стала помощником человека?

    3.6 Физминутка. (Приложение 4-5 СанПиН).

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 – то же в другую сторону. 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

    2. И.п. – стойка ноги врозь.1-2 – наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, вдоль тела вверх. 3-4 – и.п., 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

    (Садятся на свои рабочие места).

    lV. Закрепление изученного материала

    4.1. Работа в тетради.

    Детям предлагается парой выбрать задание, выполнить его, рассказать о выполненной работе.

    1-я группа – с. 61, № 1;

    2-я группа – с. 62, № 2.
    4.2. Работа в учебнике.

    – Давайте посмотрим в учебники на с. 65.

    – Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.

    – Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?

    – Почему человек выбрал эти растения?

    -Так можно ли сказать , что растения помощники человека?

    – У кого из вас дома есть такие же растения?

    – Есть ли они у нас в классе?

    – Как за ними нужно ухаживать?

    4.3 Работа с карточками “ Правила уход за комнатными растениями.

    1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
    2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
    3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
    4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

    4.4- Работа в парах.

    Составить схему « Для чего же нам нужны комнатные растения?» и презентовать.


    V.Домашнее задание ( по желанию)

    – В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и аквариумных рыбках, породах собак и подготовить рассказ
    Vl.Рефлексия.

    – Ответили ли мы на главный вопрос урока?

    Какая была цель урока? Вы согласны, что домашние животные и комнатные растения помощники человека?

    [3]

    1.-Карточка « Продолжи фразу

    Мне было интересно……

    Мы сегодня разобрались….

    Я сегодня понял, что…

    Мне было трудно….

    2.Самооценка. Предлагаю оценить себя по шкале успешности

    Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;

    Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

    Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

    Домашние любимцы и комнатные растения.

    Цели: – учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; – уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; – уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Работа в учебнике. 1 3 4 3 – Давайте откроем учебники на с. 62. – Что изображено на рисунках? – На какие две группы разделил животных художник? (Дикие и домашние животные.) – Каких животных и какие растения мы называем «домашние»? – Почему их так называют? – Какие из них поселились дома у человека? (Комнатные растения и домашние животные.) – Какие вы ещё знаете комнатные растения? Домашних животных? – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Прочитайте тему урока. – Как назвал автор домашних животных? (Любимцы.) – Почему? – Что мы узнаем на уроке? – Давайте составим план урока.

    домашние любимцы и комнатные растения.doc — Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 » ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

    ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
    Ц е л и : познакомить с домашними животными и комнатными растениями;
    научить уходу за ними; развивать навыки наблюдательности, сравнения
    признаков сходства и различия; воспитывать любовь к животным и растениям.
    О б о р у д о в а н и е : картинки с изображением собак различных пород;
    рисунки и фотографии с изображением аквариума и его обитателей, комнатных
    растений, домашних животных и людей, ухаживающих за ними; раздаточные
    карточки «Исправь ошибки художника, собери животных»; ножницы, клей, лист
    плотной бумаги; игрушка или рисунок Колобка.
    Х о д у р о к а
    I. Организационный момент.
    У ч и т е л ь . Каждый день – всегда, везде,
    На занятиях, в игре,
    Смело, четко говорим,
    За окружающим внимательно следим.
    Сейчас проверим вашу наблюдательность. Невнимательный художник
    нарисовал животных, а у него получилась путаница. Исправьте его ошибки,
    соберите животных правильно. Запишите их названия в соответствующие группы
    животных.
    Н а д о с к е :
    Птицы
    (Петух)
    Пресмыкающиеся
    (Черепаха)
    Рыбы
    (Щука)
    Млекопитающие
    (Тигр; рысь)

    Я и дом сторожу,
    И поклажу вожу,
    Я и в холод, я и в зной
    Человеку служу.
    Кто я?
    У ч е н и к и . Собака.
    У ч и т е л ь . Собака – самый верный и преданный друг человека и его
    помощник. Чем она помогает, это мы сейчас выясним.
    СТО ДРУЗЕЙ СТА МАСТЕЙ

    были
    Сейчас в мире выведено более 400 пород собак. Специалисты считают, что их
    предками

    От первого произошли гончие, борзые, терьеры, легавые, пудели, шпицы,
    болонки. От второго же только овчарки и лайки, да и то здесь не обошлось без
    примеси индийского волка.
    индийский
    северный.

    Среди собак есть карлики и великаны. Самая маленькая собачка чихуа­хуа,
    или мексиканский карликовый терьер. Рост в холке у мелких представителей
    этой породы может быть всего 15 сантиметров, а вес – пятьсот граммов, то есть
    взрослая собака вполне умещается в крупном фужере. Великаном среди собак
    по праву числится немецкий дог – рост за 80 сантиметров, вес свыше 70
    килограммов.
    Собаки – верные друзья человека. Они сторожат его дом, пасут стада,
    помогают на охоте, охраняют государственные границы, в северных районах
    ходят в упряжках, выступают в цирках, снимаются в кино, на войне служат
    минерами, санитарами, связистами и выполняют массу других важных
    обязанностей.
    Лабрадор. Специально натренированная собака этой породы служит
    проводником слепому человеку, помогает ему в повседневной жизни.
    Кавказская овчарка помогает пастухам сторожить овец.
    Лайка вместе с охотником выслеживает зверя. А еще в упряжке с другими
    лайками может тащить по снегу санинарты с людьми или грузом.

    Борзая. Очень изящная, грациозная собака. На охоте догоняет самого
    быстрого бегуна – зайца или лису. Да и просто любит бегать наперегонки с
    другими борзыми.
    И г р а «Повстречались».
    У ч и т е л ь . Повстречались два котика. (Соединить мизинцы обеих рук.)
    У ч е н и к и . Мяу­мяу!
    У ч и т е л ь . Повстречались два щенка. (Соединить безымянные пальцы рук.)
    У ч е н и к и . Гав­гав!
    У ч и т е л ь . Встретились два жеребенка. (Соединить средние пальцы.)
    У ч е н и к и . Иго­го!
    У ч и т е л ь . Повстречались два поросенка.
    (Соединить указательные
    пальцы.)
    У ч е н и к и . Хрю­хрю!
    У ч и т е л ь . Вот столкнулись два бычка. (Соединить большие пальцы.)
    У ч е н и к и . Му­у!

    5) Создавая условия жизни для водных животных, нужно помнить, что среди
    них много хищных, поэтому нельзя, например, помещать в один небольшой
    аквариум разные виды членистоногих: они могут уничтожить друг друга.
    Декоративные рыбы – обычные животные в аквариумах любителей
    природы. Ухаживать за аквариумом для рыб сложно. Очень важно уравновесить
    все условия.
    Хорошо уживаются и разводятся в аквариумах тропические декоративные
    рыбы, завезенные когда­то из тепловодных водоемов приэкваториальных широт.
    К желательному набору видов рыб в аквариуме относятся следующие
    (показать картинки) живородящие – гуппи, меченосцы и пециллии;
    лабиринтовые – бойцовые рыбки, макроподы, трихогастры; карповые – данио и
    барбусы; цихловые – скалярия, цихлазома; харациновые – неоновые рыбки,
    другие мелкие рыбки близких родов хемиграммус, хифессобрикон; донные рыбы
    – коридорасы, локарии.
    1) гуппи; 2) лялиус; 3) трихогастер; 4) нанностамус; 5) сомик; 6) цихлазома
    Аквариумные рыбки:
    З а д а н и е . Помогите Мише заселить его новый аквариум питомцами
    (рабочая тетрадь, задание 2, с. 62).
    8. Ш к о л а б е з о п а с н о с т и : урок Колобка.

    друге. (Роли в игре может исполнять сам учитель, используя для этого
    кукол, или заранее подготовленные ученики.)
    Девочка Маша вбегает в комнату с котенком на руках.
    М а ш а .
    Я нашла в саду котенка…
    Он мяукал тонко­тонко,
    Он мяукал и дрожал.
    Может быть, его побили,
    Или в дом пустить забыли,
    Или сам он убежал?
    Мама!
    М а м а . Лучше не проси,
    Где взяла, туда неси!
    М а ш а . Летом я бы не просила,
    Но сейчас темно и сыро!
    Мама!
    М а м а . У меня забот
    Без котенка – полон рот!
    Где живут лесные звери?
    М а ш а . В норке… В логове… В пещере…
    Иль в каком­нибудь дупле,
    Вместе с матерью в тепле!
    А у этого зверька
    Ни кормушки, ни кутка…
    М а м а . Прекрати волынку эту!
    Д е д у ш к а . Что за шум, а драки нету!
    Почему в слезах девчонка?
    М а ш а . Я нашла в саду котенка,
    Только мама…
    Д е д у ш к а . Стой, стой, стой,
    Где найденыш этот? Ой!
    До чего же страшный зверь!
    Вот что сделаем теперь:
    Ты пойди к себе, умойся
    И немножко успокойся,
    Да найденному плеснуть
    Молочка не позабудь…
    Д е д у ш к а (к маме). Разве ты забыла,
    Как у нас в семействе было:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Две собаки, два кота,
    Куры, гуси. Красота!
    Не могу поверить, чтобы…
    М а м а . У котов в шерсти микробы!
    И собаки и коты
    Все заразны.
    Д е д у ш к а . Это ты
    Говоришь слова такие?
    Без любви к животным злые
    Вырастают дети…
    Дочь!
    Ты отбрось сомненья прочь,
    Разреши коту остаться…
    Ну, куда ему деваться?
    Оставляем, значит?
    М а м а . Да!
    Д е д у ш к а . Внученька, иди сюда!
    Все уладилось прекрасно!
    М а ш а . Он хорошенький ужасно.
    Мама! Дедушка!
    Д е д у ш к а . Ну вот, как по маслу все идет.
    Если б каждому ребенку
    По щенку или котенку,
    Не осталось бы зверька
    Без кормушки и кутка.
    У ч и т е л ь . Понравилась вам история? Чему она учит?
    У ч е н и к и . Прививает любовь и привязанность к животным, учит
    сопереживать попавшим в беду зверям.
    У ч и т е л ь . Как вы считаете, кто был прав, мама или Маша, и почему?
    (Ответы учащихся с высказыванием своего мнения.)
    Домашнее задание: 1. Подобрать материал и рассказать, как собаки
    помогают человеку. 2. Выполнить задание 3 на с. 62 рабочей тетради. Отчет о
    своих наблюдениях записать на пустых строках. 3. Подготовить сообщение о
    своем домашнем питомце или комнатном растении.

    Источники


    1. Пентин, А. Ю. Биология. 5-9 классы. Программа по биологии для основной школы / А.Ю. Пентин, А.А. Елизаров. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. — 184 c.

    2. Заликина, Л. С. Общий уход за больными / Л.С. Заликина. — М.: Медицина, 2014. — 288 c.

    3. Йирасек, В. Лекарственные растения / В. Йирасек, Ф. Стары. — М.: Артия, 1982. — 256 c.
    4. Пастушенков, Л.В. Лекарственные растения / Л.В. Пастушенков, А.Л. Пастушенков, В.Л. Пастушенков. — М.: Лениздат, 1990. — 384 c.
    Домашние любимцы и комнатные растения
    Оценка 5проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here