Комнатные цветы 2 младшая группа

Сегодня предлагаем статью на тему: "комнатные цветы 2 младшая группа" с комментариями профессионалов.

Слово педагога

Автор: Чуприна Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3 «Аленушка»
Населённый пункт: п. Пиютово Белебеевского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе «Комнатное растение — фиалка»
Дата публикации: 23.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Комнатные цветы — фиалка».

Образовательные: уточнять и расширять представления детей о комнатных

растениях, об условиях необходимых для их для их здорового роста и развития; об

их экологических значимости в жизни человека.

Развивающие: развивать психические процессы, мелкую моторику и умение

соотносить слова с движениями; обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитать любовь к природе, интерес к комнатным растениям,

дружеские отношения; терпимость к своим сверстникам.

Словарная работа: комнатные растения, фиалка, корешок, хрупкие.

Предварительная работа: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание

фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.

Оборудование:цветы в горшках – фиалки, комнатные растения; пульверизатор,

клеенка; магнитофон, музыка Чайковского «Вальс цветов».

1 часть. (Дети заходят в зал под музыку украшенная комнатными цветами,

1. Психогимнастика «Мы растения » (выполняется под медленную музыку).

— Садимся и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое

посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают,

вытирают с вас пыль. Растение начинает расти (дети медленно

поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают).

Откройте глазки. Вам понравилось быть растением?

-Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (Нет).

[3]

— А почему не растут? (Зима, холодно). Правильно, растения сейчас зеленеют

только в комнате. И называются поэтому комнатными растениями. Посмотрите

на них, как тут красиво и зелено. Всю эту красоту нам дарят комнатные цветы.

Сегодня мы с вами будем говорить о них и о том, что необходимо для роста.

(Дети садятся на стульчики).

2. Вводная беседа.

— Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются комнатными? ( Их

выращивают люди в комнатах в специальных горшках).

— Как вы думаете, для чего люди сажают эти цветы? (Для красоты, очищают

воздух, дают кислород). А еще для лекарственных целей. Ребята, многие цветы

люди используют для лечения болезней.

3. Рассматривание фиалки.

— Ребята, я хочу познакомить вас с этим красивым цветком. Это комнатное

растение. Его называют фиалка.

-Как его называют? (Фиалка).

— А что есть у цветка? (Листья, цветы).

— А какого цвета листья? (Зеленого).

— А какого цвета цветы ? ( фиалетого ). Цветы у фиалки бывают разные: белые,

голубые, розовые, фиолетовые, даже светло –зеленые.

— Ребята, наши растения пьют воду корнями, у фиалки тоже есть корни, они

находятся в горшке, в земле.

4. Игра «Куда села бабочка»

— Посмотрите к вам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка

садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка).

5. Пальчиковая игра «Цветы«

— Давайте этому цветку подарим хорошее настроение. ( Дети выполняют

Наши нежные цветки,

Распускают лепестки.(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.(Покачивайте кисти рук)

Наши нежные цветки

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Головой качают.(«Цветом» снова покачивается на ветру)

6. Сравнение 2 цветков

— Ребята, посмотрите на эти 2 цветка, какой цветок больше вам нравится? (Ответы

детей). Почему этот цветок не привлек вашего внимания? А что не понравился ?

— Да, ребята этот цветок немного приболел. А заболел, потому что за ним вовремя

7. Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по

-У меня есть волшебные картинки . А давайте рассмотрим что необходимо для

Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля.

Растениям нужен воздух. Лейка и вода, мы поливаем растения. И обязательно им

нужна наша забота и нежность.

8. Уход за фиалкой.

Чтобы наш цветок рос и был красивым, что надо делать? (Поливать, разрыхлять).

— Цветок надо рыхлить, чтобы к корням поступал воздух. (Показывает действие).

9. Эксперимент «Полив цветов».

Потрогайте листья у фиалки, какие они? (Пушистые, мягкие).

А потрогайте теперь ватный диск. Какой он? (Пушистыей, мягкий).

Давайте брызнем на ватный диск водой, какой он теперь стал? (Мокрый,

тяжелый). Листья фиалки не любят воду, от воды могут згнить. Поэтому его

надо поливать аккуратно, теплой водой, под корешок, чтобы вода не попала на

листья. (Показывает действие).

— А пыль с листьев аккуратно сметать с кисточкой. (Показывает действие).

Особенности ухаживание за цветами много. Широкие листья можно протереть

тряпкой, а растения с мелкими листьями опрыскивать, потому что они хрупкие и

III. Итог занятия. Растение – это живое, оно растет, дышит и поэтому надо

любить. Нельзя рвать цветы и листики.

Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, очищают воздух, дают

— А что необходимо для роста растений? ( солнце, воздух, вода, земля).

— С каким комнатным растением мы сегодня познакомились? (Фиалка).

Что надо делать, чтобы цветы росли здоровыми? (Поливать, разрыхлять,

(Играет музыка, дети уходят).

Николаева «Экологическое воспитание младших школьников».

Формирование экологической культуры дошкольников: планирование,

конспекты занятий / авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. — Волгоград:

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект НОД во 2 младшей группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

  • Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
  • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение — Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка «Лесная фиалка» (В. Пасналеева.)

Зимние морозы
Солнышко прогнало.

(И.п. — сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

1. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. — Волгоград: Учитель,2008. — 271с.

2. А.И. Иванова. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология» / — Новокузнецк: Изд. ИПК, 1999. — 72с.

Растения в группе детского сада

Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.

При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (это было прописано в предыдущих санитарно-эпидемиологических требованиях. В нынешних СанПинах фразу о безопасности растений убрали как само собой разумеющееся). Более того, если у одного из дошкольников наблюдается на аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано.
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Конкретные задачи, виды растений, прописаны в образовательной программе. Например, в основной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (в дальнейшем Программа), которую выбирают в качестве приоритетной более 50% дошкольных учреждений, дано четкое описание обязанностей дошкольников и задач воспитателей в определенных возрастных группах. В своей статьей мы будем опираться именно на эту Программу.

Растения во 2-ой младшей группе

  • Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань).
  • Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Пока знакомство детей с растениями происходит на простейшем уровне. Дети учатся распознавать несколько видов растений по характерным признакам (форме листьев, окраске, запаху), различать их части (стебель, листок, цветок).

Начиная с трех лет детей активно привлекают к уходу за растениями. Воспитатели наливают воду в лейки. Малыши учатся правильно держать лейки, поливать растения в группе детского сада, протирать крупные растения влажной тряпочкой.

В этом возрасте дошкольников привлекают яркие виды. Для уголка природы выбирают долго цветущие растения, такие как: герань обыкновенная, фикус, фуксия, бегония вечноцветущая, камелия, китайская роза, бальзамин. Количество видов не превышает трех-четырех.

Растения в средней группе

  • Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и других), способами ухода за ними.
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и прочее).

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами. Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).

К разнообразию растительных видов из прошлогодней группы, добавляются: алоэ или агава, бегония рекс, душистая герань, зональная герань, аспаргус.

Растения в старшей группе

В Программе предписано:

  • Продолжать знакомить с комнатными растениями.
  • Учить ухаживать за растениями.
  • Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Знания детей становятся более углубленными. Дошкольникам рассказывают, что нужно для роста растения, что может привести к его гибели. Дети учатся определять, как ухаживать за растениями, основываясь на внешнем виде стебля и листьев. Новая тема — размножение растений вегетативно, с помощью стеблевых черенков.

Пять лет — этот тот возраст, в котором ребенок может ухаживать за растениями самостоятельно, без подсказки воспитателя.

Часть растений с прошлого года раздается родителям или отдается в более младшую группу. При этом их место могут занять растения с разнообразными стеблями (стелющиеся, вьющиеся), имеющие луковицы: традесканции, вьющийся плющ, кактус, цикламен, примула, амараллис, кливия, комнатный виноград.

Растения в подготовительной группе

  • Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
  • Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
  • Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и другими).

Детям рассказывают о сезонности растений, об основных этапах их роста и развития, о закономерностях размножения с помощью листкового черенкования.

В уголок добавляются растения, кардинально «противоположные» по своим потребностям: кактус и узамбарская фиалка — с одной стороны (растения, которые не нуждаются в постоянном поливе), и папирус, традесканция, примула — с другой стороны (растения, которым необходим постоянный полив).

Автор — Даниленко Мария.

Презентация «Паспорт комнатных растений» младшая группа

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
Видео (кликните для воспроизведения).

Воспитатель 2 мл. гр.

Родимушкина Е. В.

ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Вторая младшая группа А (Гномики) общеразвивающей направленности.Уголок природы младших групп. В уголок природы помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Список комнатных растений во второй младшей группе (Гномики).

  • Кливия.
  • Фикус каучуконосный.
  • Бегония.
  • Гибискус (Китайская роза).
  • Нефролепис.
  • Традисканция (Рео).
  • Узумбарская Фиалка.
  • Аспидистра.

Освещение. Для кливии подходит яркий рассеянный свет, от прямого солнца растение притеняют.

Температура. Оптимальная температура для кливии в весенне-летний период находится в районе 20-25°C

Полив. Растению требуется умеренный полив, мягкой отстоянной водой. Между поливами кому земли лучше

дать слегка подсохнуть. Не допускайте, чтобы вода оставалась в поддоне.

Влажность воздуха. Влажность воздуха не играет для кливии существенной роли. Летом время от времени листья кливии надо протирать влажной губкой или тряпочкой и опрыскивать

Кливия – растение бесстебельного типа с похожими на меч упругими листьями. Темно-зеленые листки вырастают в длину на 40-70 см, а вширь на 5-8 см. Из прикорневых листьев формируется розетка, путем плотного охвата друг за друга. Строение розетки напоминает веер. Листья растут медленно и за сезон добавляется всего 5-10 новых.

Цветоносов с ребристыми кромками может быть несколько. Выгон стрелы составляет 20-40 см в высоту. Зонтиковидное соцветие насчитывает от 12 до 30 цветков-колокольчиков, до 15-20 см в диаметре. Цветки распускаются поочередно, что продлевает период цветения до 3х недель.

Освещение. Для всех сортов рекомендуют рассеянный яркий свет. Ставят рядом с окном, защищая тюлем от солнца. У окон, выходящих на северную сторону, растет плохо.

Температура. Любит тепло. Летом — 20-30°C, зимой — 18-20°C. Сильного похолодания не выносит. Страдает от сквозняков и резких перепадов температуры.

Поливы. Поливают осторожно, не допуская чрезмерного переувлажнения почвы. Кратковременную засуху переносит легче, чем избыток влаги. Земля в горшке между поливами должна полностью пересыхать.

Влажность. Нормально адаптируется к сухому воздуху. В условиях повышенной влажности растет лучше. Опрыскивания теплой мягкой водой идут на пользу.

Фикус в комнатных условиях растение может достигать до 3-х метров в высоту. А при надлежащем уходе вырастает на 40 — 50 см в год.

Освещение для лиственных видов бегонии должно быть не очень яркое, полутеневое, особенно в жаркий и солнечный летний период.

В теплые весенние и летние месяцы растению необходима температура в пределах 20-25 градусов, а в остальные месяцы – от 18 до 20 градусов тепла.

Влажность воздуха имеет для развития бегонии большое значение. Ее уровень должен быть постоянно близким к 60%.

Полив бегонии необходим обильный или умеренный – в зависимости от сезона. В жаркие летние дни растению требуется много влаги, а в холодное осеннее и зимнее время количество поливов и их объемы уменьшаются.

Лист бегонии имеет ассиметричную форму. Он может быть цельным или рассеченным на несколько долек с волнистыми или зазубренными краями. У большинства растений нижняя часть листа окрашена в красноватые, коричневые или темно-фиолетовые цвета, а верхняя часть бывает как однотонной зеленой, так и разнообразных цветов с геометрическими узорами, штрихами и вкраплениями. У некоторых видов бегоний поверхность стеблей и листьев покрыта мелкими ворсинками.

Гибискус (Китайская роза).

Яркое рассеянное освещение — необходимое условие для китайской розы. Но желательно избегать прямого солнечного света Температура .

Гибискус китайский относится к теплолюбивым растениям. Во время активного роста температура должна находиться в пределах от +20 до +30 градусов. Полив.

Китайская роза не способна запасать влагу. Поэтому недостаточность увлажнения губительно сказывается на состоянии растения

Повышенная влажность — это естественное условие для произрастания гибискуса китайского. В природе он себя отлично чувствует даже при 70%-ной влажности.

Гибискус китайский — это вечнозеленое декоративное растение, достигающее высоты около полутора метров. Листья у него овальные, зубчатые по краям, тёмно-зелёного цвета и глянцевые с наружной стороны.

Освещение. Нефролепис предпочитает рассеянный свет, без прямых солнечных лучей.

Температура. Для успешного роста и самочувствия нефролеписа в весенне-летний период оптимальная температура около 20°C, при температуре выше 24°C, должна быть высокая влажность, так как высокие температуры плохо переносит.

Полив. В весенне-летний период нефролепис поливают обильно, после того как верхний слой субстрата подсохнет. В зимний период полив умеренный, спустя день-два, после того как верхний слой субстрата подсохнет.

Влажность воздуха. Как и все папоротники нефролепис предпочитает высокую влажность воздуха. Для него полезно в течение года опрыскивание.

Нефролепис представляют собой эпифиты или наземные папоротники, листья которых в длину достигают более 3х метров (Nephrolepis biserrata, Nephrolepis cordifolia). Стебли растений укороченные, дают тонкие горизонтальные побеги, на которых и развиваются новые розетки листьев.

Освещение. Рео предпочитает в весенне-летний период рассеянный свет, без прямых солнечных лучей. В осенне-зимний период растение может переносить солнечные лучи, поэтому его размещают в самом светлом месте.

Температура. В весенне-летний период оптимальная температура для рео 20-24°С. В осенне-зимний период температура должна быть в пределах 17-20°С, не ниже 12°С. Растение тяжело переносит сквозняки, особенно в зимнее время.

Полив. В весенне-летний период рео поливают обильно, по мере подсыхания верхнего слоя субстрата. Длительная (день-два) пересушка очень вредна. В осенне-зимний период поливают умеренно

Влажность воздуха. Рео переносит низкую влажность воздуха комнат, при этом для него предпочтительно высокая влажность воздуха. Желательно опрыскать каждый день кипяченой либо мягкой отфильтрованной водой комнатной температуры, особенно это важно в зимнее время поливают умеренно.

По внешнему виду рео немного напоминает драцену или цистерновые растения из семейства бромелиевых. Как декоративнолиственное растение широко культивируется в тропиках обоих полушарий, легко дичает.

Свет. Много света и никакого солнца. Фиалка сама подскажет тебе, достаточно ли ей света. Температура. Наиболее оптимальной для фиалок является температура в 20-22 градуса.

Полив. Поливать можно сверху, избегая попадания воды на точку роста, и снизу в поддон под горшком.

Влажность. Фиалкам для нормального роста нужен высокий уровень влажности – не менее 50%.

Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

Освещение: Летом притенение от прямых солнечных лучей, легкая полутень. Зимой аспидистре нужно хорошее освещение.

Температура: Хорошо развивается в умеренных условиях. Зимой требует прохлады, лучше – не выше 15°C, оптимальная температура 10-12 °C, минимум 5 °C. При содержании зимой при температуре выше 20°C требуется регулярное опрыскивание.

Полив: Обильный с весны до осени, зимой – умеренный или редкий, в зависимости от температуры.

Влажность воздуха: Аспидистра переносит сухой воздух, только если не слишком жарко. Однако, регулярное опрыскивание и обмывание листьев только благоприятно сказываются на растении.

Аспидистра (лат. Aspidistra) – многолетняя представительница флоры, относится к травянистым экземплярам без стебля и к семейству «спаржевых». Растение достигает высоты не более 25-30 см в естественных условиях. Корневая система в виде стержня, массивная, ползучая, подземная

Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я, Татьяна Сухих! Все родители мечтают о том, чтобы их чадо, пребывая в детском саду, находилось в таком же здоровом микроклимате, как и дома. Чтобы обеспечить подобную обстановку, необходимо обзавестись растительностью. С помощью них удается создать уют в помещении, а также наладить эстетическую сторону. Комнатные цветы в групповой могут выступать не только предметом интерьера, но также и элементом живого уголка в жизни детей. Одна из моих читательниц поинтересовалась, почему нельзя ставить комнатные цветы в ДОУ?

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка. Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок. Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

[1]

Какие растения можно ставить в ДОУ

Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:

  • хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
  • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
  • таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;

  • примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
  • таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.

С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

  1. Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию. Ярким образцом может стать фиалка.
  2. Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты. Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
  3. Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.

В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения . Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partner >

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…

ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ — филиал Подгорновский детский. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДенис Надежин

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ — филиал Подгорновский детский.» — Транскрипт:

1 ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ — филиал Подгорновский детский сад «Родничок»

2 КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО КРАСОТА, НО И ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРУЮ НАДО БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ, И, КОНЕЧНО ЖЕ, ЗНАТЬ.

3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать основы экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги); пополнение знаний о комнатных растениях у детей;

4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательные способствовать расширению знании детей о комнатных растениях; способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов; развить практические навыки ухода за комнатными растениями. Воспитательные воспитание любви к природе; воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; способствовать развитию воспитания экологической культуры

5 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Этап 1- подготовительный; Этап 2- основной; Этап 3- заключительный

6 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; составление перспективного плана работы по проведению проекта; создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды; привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

7 ОСНОВНОЙ ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. экологическая книга «Мир комнатных растений» фотовыставка «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

8 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Игровая деятельность Дидактические игры: «Что изменилось?» «Найди такой же» « Угадай растение по описанию» « Опиши, я отгадаю» «Чего не стало» « Цветочный магазин» «Найди растение по названию» «Куда спряталась матрешка»

9 СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: « День рождения» « Цветочный магазин» « Семья»

10 Познавательная деятельность Занятия: « Какие растения живут у нас в группе» «Комнатные растения – наши друзья» «Расскажем Хрюше о комнатных растениях» Занимательные опыты: « С водой и без воды» « Может ли растение дышать?» « Что нужно для питания растениям?» « Лабиринт»

11 Познавательные беседы: « Комнатные растения – друзья или враги?» «Уход за комнатными растениями» « Лекарственные комнатные растения» « Растения в нашей жизни» Беседы –обсуждения: « Что необходимо растениям для жизни?» « Как поливать комнатные растения?» « Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях» « В каких случаях дарят цветы?»

12 Коммуникация: заучивание и чтение стихотворений о растениях; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением комнатных растений. Художественное творчество: изготовление цветов из бумаги; рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; аппликация « Маме подарю цветок»; лепка «Кактус»; конструирование цветов из мозаики.

14 Музыка: слушание «Времена года» и « Вальс цветов» песенное творчество; музыкальное оформление всех мероприятий. Физическая культура: Подвижные игры « Собери цветок из лепестков» «Мы цветы» « Украсим цветами ковер»

15 Труд работа в « Уголке природы» по уходу за комнатными растениями: поливать рыхлить протирать листья посадить новые растения Работа с родителями: консультация « « О пользе комнатных растений»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами

Воспитатель: — Поливать надо не листья, а землю. Молодцы, ребята, умеете ухаживать за комнатными растениями!

Воспитатель: — А теперь мы с вами поиграем, да и Незнайку позовем с нами поиграть. Становитесь в круг!
Физкультминутка:
Дети, соединив обе руки ладонями друг к другу в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
(Медленно раскрывают пальцы)
Цветы все оживают,
Головками качают.
(Покачивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Медленно закрывают пальцы).

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами в подарок Незнайке и его друзьям нарисуем цветок «огонек»! Садитесь за столы.
( Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения задания Дети рисуют пальцами, выполнив задание , вытирают пальцы влажными салфетками).
Воспитатель: — Ну, вот, Незнайка, сегодня ребята рассказали и показали тебе, как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. А на память мы подарим тебе нарисованные нами цветы. Приходи к нам в гости еще, и мы научим, как нужно правильно рыхлить почву и расскажем для чего это нужно делать.
Незнайка прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.

Сайт для воспитателей детских садов

Проект во 2 младшей группе Тема: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 занятия), групповой.

1 этап проекта

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации цветов на клумбе: роза, лилия, астра; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вхождение в игровую ситуацию:приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

1 этап проекта – ознакомительный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты безкомнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?

Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

— А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

— А вы видели такие же растения на улице? (Нет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями.

2 этап проекта – решение задач

1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде). (Дети находят растения).

— Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой вдекабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи намаленькие огоньки).

Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.

Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

— Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

— Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят кнему).

— Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговариваютс растениями).

— Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, имнравится жить у нас в группе).

— А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлимземлю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

Игра «Что растениям необходимо для роста»

(расположить карточки по порядку).



— Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

[2]

2. «Цветы на клумбе».

Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).

Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

— Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы).

— Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

3. Воспитатель показывает детям семена, спрашивает: «Вы знаете что это?»

Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами).

— Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

3 этап – практический:

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.

Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза).

— Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

— Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За нимиухаживают, рыхлят землю, поливают).

— То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

— А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

4 этап – работа детей в уголке природы.

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392, стр. 376 – 379
  2. Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР. – журнал «Дошкольная педагогика», №3 (44), /апрель/, 2008 г. – С.72, стр.51

Источники


  1. Хобден, Джейн Ваша спина. Практические советы по всем аспектам ухода за вашей спиной / Джейн Хобден , Сью Такер , Дебора Дул. — М.: Арт-Родник, 2003. — 112 c.

  2. Комарницкий Ботаника (систематика растений) / Комарницкий, Н.А. и. — М.: Просвещение, 1975. — 608 c.

  3. Мацку, Я. Атлас лекарственных растений / Я. Мацку, И. Крейча. — М.: Веда, 1972. — 464 c.
  4. Хотин, А.А. Лекарственные растения СССР / А.А. Хотин. — М.: Колос, 2002. — 400 c.
  5. Бойко, Е. Вредители и болезни растений. Профилактика, защита, методы борьбы / Е. Бойко. — М.: Клуб семейного досуга, 2012. — 284 c.
Комнатные цветы 2 младшая группа
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here