Комнатные цветы подготовительная группа

Сегодня предлагаем статью на тему: "комнатные цветы подготовительная группа" с комментариями профессионалов.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Конспект занятия «Комнатные растения» (подготовительная группа)

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Играем с детьми (7)
  • Для вас, родители (18)
  • Конспекты (9)
  • Конспект занятия «Комнатные растения» (подготовительная группа)

    Цели:

    Актуализировать и дополнить знания детей о комнатных растениях.

    Совершенствовать навыки ухода за растениями.

    Дать представление о размножении комнатных растений. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

    Оборудование:

    Демонстрационный плакат «Комнатные растения», горшки с комнатными цветами , инструмент для ухода за ними.

    Предварительная работа:

    Рассматривание альбомов «Комнатные растения», проведение игры « Лото (Цветы)», с целью закрепления умений детей классифицировать цветы комнатные и садовые; раскрашивание раскрасок «Комнатные цветы».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

    — Зелёный, в колючках,

    А цветки атласные

    Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

    — Нет в мире ничего нежней и краше,

    Чем этот сверток алых лепестков,

    Раскрывшийся благоуханной чашей…

    Назовите этот цветок – царицу всех цветов (Роза)

    — Я тоже в комнате расту,

    И пусть я без цветов —

    Тебе я ранки залечу

    Без всяких докторов. (Алоэ).

    — Меня по кличке все зовут,

    А имени не знают.

    Но будет сухо или дождь —

    Я тут же сообщаю. (Бальзамин)

    — Был тугим он кулачком,

    А разжался – стал цветком. (Бутон)

    [3]

    — В сумраке да в сырости

    Рада травка вырасти

    С пальмовым листом. (Папоротник)

    — Дышит, растет, а ходить не может (Растение)

    Воспитатель: Мы сегодня поговорим о комнатных растениях. А почему их называют комнатные растения,комнатные цветы.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Комнатное садоводство — выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями.Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой.

    Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (Фиалку, сансивьеру, плющ, хлорофитум, герань, бальзамин и др.)

    Скажите, что нужно для роста растения? (ответы детей)

    — сажаем в горшки (нужна почва)

    — ставим на подоконник (нужен солнечный свет)

    — поливаем (нужна вода для роста)

    — рыхлим (нужен воздух для корней)

    Все комнатные цветы можно поделить на несколько видов:

    Декоративно-цветущиекомнатные растения

    К этой группе, пожалуй, относиться самое большое количество растений. Отличаются они не только красотой цветов и продолжительностью их цветения, но и периодом цветения и продолжительностью жизни.

    Декоративно-лиственныекомнатные растения

    К этой группе относятся не только не цветущие растения, но и имеющие не слишком привлекательные цветы. Некоторые из них, бегония например, могут иметь декоративно-цветущие и декоративно-лиственные сорта Некоторые из них очень капризны.

    Плодовыекомнатные растения

    Рядом с декоративными на подоконниках все чаще появляются растения, которые не только цветут, но дают плоды. Селекционеры для этих целей давно вывели небольшие сорта цитрусовых, граната, кофейного дерева, авокадо. Многие любители умудряются выращивать на подоконниках огурцы и помидоры.

    Воспитатель: а теперь, скажите, как называются основные части растения(корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

    Физкультминутка. Бабочка

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо, влево.)

    Больше спать не захотел, (Наклоны вперед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Перед вами картинки цветов, но они разрезанные. Чья команда первая сложит изображения цветов и скажет их названия, та и выиграла в соревновании. Молодцы, справились с заданием.

    Подведение итога занятия.

    А сейчас я предлагаю вам полить цветы и, если нужно, порыхлить землю в цветочных горшках.

    Паспорт комнатных растений для подготовительной группы.
    картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Паспорт комнатных растений.

    ВложениеРазмер
    novaya_papka.rar 2.93 МБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комнатные Растения в детском саду.

    Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив.

    «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных вместе. Последний вариант наиболее удобен, так как позволяет при необходимости менять.

    Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

    Паспорт комнатных ратсений в средней группе.

    Из паспорта комнатных растений дети могут узнать как ухаживать за цветами такими как:1.Сансевиерия (щучий хвост)2. Фикус каучуконосный3. Эухарис (Эвхарис), амазонская лилия4. Бриофиллюм ( Каланхоэ)5. .

    Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы.

    Проект про цветы для подготовительной группы детского сада

    Реализация проекта:
    -Уголок природы. Уход за растениями.
    -Путешествие в царство комнатных растений.
    -Весенние первоцветы (интегрированное занятие)
    -Растения лечат.
    -Одуванчик и растения луга.
    -Красная книга – сигнал опасности.
    Совместная деятельность детей и педагогов:
    -Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»;
    -Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва);
    -Словесные игры «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»;
    -Загадывание загадок;
    -Дидактические игры:
    «Найди растение»
    «Найди, что опишу»
    «Отгадай, что за растение»
    «К названному растению беги»
    «Собери цветок»
    «Найди такое же растение»
    «Какого цветка не стало?»
    «Отгадай по загадке»
    «Собери букет»
    «Четвертый лишний»
    «Украсим комнату»
    «Найди такой же»
    «Что изменилось?»
    «Где спряталась матрешка?»
    «Найди растение по названию»
    «Продайте то, что назову»
    «Где спрятано растение?»
    «Узнай растение»
    Магазин «Цветы»
    «Найди о чем расскажу».

    Продуктивные виды деятельности:
    -Коллаж «Цветочное царство»
    -Аппликация «Волшебные цветы»
    -Лепка «А мы по лугу гуляли»
    -Рисование «Мой любимый цветок» (методом тычка)
    -Рисование «Мой любимый луговой цветок»
    -Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»
    -Оригами «Тюльпан»
    -Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения».
    -Подвижные игры: Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
    -Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
    -Игра – беседа: «Если бы ты был цветком» (лекарственным, луговым и др.)
    -Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
    -Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

    Трудовая деятельность:
    -Поливка комнатных растений.
    -Мытье комнатных растений.
    -Посадка рассады цветов.
    -Черенкование комнатных растений.

    Наблюдение:
    -Наблюдение за ветками смородины и липы.
    -Наблюдение за ростом рассады бархатцев.
    -Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

    Чтение:
    Стихи о цветах.
    Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
    Пришвин М. «Золотой луг».
    Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
    Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
    Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
    Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
    Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
    Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
    Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
    Участие в субботнике.
    Спасибо за внимание.

    Рисование в подготовительной группе с натуры комнатный цветок «Фиалка»

      li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Занятие по ПДД (1)
  • Занятие по аппликации (1)
  • Занятие по рисованию (1)
  • Занятия по рисованию (2)
  • Заянятия по аппликации (1)
  • Рисование в подготовительной группе с натуры комнатный цветок «Фиалка»

    Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

    Задачи:

    • Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
    • Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.
    • Учить передавать величину горшка относительно самого растения.
    • Учить подбирать цвета, близкие к натуре.
    • Закреплять умение делать наброски простым карандашом.
    • Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)
    • Развивать чувство цвета и композиции.
    • Расширять словарный запас детей.
    • Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

    Оборудование: комнатное растение (фиалка), иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

    Использование современных образовательных технологий:

    • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
    • Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», « Собери цветок и назови его».

    Ход занятия.

    Воспитатель: Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Воздух очищают

    На окнах зеленеют

    Дети: Комнатные растения.

    Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?

    Дети: Потому, что они растут в помещении.

    Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?

    Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

    Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?

    Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.

    Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?

    Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.

    Игра «Собери цветок и назови его».

    На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.

    Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.

    Дети выполняют здание.

    Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?

    Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

    Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

    Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?

    Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.

    Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?

    Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

    Игра « Назови ласково».

    ( обращение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

    Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

    Воспитатель: Слушайте внимательно:

    Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

    Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся.

    Физкультминутка « На лугу растут цветы».

    На лугу растут цветы

    ( ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)

    К солнцу тянуться цветы

    С ними потянись и ты.

    (ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    А потом опять встают,

    И по-прежнему цветут.

    (ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)

    Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

    Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.

    Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
    А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

    Дети: В горшочке.

    Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

    Дети: Трапеция перевёрнутая.

    Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

    Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

    Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:

    Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
    Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
    Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние — рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно — уже, чем верхняя его часть.
    После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.

    Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
    Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы — фиолетовым с желтой серединкой.
    Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
    Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
    Воспитатель: Как получить яркий цвет?
    Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
    Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
    Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
    Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

    Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
    Дети: Фиалка.

    Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
    Дети: Оттиск смятой бумагой.

    Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
    Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.

    Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
    Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.
    Воспитатель: Да, молодцы, дети!

    Паспорт комнатных растений в подготовительной группе
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных вместе. Последний вариант наиболее удобен, так как позволяет при необходимости менять информацию, дополнять ее. При описании каждого растения лучше следовать определенному плану, это облегчает сравнение материалов. Такие паспорта очень удобны для работы, так как не приходится самостоятельно искать информацию в разных литературных источниках.
    В паспорте растения есть интересная информация — происхождение названия; родину растения — континент, страну; условия, в которых оно живет в природе и т. п.); экологические особенности — отношение к свету (светолюбивое, теневыносливое), влаге (растения влаголюбивые или засухоустойчивые); Кроме того, такая информация помогает правильно ухаживать за растениями.

    ВложениеРазмер
    цветы +описание 784.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Местоположение: Родина – тропики Африки

    Описание: Листья округлые, мясистые, опушенные, край листа ровный.

    Уход за растением: Не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма.

    Опрыскивание не переносит. Поливать осторожно, тёплой водой.

    Размножение: Размножается листьями.

    Лечебные свойства: фиалки можно охарактеризовать по цвету:

    красная — усиливает энергетику жильцов;

    розовая — стимулирует любовную энергетику;

    голубая — открывает творческий поток;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    фиолетовая — стимулирует духовную деятельность;

    белая — очищает энергетику.

    Поэтому, фиалки желательно подбирать по цвету в соответствии со своими потребностями. Фиалки можно ставить в любую комнату.

    Бегония королевская, Рекс .

    Местоположение: Родина — остров Ява.

    Описание: Самая красивая из бегоний с крупными неравнобокими пёстро окрашенными в серебристые, коричневые, бордовые тона, опущенными листьями

    Уход за растением: Летом поливают обильно, зимой умеренно. Не выносит прямых солнечных лучей. . У бегонии опрыскивается воздух, а не листья.

    Размножение: . Размножается делением куста и листовыми черенками.

    Полезные свойства бегонии: Очищает воздух в помещениях от вредных химических соединений на 6,9%. Летучие выделения растения подавляют стафилококк, снижают общее содержание микробов в воздухе помещений на 80%. Нейтрализует пыль и вредные вещества, выделяющиеся из синтепона, пластика ДСП и других материалов.

    Сансевьера, щучий хвост.

    Местоположение: Родина – остров Цейлон.

    Описание: Растение с мечевидными листьями. На сероватом общем фоне

    окраски листьев проходят широкие тёмно – зёлёные поперечные

    Уход за растением: Необходимо ежедневное опрыскивание .

    [2]

    Зимой поливать следует редко.

    Размножение: Размножается отрезками корневищ и листовыми черенками.

    Полезные свойства: « Щучий хвост» (сансевиерия) — очень позитивный цветок, очищает воздух.

    Местоположение: Родина алоэ древовидного — Южная Африка и острова ее Восточного побережья

    Описание: Алоэ — вечнозеленое многолетнее растение семейства лилейных.

    Уход за растением: Это теплолюбивое растение . Это довольно неприхотливый цветок. Алоэ очень любит свет . Опрыскивать алоэ не обязательно, но следует протирать листья растения от пыли влажной салфеткой. Растение не требует слишком частого полива. Поливать его стоит только тогда, когда грунт в горшке полностью подсох. В весенне-летний период цветку требуется больше влаги, поэтому его нужно поливать 2-3 раза в неделю. С приходом зимы полив сокращают до одного раза в две недели, поскольку в период покоя цветок не нуждается в излишней влаге. Для полива следует использовать отстоянную воду комнатной температуры. Не забывайте проверять поддон: там не должно оставаться излишков воды. Стоит помнить, что при слишком частом поливе корни алоэ начнут гнить, что в конечном итоге приведет к гибели цветка.

    Размножение: Новое алоэ можно получить с помощью черенкования. Черенки стоит срезать и высаживать в весенне-летний период: так они лучше укоренятся. Предварительно черенки необходимо подсушить в течение нескольких дней.

    Лечебные свойства: При лечении больных и приготовлении медицинских препаратов используют сок алоэ. При лечении хронических запоров , лечении незаживающих гнойных ран и различных инфекционный гнойничковых

    Местоположение: Родина – Тропическая Африка.

    Описание: Стебли сочные, прозрачные, хрупкие со вздутыми узлами. Листья тёмно- зелёные, нежные яйцевидной формы, заострённые, с зубчатыми краями. Обильно цветёт белыми или красными цветами.

    Уход за растением: Летом требует обильного полива, : Бальзамин довольно теплолюбив, зимой предпочитает температуру 15-20°С, зимой — 13°С, светолюбив, желательно некоторое количество прямых солнечных лучей зимой и притенение от жаркого солнца летом, Полив: Обильный с весны до осени — почва должна быть все время влажной, зимой полив умеренный — почва должна быть слегка влажноватой, . Бальзамин не любит сухой воздух, Опрыскивание листьев Бальзамин лучше пересаживать ежегодно весной, при этом не обязательно брать горшок большего размера, так как не любит слишком просторной посуды

    Размножение: Размножается черенками. черенками весной, летом или осенью, они хорошо укореняются в воде в течение недели — двух.

    Полезные свойства: Очень позитивный цветочек, очищает воздух и энергетику.

    Местоположение: Родина – Южная Африка.

    Описание: Хлорофитумы — многолетние травы с утолщенными, иногда клубневидными корнями и укороченным стеблем. Из середины прикорневой розетки выходят линейные ланцетовидные или овальные листья до 60 см. Цветки мелкие, белые, 3-членные, в кистях. В быту хлорофитум называют — «паучок», «зеленая лилия» «невестина фата. Он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить от растения и укоренить.

    Уход за растением: Хорошо растёт в прохладных помещениях. Поливка – зимой умеренная, летом обильное. Опрыскивание листьев. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива.

    Размножение: Размножается отводками и молодыми листовыми розетками.

    Полезные свойства: Очищает воздух от токсинов и излучает позитивную энергетику.

    Местоположение: Родина — влажные субтропики Китая и Японии.

    Описание: Народные названия: «земляничная герань», «мать тысячи детей». Многолетнее неприхотливое травянистое растение с прикорневой розеткой листьев высотой 10-15 см, которая образуется вследствие укорочения стеблей. Некоторые стебли образуют ползучие побеги — плети, которые укореняются и на них образуются дочерние розетки. Листья округлые, редко опушенные, до 5-8 см в диаметре на длинных волосистых черешках красноватого цвета.

    Уход за растением: неприхотливое комнатное растение, теневыносливое, но лучше растет в светлых или притененных местах, летом на воздухе при температуре +15…+20 °С. С наступлением весны увеличивают полив и начинают подкормку минеральными удобрениями. Пересаживают растение раз в год, используя почвенную смесь из листовой и дерновой земли, песка (3:1:1).

    Размножение: Легко размножается делением куста и дочерними розетками, которые легко отделяются от материнского растения после укоренения.

    Полезные свойства: Улучшает микроклимат помещений, обогащая их кислородом, озоном, аэроионами. Стабилизирует и улучшает в организме обменные процессы, общее самочувствие человека.

    Лечебные свойства: Листья камнеломки накладывают при фурункулах и других кожных воспалениях. Сок листьев закапывают в уши при среднем отите. Все растение используют для приготовления отваров и настоев, обладающих жаропонижающим и кровоостанавливающим действием.

    Паспорт комнатных растений подготовительной группы

    Местоположение Родина — Америка, Мексика.

    Описание Листья удлиненные, с заостренной прямой верхушкой и ровными краями. У основания ладьевидно согнутого листа, охватывающего стебель, растут клочковидные волоски.

    Мелкие цветки собраны в плотные пучки на верхушках побегов. Среди цветоводов она известна как «Пурпурное сердце».

    Уход за растением Традесканция хорошо растет в теплых, и в прохладных помещениях. Традесканция нуждается в обильном поливе в весенне-летний период, при этом вода не должна застаиваться в горшке. Поливают спустя 1-2 дня, после того как верхний слой земли подсохнет. В зимнее время субстрат поддерживают в умеренно влажном состоянии. Поливают, через 2-3 дня, после того как верхний слой субстрата высохнет. Необходимо следить круглый год, чтобы в поддоне не скапливалась вода. При содержании в прохладном месте (около 12-16°С) традесканцию поливают редко, только после просыхания почвы. Традесканция может переносить длительное пересыхание земляного кома, но это ослабляет растение. растения любят опрыскивание

    Размножение Традесканции размножают семенами, черенками либо делением куста. Подкармливают (весной и летом) не реже 2 раз в месяц минеральными удобрениями.. Осенью и зимой не подкармливают

    Полезные свойства Традесканция также очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение.

    Лечебные свойства При порезах и царапинах рекомендуется к пораженному месту прикладывать свежие сорванные листья традесканции. Закрепите их повязкой из бинта или лейкопластырем. Через очень короткое время кровь остановится, ранка не инфицируется.

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»

    Мария Смирнова
    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»

    Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения».

    Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И.

    1. Расширить знания детей о комнатных растениях.

    2. Воспитать бережное отношение к природе.

    1. Познакомить с несколькими видами комнатных растений.

    2. Совершенствовать навыки по уходу за растениями.

    3. Научить называть растение и его основные части.

    4. Развивать навыки исследовательской деятельности.

    Ход занятия:

    Ребята, отгадайте загадку:

    Из нарядной яркой чашки,

    Угощаются букашки. (Цветок).

    -Правильно – это цветок.

    — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах, но не просто обо всех, а о комнатных растениях. Посмотрите, пожалуйста, как много в нашей группе комнатных растений, какие они все красивые.

    Хрустит за окошком морозный денек,

    Стоит на окошке цветок Огонек.

    Малиновым цветом цветут лепестки,

    Как будто и вправду зажглись огоньки.

    Его поливаю, его берегу,

    Его подарить никому не могу

    -А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Для красоты)

    Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера, но еще и очищают воздух в квартире. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее, а значит лучше трудиться и большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить не способны. Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения.

    -Ребята, каждое растение имеет свое название, многие вы знаете. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать (Воспитатель демонстрирует либо цветок, либо репродукцию комнатного растения).

    Но без мордочки и ножек.

    На моём растёт окне,

    Очень нравится он мне. (Кактус).

    Вырос он под солнцем жгучим

    Толстым, сочным и колючим. (Кактус)

    Куст оконный и балконный,

    Лист – пушистый и душистый,

    А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань).

    Пахнет стебель и цветочки,

    Ты пораньше утром встань,

    И полей свою … (Герань).

    Среди листьев – огоньки,

    Ваньки мокрого цветки.

    Так назвал его народ –

    Много он водички пьёт.

    А как правильно назвать,

    Постарайся сам сказать! (Бальзамин).

    На окне зимой и летом

    Вечно зелен и красив.

    Горит нежно. (Бальзамин).

    Из листка на удивленье

    Можно вырастить растение.

    Я сорву цветок, не жалко,

    Будет новая…. (фиалка).

    У меня растёт лиана

    В кадке около дивана.

    Листья у неё резные –

    В них окошечки сквозные. (Монстера)

    Хотели детишки от мамы удрать,

    Но мама сумела их всех удержать.

    Вот так и висят те пучки-малолетки,

    На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

    В нашей комнате растёт,

    Никогда он не цветёт.

    Листья у него, как перья,

    А в народе есть поверье –

    Где в лесу он зацветёт,

    Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник).

    На целый век украсит дом,

    И всех излечит в доме том.

    Цветок тот неказист на вид,

    Но как целитель знаменит. (Алоэ).

    Вырос кустик пышный,

    На окне не лишний,

    А плоды запретные. (Аспарагус).

    -Ребята, скажите, пожалуйста, растения живые или не живые? (Живые)

    -Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, что нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода, воздух).

    То, что растениям нужны свет, тепло, вода и воздух дети с воспитателем выяснили опытным путем на предыдущих занятиях.

    Опыт «С водой и без воды»

    Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

    Материал: Два одинаковых растения (бальзамин, вода

    Ход: Взрослый предлагает выяснить, могут ли растения жить без воды, что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

    Опыт «На свету и в темноте»

    Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

    Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

    Ход: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

    Опыт «Может ли растение дышать»

    Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

    Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

    Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

    На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг

    Поднялись цветочки. Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх

    К солнцу потянулись, Ладони в стороны

    Солнцу улыбнулись. Повороты, руки на поясе

    К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх

    Повернут цветочки, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

    Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой

    В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны

    -Итак, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Сейчас мы с вами будем ухаживать за Кливией.

    Орудия труда: лейка, мягкая влажная тряпочка, палочка для рыхления почвы.

    Воспитатель вызывает 3-х детей.

    1-й ребенок поливает растение. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Летом поливают цветы вечером, зимой – утром.

    2-й ребенок рыхлит землю. Рыхлит палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух и вода. Рыхлит осторожно, чтобы не повредить корни.

    3-й ребенок протирает листья растения от пыли влажной, мягкой тряпочкой.

    -Я думаю, что наша Кливия осталась довольна вашей заботой. Молодцы.

    -Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит комнатное растение?

    Воспитатель демонстрирует схему растения.

    -А теперь мы с вами поиграем в игру: «Отгадай, что за растение»

    Задача. Описать предмет и узнать его по описанию.

    Ход. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать одно из комнатных растений группы так, чтобы все дети смогли узнать, что это за растение. Необходима последовательность описания. (Играем несколько раз).

    -Ребята, теперь вы знаете, что комнатным растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листвой, если вы будете за ними тщательно ухаживать.

    Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №3 (Сходненская 48) Группа №5 Конспект открытого занятия По развитию речи В подготовительной к школе.

    Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

    Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: — Закреплять знания названий комнатных растений..

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

    Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

    Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

    [1]

    Источники


    1. Стопплман Моника , Кроу Кэрол Ткани; Норинт — Москва, 2000. — 863 c.

    2. В, М. Виноградов Лекарственные растения в лечении заболеваний дыхательных путей и носоглотки / В М. Виноградов, В К. Мартынов, В.В. Чернакова. — М.: Ленинград, 1990. — 112 c.

    3. Гаммерман, А.Ф. Лекарственные растения (растения-целители) / А.Ф. Гаммерман, Г.Н. Кадаев, А.А. Яценко-Хмелевский. — М.: Высшая школа; Издание 3-е, перераб. и доп., 1983. — 400 c.
    4. Нуралиев, Юсуф Лекарственные растения / Юсуф Нуралиев. — М.: СП «ИКПА», Нижегородский филиал, 1991. — 288 c.
    5. Крышень А. М. Растительные сообщества вырубок Карелии; Наука, Институт леса КарНЦ РАН — , 2006. — 272 c.
    Комнатные цветы подготовительная группа
    Оценка 5проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here