Комнатные цветы старшая группа

Сегодня предлагаем статью на тему: "комнатные цветы старшая группа" с комментариями профессионалов.

Занятие в старшей группе «В мире комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Материал для ознакомления детей с комнатными растениями.

ВложениеРазмер
zanyatie.docx 17.58 КБ

Предварительный просмотр:

В мире комнатных растений .

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи: Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;

совершенствовать навыки работы с использованием моделей.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Оборудование: комнатные растения, карточки- схемы для проведения дидактических игр в выполнении трудовых поручений, инструментарий для ухода за комнатными растениями.

Воспитатель загадывает загадку:

на окнах зеленеют,

круглый год цветут. (комнатные цветы).

-я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов. Хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу. Любовь- все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идём и в страну цветов придём.

Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.

-Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов!

Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три- цветок найди». Я буду загадывать загадки, а вы будете находить горшочек, в котором растёт это растение, и подходить к нему.

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое .(Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные .(Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно …(Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.( Алоэ)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую .(традесканция)

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они приглашают вас на «цветочную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно (дети рассаживаются на коврике).

-Ребята посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (воспитатель слушает ответы детей, которые показывают соответствующие карточки).

Воспитатель: Мы свами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь. (по ходу беседы воспитатель заполняет пустографку).

-Жил- был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона)? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?

Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом жизненном этапе.

Пальчиковая гимнастика: Руки прижаты, кисти рук сложены «бутоном». Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

-Посмотрите какие цветы стоят в сторонке (бальзамин и герань). Они хотят, чтобы вы рассказали о них.

-Вам нравятся эти цветы? Чем? (у них яркие листья, а ещё они красиво цветут).

-Какие части есть у растения и у бальзамина и у герани? (корень, стебель, листья).

-Обратите внимание на стебли. Давайте их сравним по цвету.

-Что находится на стебле? (листья, цветки, бутоны, веточки).

Давайте посмотрим на листья. Сравните по форме листья герани и бальзамина. (у бальзамина- листья овальной формы, а у герани круглые).

-Как определить какая поверхность у листьев? (надо осторожно их погладить, у герани лист шершавый, а у бальзамина гладкий).

Хотите понять почему лист герани шершавый, давайте рассмотрим его в лупу. Что вы видите? (лист покрыт маленькими волосами, поэтому и шершавый).

Посмотрите внимательно на края листьев. Потрогайте осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется? (цепляется. У герани волнистый край, а у бальзамина- зубчиками).

Понюхайте растения и скажите какое растение имеет запах? (герань).

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

-Посмотрите на цветы и скажите, что помогло им вырасти. Что нужно для роста растений?

Давайте порадуем наши цветочки и подарим им красивые слова. (красивые, цветущие, удивительные).

Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)

Дидактическая игра: «Собери цветок».

-Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят?

-Ребята, а что нужно делать, чтобы наши растения стали ещё красивее? (нужно за ними ухаживать)

-Посмотрите у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

(дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, и объясняют, как они это будут делать)

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали. Что ребёнок делает и т. д. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. Для того, чтобы они не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом оборудованием.

По окончанию работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку раньше вспоминают пословицы о труде. Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Дети отмечают, что у них получалось хорошо, а в чём они затруднялись. Все любуются чистыми растениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе «Сравнение комнатных растений».

Конспект экологического занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений».

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.&raquo.

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Посадка комнатного растения -Очиток&quot.

Данное занятие проходит в игровой деятельности и помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Мир комнатных растений»воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А. Программное содержание:Расширить представл.

«Паспорт комнатных растений» в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухаживать за растениями, знакомим дошкольников с необходимыми условиями для их роста, говорим о пользе комнатных растений для человека, развиваем любознательность. В » Паспорте комнатных растений » представлены растения рекомендуемые для старшей группы.

ВложениеРазмер
pasport_publik.docx 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят….

Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн.

Данный материал содержит краткое описание и фото комнатных растений с которыми знакомятся дети подготовительной группы детского сада.

Данный материал является продолжением 1 части паспорта комнатных растений с которыми знакомятся дети подготовительной группы детского сада.

Комнатные растения по программе.

В паспорте представенны особенности выращивания в группе комнатных растений, уход и размножение.

В паспорте представленны особенности выращивания в группе комнатные растения, уход и размножения.

Уроки рисования в старшей группе на тему «Комнатные растения»

Урок рисования на тему «Комнатные растения» в старшей группе детского сада призван не столько научить изображать флору, сколько объяснить, зачем дома выращивают цветы, как за ними ухаживать. При правильном подходе дети узнают, как декорировать объект или переносить форму предмета с натуры на бумагу.

Пример конспекта занятия

Перед занятием нужно выбрать популярный комнатный цветок, который есть дома практически у каждого ребенка, например, кактус или фиалка.

Шаблон для лилии

Ход занятия на примере лилии:

Задачи урока

У подобного урока есть три основные задачи:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • развивающая.

Обратите внимание! В ходе НОД дети должны получить новые знания о том, зачем дома выращиваются растения, какого ухода они требуют.

Также на воспитателе лежит ответственность объяснить, почему важно заботиться о цветах.

Рисуя цветы, дети смогут:

  • практиковать черчение прямых линий без линейки;
  • научиться не выходить за контур при разукрашивании;
  • смешивать несколько оттенков одного цвета.

Материал и оборудование

В ходе урока у детей должен быть перед глазами пример того комнатного цветка, о котором будет идти речь. Поэтому нужно либо принести живой экземпляр, либо распечатать качественное и цветное его изображение.

Важно! Растение должно быть похоже на тот образец, который задумано использовать в качестве шаблона для рисунка.

Лилии в стиле пуантилизм

Для игры понадобятся:

  • лейка или бутылка с водой;
  • несколько одинаковых изображений растений небольшого формата для команд.

Каждому ребенку во время рисования будет нужен:

  • чистый лист А4;
  • цветные карандаши, можно краски (акварель или гуашь);
  • кисточки, баночки с водой, палитра по необходимости.

Предварительная работа с детьми

В ходе предварительной работы с детьми рекомендуется полностью раскрыть тему комнатных растений и их содержания дома. Для этого используются интерактивные формы обучения: опрос, игры, викторины. Знакомство с традицией выращивать дома цветы стоит начать с детского литературного произведения. Сказка, стих или загадка должны наводить на тему урока. После того как дети назовут главного персонажа, следует познакомить их с конкретным представителем флоры.

[2]

Обратите внимание! На примере домашнего растения легко изучить строение цветков: корень, стебель, лист, соцветие, а также объяснить, зачем нужен каждый орган, и рассказать об уникальном свойстве зеленых растений фотосинтезе.

После образовательной части следует воспитательный этап. Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах.

Практическая часть урока

После краткого ознакомления с теорией воспитанники должны приступить к рисованию. Растение — это отличный способ научиться рисовать длинные прямые линии без линейки, смешивать разные оттенки зеленого, добавляя в краску желтый, синий или коричневый, компоновки на листе (рисунок должен быть достаточно крупным, располагаться по центру).

Подходящие техники для рисования в старшей группе:

  • пуантилизм — рисунок точками, подходит для акварели;
  • акварель «по мокрому» подойдет для закрашивания больших площадей (фона, листьев, горшка);
  • гуашь, но нужно объяснить, как смешать цвета, чтобы передать тень и свет;
  • цветные карандаши. Внимание следует обратить на контур, за который нельзя выходить.

Пример пошагового рисования цветов

Чтобы создать творческую атмосферу, можно включить музыку. Это должна быть спокойная мелодия без слов, чтобы она не отвлекала детей. Стоит учитывать, что слишком веселая и быстрая песня подорвет спокойствие.

Важно! Музыкальное сопровождение не должно быть слишком громким, чтобы не вызвать дискомфорт.

Как поэтапно должно проходить рисование «Комнатные растения» (старшая группа детского сада):

  1. Организовать рабочее место.
  2. На листе сделать композицию. Кругом в центре наметить месторасположение соцветия, линиями — стебли, овалами — листья.
  3. Простым карандашом нанести контур.
  4. Объяснить особенности техники, выбранной для рисования.
  5. Закрашивать поэтапно: сначала фон, потом светлые участки на цветке, затем темные.
  6. Высушить рисунок.
  7. Кистью с минимумом воды прорисовать детали (прожилки в листьях, блики).

Работы ребят из старшей группы

Итоги занятия и вопросы к детям

Занятие стоит завершить закреплением пройденного материала. Вначале проверить усвоение знаний про:

  • строение растений;
  • пользу от них в доме;
  • правила ухода.

Урок рисования комнатных растений в старшей группе поможет детям взять на себя часть обязанностей по уходу за цветами дома. Это занятие сформирует представление об окружающей флоре и закрепит навыки построения и оформления рисунка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Проект на тему: «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы

Литература.
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.Е., Васильева Т.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, стихи, игры и задания. — М.:Амрита, 2010.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. — М.: Академия развития, 2003.
5. Томилова С. Полная хрестоматия для дошкольников. — М.: АСТ, 2015.

Все про огород

Какие комнатные растения должны быть в старшей группе по фгос

Организация уголка природы

в группе детского сада.

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления , чем книжки, картинки и рассказы взрослых.

Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.

В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

При отборе растений в уголок природы мы педагоги должны учитывать ряд требований, что помогает избежать ошибок и обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного воздействия наблюдений детей:

· Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.

· Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста.

· Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений. Это дает детям возможность увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки , подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

· Растения должны быть абсолютно безопасными для здоровья дошкольников.

· Уголок природы — место посильного труда и наблюдений детей. Уход за го обитателями по качеству и затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя).Поэтому подбираются неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования.

· Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения дошкольного учреждения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума.

Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактус и др) нуждаются в большом количестве солнечного света – их следует поставить в самое светлое место, другие (узумбарская фиалка, бегония др) плохо переносят солнечные лучи – их помещают в затемненное место).

· При размещении растений учитывается и эстетическая сторона: уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер групповой комнаты. При этом, объекты размещаются таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать за объектами уголка природы.

Растения уголка природы младшей группы ( 3 -4 года).

При подборе растений уголка природы для младших групп детского сада педагоги учитывают особенности восприятия детьми предметов – ребенок прежде всего обращает внимание на самые яркие и красивые из них.

Воспитанники младших групп должны научиться узнавать 2-3 растения, их части (стебель, листок, цветок). Дети привлекаются к уходу за растениями6 поливают водой, приготовленной взрослым. Обтирают влажной тряпкой крупные «кожистые» листья растений.

В уголке природы младших групп размещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель и листья) и красиво, обильно и долго цветущие (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайская роза). Заинтересовываю детей и растения с пестро окрашенными листьями. Они также имеют четко выраженный стебель и листья, на которых можно учить детей несложным приемам поддержания растений в чистоте.

Из названных видов растений воспитатель подбирает на год 3 – 4 экземпляра. При этом в уголке природы имеется два экземпляра одного вида растений: дети учатся находить и узнавать одинаковые растения.

Растения уголка природы в средней группе.

[3]

В средней группе у детей формируется умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей: дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Увеличивается количество растений, которые узнают и называют дети. В процессе ухода вместе с воспитателем дети приобретают несложные навыки: поддержание растений в чистоте, правильная их поливка. Пополняется уголок природы новыми растениями. Подбираются комнатные растения, имеющие разную форму и величину листьев.

Дети овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте, обливание их из мелко сетчатой лейки или опрыскивание из пульверизатора растений с мелкими листьями, обтирание листьев влажной тряпочкой или щеткой, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья.

При этом детей учат определять зависимость способа ухода за растениями от характера листьев: их величины, количества, поверхности, хрупкости.

В средней группе кроме растений для уголка природы младших групп помещают еще алоэ или агаву (с мясистыми листьями, имеющие зазубрины по краям), бегонию — рекс, аспарагус, душистую герань ( с узорчатыми опущенными листьями)

В уголке природы средней группы может бать до 6-8 видов растений. Имеются разные виды растений одного семейства (зональная и душистая герань, несколько видов гераней).

Растения уголка природы старшей группы.

Знания детей старшей группы получат существенные дополнения. Дети узнают, что растения для своего роста нуждаются в свете, тепле, влаге, почвенном питании. Если что – то не хватает, то это может привести к гибели растения. Детям объясняется, что разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги, одни хорошо растут при ярком освещении, другие в тени, одни нуждаются в частом поливе, другие надо поливать редко. Закрепляется умение определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля. В содержание знаний о растениях включаются представления о некоторых способах вегетативного размножения комнатных растений (размножение стеблевыми черенками).

В уголок природы вносится дополнительный ряд растений (при этом часть растений убирается или передается в младшую или среднюю группу).

Вносятся растения с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелящиеся), имеющие луковицы, клубнелуковицы: 2 – 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, 1 – 2 вида кактуса, цикламен, примула, амараллис, кливия. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы; у них разные потребности в степени освещенности и поливе.

Растения уголка природы

подготовительной к школе группы.

Основная задача: знакомство детей с природой – формирование у детей элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы.

Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными этапами их роста и развития.

В этой группе продолжается знакомство с вегетативным размножением растений. Усложняются способы ухода за растениями и сам характер организации труда (вводится дежурство по уголку природы). Дети учатся видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность. В соответствии с этим в организации уголка природы обращается внимание на разнообразие растений не только по их внешнему виду, но и по их потребностям в определенных условиях среды.

В уголок природы подготовительной группы помещаются растения, резко отличающиеся по своим потребностям: папирус, который 10 месяцев растет в очень влажной почве, и кактус, требующий не большого и редкого полива, примула и традесканция с большой потребностью во влаге и узамбарская фиалка, поливать которую следует весьма умеренно.

В подготовительной группе детей знакомят с листовым черенкованием таких растений, как узамбарская фиалка, бегония – рекс, сансевьера, : размножение луковицами (гемантус, принум, амараллис), размножение делением куста (аспидистра, циперус, аспарагус).

Таким образом, тщательный подбор растений с учетом особенностей их внешнего вида, своеобразия требований к среде, способов размножения, позволяет проводить наблюдения и труд в природе более интересным, содержательным и увлекательным.

Объем знаний детей 2 младшей группы.

Объем знаний и задачи:дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их.

Какие растения должны знать: фикус, бегония, традесканция. Растения должны быть похожими на дерево. траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция).

Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой.

Объем знаний детей

средней группы.

Объем знаний и задачи:Дети должны знать названия 4 – 5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки. Листья, цветы),уметь более точно описывать растение, отмечать форму листьев (овальные, круглые). Знать основные растительные группы: дерево. трава, куст. Дети должны различать растения и находить сходство по форме. Величине, окраске листьев и цветов, уметь различать изменения в их развитии.

Какие растения должны знать: герань, бальзамин, абутион, хлорофитум, циперус. Растения похожие на куст (герань, бальзамин).время от времени в группу вносят новое цетущее растение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что дети должны делать: продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, у другого земля темная, сырая на ощупь).

Объем знаний детей старшей группы.

Объем знаний и задачи:Дети должны знать названия 6 – 7 растений, их части : бутоны, корни и т .д.Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками).Знать, что от правильного ухода зависит состояние растения, что за растениями нужно ухаживать по – разному, в зависимости от времени года.

Какие растения должны знать: Детей знакомят с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства: с 2-мя видами герани, бегонии, а также с растениями имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом.

Что дети должны делать: самостоятельно ухаживать за растениями, добиваясь хорошего качества выполнения работы.

Объем знаний детей подготовительной группы.

Объем знаний и задачи:дети должны знать названия многих растений, подробно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, , происхождении растений (например фикуса, амараллиса)., их жизни на родине. Знать о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями (поливка в поддон луковичных, вреда или пользе опрыскивания).

Какие растения должны знать и с какими рекомендовано знакомить: С более прихотливыми, требующими сложного ухода (бегония Рекс, узумбарская фиалка); лекарственными (алоэ, туя, герань), интересными своим вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм), легко размножающимися черенками ( традесканция, сеткрезии), с разными подземными частями — луковичными, клубнями (кринум, сансевьера).

Что дети должны делать: самостоятельно ухаживать за растениями, добиваясь хорошего качества выполнения работы. Помогают воспитателю при пересадке растений – определяют какое растение нуждается в ней , какого горшок нужен размера.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Анна Чистёхина
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями.

3. Познакомить детей с уходом за растениями с пушистыми(бархатными)листьями при помощи кисточки.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

6. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода: клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупа, игрушка Незнайка, таз, фартуки.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа, ухаживание за растениями.

1. Организационный момент

В гости приходит Незнайка: «Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?»

Я шел мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости. У меня случилась беда, завял мой любимый цветок, а мне его подарили друзья.

Воспитатель: Незнайка, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Незнайка: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, каждому живому организму нужен уход.

Незнайка: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Незнайке?

Дети: Надо научить его ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я вам и Незнайке расскажу, что необходимо комнатным цветам для полноценного роста (земля, солнце, вода, воздух).

Поливаем растения водой комнатной температуры, по краям горшка.

Чтобы узнать, пора ли цветок поливать, надо потрогать землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано.

Рыхлим землю по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем.

Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У хлорофитума листья гладкие, заостренные; у традесканции листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; (разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Маленькое семечко — руки лодочкой

положу в горшок. — изображаем действие по тексту

И землей присыплю,

Будет из окошка — показываем рукой в сторону окна

будет мой цветочек — приседаем, изображаем рост цветка

быстро прорастать.

Вырастет в горшочке — раскрываем руки, поворачиваемся в стороны

комнатный цветок

и подставит солнышку

каждый свой листок.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Незнайка, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

Воспитатель показывает растение хлорофитум.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и узкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение традесканция.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Незнайка, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил.

А теперь порыхлим землю.

-Для чего нужно рыхлить землю?

-Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.

-Чем вы рыхлите землю?

-Рыхлить нужно ближе к стеблю неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля — глубже.

-Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив(ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Незнайке, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, как ухаживать за растениями?

А сейчас садитесь на стульчики, и я прочитаю вам стихотворение:

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее идти домой и спасать цветок!

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

Занятие в старшей группе Образовательная область «Познание». Тема «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ü обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

ü закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

ü обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

ü развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

ü воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с

ü природой, как с живым организмом.

ВложениеРазмер
komnatnye_rasteniya.docx 22.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
  2. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  3. обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  4. развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  5. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
  6. природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, традесканция, бегония, папоротник, декабрист, фикус, сансевьера, кактус).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом).

Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце, земля, вода).

Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются?

Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

Появляется сказочный персонаж (ребенок)

Кузя; Ой, беда, беда, огорчение. Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Кузя: Я — Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот. Вы прислушайтесь. Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями.

Дети, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?

Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному. Как?

Луковицей, листом, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля.

Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

[1]

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках в кругу.

Тянутся на носках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелька, корень — корешок.

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок — горшки, корень -корни.

Я предлагаю отгадать загадки о растениях, которые приготовили для нас дети.

В ствол запрятав белый сок.

Будто кожаный листок,

может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется?

Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз.

А как в народе как называют сансевьеру?

Чтобы солнце сквозь стекло

Вам в окошко не пекло,

Повешу на распорочку

Не тканую, плетеную,

Живую в зеленую. (Традесканция.)

На окне, на полке

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы.)

Как кактусы называют на родине? Зеленые уродцы, красавицы ночи.

А какие еще вы знаете комнатные растения, получившие интересные названия за их особенности?

Бальзамин — «ванька — мокрый», «огонек»; алоэ — «столетник»; зигокактус — «декабрист».

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растениями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Овощи и фрукты». Цель данного.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями».

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу .

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне.

Материал для ознакомления детей с комнатными растениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив.

Источники


  1. Грайнер Карин , Вебер Ангелика Большой справочник растений. Комнатные растения. Новое издание с описанием более 200 популярных растений; АСТ, Астрель — Москва, 2007. — 192 c.

  2. Калинова, Г.С. ГИА по биологии. 9 класс / Г.С. Калинова. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. — 494 c.

  3. Лекарственные растения Ботанического сада ВИЛР. — М.: Планета, 1982. — 190 c.
  4. Трифонова, Н.М. Ваша любимая кошка. Полная энциклопедия по уходу за вашей кошкой / Н.М. Трифонова, Т.В. Титкова. — М.: Рипол Классик, 2001. — 320 c.
  5. Все о лекарственных растениях. — М.: Книжный дом, 2010. — 544 c.
Комнатные цветы старшая группа
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here