Комнатные цветы загадка

Сегодня предлагаем статью на тему: "комнатные цветы загадка" с комментариями профессионалов.

Загадки про цветы

Детские загадки про цветы с ответами для весёлого семейного вечера или утренника. Комнатные, полевые, дачные и городские цветы загадывают загадки и ждут правильных ответов. Загадки про цветы в стихах можно использовать также для создания материалов по развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цветочная карта для разгадывания загадок про цветы

Перед тем как разгадывать загадки о цветах, вы можете познакомить ребенка с различными цветами с помощью карточки. На картинке изображены все цветы, для которых размещены загадки на этой страничке.

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

На воде растёт цветок —
Одет в нежно-розовый лепесток.

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми .

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.

На шесте — флаги,
Под шестом — шпаги.

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные —
Алые и красные.

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.

Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит .

Голова на ножке, в голове горошки.

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках .

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший .

Был скован ознобом
И спал под сугробом.
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым, как невеста,
И красным, прелестным.

[3]

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине .

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка .

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается .

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка —
Все зовут цветок .

[1]

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду .

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ — ЗАГАДКА!

8-921-090-03-83 8-911-098-03-15 8-921-846-35-33

Додаток П – Розміри абразивних інструментів, мм

Додаток Н — Зразок маршрутно-операційної карти

Режим обробки

с 11:00 до 19:00 ежедневно.

До оформления заказа эта услуга платная, ( при заказе эта сумма учитывается как первый аванс)Требования к помещению

· К моменту доставки помещение должно быть освобождено от старой мебели, электроприборовов и прочих вещей мешающих сборке или которые могут быть повреждены во время установки мебели.

· В помещении должны быть завешены все ремонтные и строительные работы

· Розетки для мелкой бытовой техники, расположенные в рабочей зоне между верхним и нижним рядом мебели должны находится на высоте от 1000мм до 1350мм от пола, если особенности дизайн-проекта не препятствуют подобному размещению.

· Розетки для встраиваемой в мебель техники должны находится на высоте не более 50мм от пола с левой или правой стороны встраиваемой техники.Розетки должны быть врезанными в стену.

· Сантехнические коммуникации не должны находится за встраиваемой техникой, максимальная высота сантехнических выводов 450мм от пола.

· Для подключения вытяжек и подсветки розетки необходимо вывести на высоте 2100мм-2450мм от пола.(Все зависит от высоты мебели. )

Может, после прочтения этой статьи ты поймешь,
почему у тебя так мало денег,почему ты плохо спишь, а рядом не водятся мужские особи.

Туго с деньгами? Заведи толстянку (Crassula) — денежное дерево.
Для особого эффекта рекомендуется посадить в красный горшок.
Если вдруг толстянка не помогает — заводи еще и плектрантус (Plectranthus coleoides). И лопату купи — чтобы деньги грести 🙂

Если у тебя проблемы с кавалерами, заведи оксалис
(Oxalis deppei Lodd) — цветок любви, а для большей гарантии гибискус (Hibiscus) —цветок страсти и любви. Если же ты слишком стеснительна в интимных отношениях, прорасти косточку авокадо: сексуальная раскрепощенность обеспечена.

Достают подружки — сплетницы? Отрави их! Шутка, конечно!
Есть более гуманный способ — заведи дома традесканцию (Tradescantia).

Уж не знаю, как она действует, но сплетни прекратятся.

Не везет в «Суперлото»? Следующий раз вместе с билетами
покупай фикус (Ficus deltoidea). Это растение отвечает за
удачу в доме, да и вообще за семейное благополучие.

Если надоел муж или некстати прижившийся друг — бегом в магазин за плющем (Hedera L.)! Почему-то эти двое (плющ и мужчина) друг друга не переносят на уровне подсознания.

Кактусы (семейство Cactaceae) по своей натуре очень неординарны.
С одной стороны они якобы охраняют дом от злодеев-воров-вломщиков, а с другой — приводят мужа к пьянству!

Если такое ощущение, что в квартире обитают все окрестные КВНщики вперемешку с «Аншлагом» — то есть ну очень весело — волоките в дом каллы (Zantedeschia aethiopica). Они приносят печаль.
А если все нормально — тогда пусть они радуют вас на расстоянии.
Например, в цветочном магазине.

Читайте так же:  Комнатный цветок эустома уход
Видео (кликните для воспроизведения).

Семейное счастье в дом принесет хлорофитум (Chlorophytum).
А еще и воздух очистит. Так что он дома незаменим!

Часто ссоритесь из-за того, что не можете поделить пульт от телевизора? Или из-за того, кто моет посуду? Вам обязательно нужна узамбарская фиалка (saintpaulia ionantha) — она помогает разрешать конфликты.

Пугают по ночам подозрительные скрипы? Вам кажется, что у вас завелись барабашки (еще и за квартиру не платят!)? Выселить всю эту нечистую силу способен папоротник (Pteridophyta). Боится его эта нечисть пуще налогового инспектора! Кстати, присмотрись — если папоротник завял — значит, отвел от тебя беду. Вообще, это относится к любому комнатному растению.

Всяческие бамбуки (Bambusoideae) и пальмы (Arecaceae, Palmaceae, Palmae) — символ успеха, упорства и стремления вверх. А драцена (Dracaena marginata) — символ легкого успеха, так что, собираясь в казино, возьми с собой драцену.

Алоэ (Aloe Arborescens) защитит твой дом от несчастий и непрошенных гостей, типа Свидетелей Иеговы. А еще от насморка.

Цитрусовые приносят в дом удачу и богатство, а роза — символ верности.
Так что перед отъездом в командировку подари любимому розу.
Ты, конечно, в приметы не веришь, но так… на всякий случай

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10487 —

| 7307 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ — ЗАГАДКА!

Автор: Beallara

Может, после прочтения этой статьи ты поймешь,
почему у тебя так мало денег, почему ты плохо спишь, а рядом не водятся мужские особи.

Туго с деньгами? Заведи толстянку (Crassula) — денежное дерево.
Для особого эффекта рекомендуется посадить в красный горшок.
Если вдруг толстянка не помогает — заводи еще и плектрантус (Plectranthus coleo />

Если у тебя проблемы с кавалерами, заведи оксалис
(Oxalis deppei Lodd) — цветок любви, а для большей гарантии гибискус (Hibiscus) —цветок страсти и любви. Если же ты слишком стеснительна в интимных отношениях, прорасти косточку авокадо: сексуальная раскрепощенность обеспечена.

Достают подружки — сплетницы? Отрави их! Шутка, конечно!
Есть более гуманный способ — заведи дома традесканцию (Tradescantia).
Уж не знаю, как она действует, но сплетни прекратятся.

Если надоел муж или некстати прижившийся друг — бегом в магазин за плющем (Hedera L.)! Почему-то эти двое (плющ и мужчина) друг друга не переносят на уровне подсознания.

Не везет в «Суперлото»? Следующий раз вместе с билетами
покупай фикус (Ficus deltoidea). Это растение отвечает за
удачу в доме, да и вообще за семейное благополучие.

Кактусы (семейство Cactaceae) по своей натуре очень неординарны.
С одной стороны они якобы охраняют дом от злодеев-воров-взломщиков, а с другой — приводят мужа к пьянству!

Если такое ощущение, что в квартире обитают все окрестные КВНщики вперемешку с «Аншлагом» — то есть ну очень весело — волоките в дом каллы (Zantedeschia aethiopica). Они приносят печаль.
А если все нормально — тогда пусть они радуют вас на расстоянии.
Например, в цветочном магазине.

Семейное счастье в дом принесет хлорофитум (Chlorophytum).
А еще и воздух очистит. Так что он дома незаменим!

Часто ссоритесь из-за того, что не можете поделить пульт от телевизора? Или из-за того, кто моет посуду? Вам обязательно нужна узумбарская фиалка (saintpaulia ionantha) — она помогает разрешать конфликты.

Пугают по ночам подозрительные скрипы? Вам кажется, что у вас завелись барабашки (еще и за квартиру не платят!)? Выселить всю эту нечистую силу способен папоротник (Pteridophyta). Боится его эта нечисть пуще налогового инспектора! Кстати, присмотрись — если папоротник завял — значит, отвел от тебя беду. Вообще, это относится к любому комнатному растению.

Всяческие бамбуки (Bambusoideae) и пальмы (Arecaceae, Palmaceae, Palmae) — символ успеха, упорства и стремления вверх. А драцена (Dracaena marginata) — символ легкого успеха, так что, собираясь в казино, возьми с собой драцену.

Алоэ (Aloe Arborescens) защитит твой дом от несчастий и непрошенных гостей, типа Свидетелей Иеговы. А еще от насморка.

Цитрусовые приносят в дом удачу и богатство, а роза — символ верности.
Так что перед отъездом в командировку подари любимому розу.

Игра-викторина «Комнатные растения»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины.

Подготовительная работа.

Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

Оборудование для игры: табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Число команд: 5-10.

Организаторы: учащиеся 8-10 классов.

Размещение станций-конкурсов: по принципу лабиринта.

Ход игры

I. Разминка

Вопросы для команд:

  1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
  2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
  3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
  4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
  5. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
  6. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
  7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)
Читайте так же:  Низкорослые домашние растения

II. Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

III. Конкурс «Загадочный»

(Командам предстоит разгадать загадки, по две загадки на команду)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Стоит мокрый Ванек,
а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,
лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,
словно шапка в огне. (Пеларгония – герань)

Он зеленый, а не луг,
носит платье, а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк,
на стену влез, а не паук. (Плющ)

IV. Конкурс «Двойное название растений»

Называют научное наименование растения, а дети вспоминают, как это растение называют в народе:

  • бальзамин (огонек)
  • традесканция (бабьи сплетни)
  • сансевьера (щучий хвост)
  • фуксия (фонарик)
  • фикус (резиновое дерево)
  • алоэ (столетник)

V. Конкурс любознательных

1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон*

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

Видео (кликните для воспроизведения).

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

5. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (фиалка)

Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)

7. В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (сансевьера)

8. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

VI. Конкурс «Смекалистых»

Отгадайте загадку.

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)

(Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

VII. Конкурс «Художественный»

Раздают конверты с рисунками непонятных растений. Задача детей – определить, из каких растений они составлены.

VIII. Конкурс «Исторический»

  1. В России были построены первые теплицы во времена правления. (Петра I)
  2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
  5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение. (очень ядовитое)
  6. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  7. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется. (бонсай)

IX. Конкурс «Узнай комнатное растение»

Определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

X. Конкурс «Лекарственные и ядовитые растения»

Назовите 5 лекарственных и 5 ядовитых комнатных растений, определите по рисункам.

Подведение итогов: 1, 2, 3 места по результатам, и номинации. Побежденных нет!

Просмотр презентации учащихся о комнатных растениях.

Загадки для детей про комнатные цветы

Загадки для детей на тему «Комнатные цветы»

Загадка для детей №5018.

На окошке растет куст,
Листья его сочны.
Горьковатый он на вкус,
Но лечебный очень.

Загадка для детей №5017.

На окне моем растет,
Никогда он не цветет,
Лекарственный, полезный,
На вкус чуть горьковат,
Лекарь наш чудесный,
Он лечит всех подряд.

Загадка для детей №7994.

Куст оконный и балконный.
Лист — пушистый и душистый,
А цветы на окне —
Словно шапка в огне.

Загадка для детей №8019.

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные —
Алые и красные.

Загадки о комнатных растениях

Стихи-загадки для детей о комнатных растениях

Загадки про Комнатные цветы для детей с ответами

Эй, дружок, меня не трожь,
Я колючий словно ёж,
Как с иголками подушка,
Как опасная зверюшка…
Очень больно я кусаюсь
(Кактусом) я называюсь.
***
Что за чудо здесь такое?
В комнате расцвёл (Алоэ),
Хоть и скромен этот цвет,
Он цветет лишь раз в сто лет.
***
Вам скажу, ребята, сразу
Я похож на дикобраза;
Очень острые иголки…
В Африке я вместо ёлки (Кактус).

Знают люди разных стран
Про цветущую (герань),
Но собрат в горшке растущий,
Может быть и не цветущим.

***
Может он и неказист,
В январе цветущий,
Очень скромный (декабрист)
На окне растущий.
Листьев длинный завиток…
Лишь мороз ударит
Распускается цветок
Розовый фонарик.*

(Цветок декабриста похож на китайские фонарики)

***
Знайте, дети, буква «ка»
Есть в названии цветка;
А ещё в нём имя скрыто,
То, что стало знаменитым
Если вместе соберёте,
Имя вы его найдёте.
(Отгадка: Калла)
***

В жаркий день,
Однажды летом
У пруда, близ тростников
Собирала Виолетта
На лугу букет цветов.

Лепестки как самоцветы
Пруд подобен серебру;
Кто же знал что Виолетта
Повстречает там «сестру».

Очень торопилось лето
Солнце грело в вышине
Ну, а «сестры» Виолетты
Расцветали на окне.

Будет здесь нужна смекалка,
Ведь «сестру» зовут (фиалка)

***
Не играет чью-то роль,
Не сидит на троне
Вот он маленький король
В розовой короне.*
(Отгадка: Цикламен)
(Цветы цикламена похожи на маленькие розовые короны)

***
Я кустарник всем известный
И скажу, конечно, честно
Я в доме создаю уют,
И часто в суп меня кладут
(Отгадка: Лавр, лавровый лист)

***
Есть зелёный мира символ
Он и сильный и красивый
И венок его все знают, —
Победитель получает
(Отгадка: Лавр)

Долголетия эмблема,
Что зовется (хризантема),
Дома, в вазочке стоят,
А в Японии – салат.*

(Лепестки хризантемы в Японии употребляются в пищу.)

***
На окне моём стоит
Раскрасавец (гиацинт),
Длинный узкий лист зелёный
У любимца Аполлона.*

(Гиацинт – прелестный юноша, случайно убитый Аполлоном. Из его крови появился цветок.)
***
Посмотри сюда скорее
Расцветает (орхидея)
Вот он на окне стоит
Это чудо – паразит.*

(Орхидею называют растением паразитом из-за того, что в дикой природе она растёт на стволе пальм и питается её соками)

Я известный в мире цитрус,
Побеждаю злобный вирус,
И в тени и на свету
Дома в кадке я расту.
(Отгадка: Комнатный лимон)

***
Хоть цветок на вид и странный,
Хорошо он лечит раны,
Только тот, кто знает травы,
Угадает здесь (агаву).

***
Появился здесь не вдруг
Этот королевский фрукт
Очень сладкий, краснокожий
Он расти и дома может.

Картинка Комнатные цветы

Несколько интересных детских загадок

Стихи про цветы для детей

Начиная с ранней весны и до самой поздней осени, цветут всевозможные цветы, каждый из которых уникален. Много цветочных стихотворений написано, но детям интереснее всех красивые стихи про цветы, легко запоминающиеся и желательно короткие.

Мы собрали коллекцию коротких стихов про цветы для детей с самыми известными и любимыми детьми цветами, тут и там встречающимися на дачах и в деревнях, дома на подоконниках и даже в уличных цветниках.

Загадки комнатных растений

Для каждого стихотворения подобрана картинка, которую ребенок может рассматривать, пока вы читаете и выбираете стишки для заучивания.

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

— Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, —
ответили ромашки, —
Нас носило солнышко
В кармашке!

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» —
И погаснет огонек.

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины слезы.

У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
«Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!»

Ирисы есть садовые,
Ирисы есть лиловые —
Эти растут в почёте.
А жёлтые ирисы выросли
В диком местечке,
в сырости,
Только что не в болоте!

Встречишь нежданно-негаданно
Прелесть такую в глуши,
И ничего-то не надо нам:
Стой.
Гляди.
Не дыши.

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы…

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою —
На нас глядит украдкой.

В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан —
Раскрывается тюльпан.

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, — хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик.
Храбро горит
Между острых колючек.

На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!

Загадки комнатных растений

Анна Летягина
Загадки комнатных растений

Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно это актуально для подрастающего поколения.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогике, особенно в современных условиях, поскольку нужны личности, проявляющие творческую активность, умеющие самостоятельно построить межличностные отношения в рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях и дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проект ориентирован на развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира и повышения экологической культуры. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но для нашей группы в настоящий момент она актуальна и значима.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия заложить основу экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Предметом деятельности является процесс по изучению жизни комнатных растений и их связи с экосистемой.

Традиционно осенью и весной мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы они спрашивают, почему у одного растения листья красные, у другого светло – зелёные, как называется цветок, рассказывают, что дома тоже есть такое растение, что растениям нужен свет, тепло, вода, земля, растения очищают воздух. Дети хотят знать, как правильно посадить растение, как за ним ухаживать, больше узнать о своём любимом растении, как они размножаются. Так возникла идея исследования.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствуют экологической грамотности, безопасному поведению и для природы, и для собственного здоровья. Практическая деятельность по созданию земного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагога изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Настоящий проект нужен для того, чтобы обратить внимание на такую проблему как развитие потребности и у детей к познанию природы, повышения экологической грамотности детского населения.

Стратегическая цель проекта: создание благоприятных условий для достижения бережного отношения к природе.

• Создать условия для формирования творческого воображения

• Сформировать элементные представления о комнатных растениях. Отразить знания в различных видах деятельности.

• Способствовать формированию у дошкольников желаний и способностей к самостоятельному поиску, сбору информаций, развивать чувство ответственности за порученное дело.

1. Способствовать развитию и воспитанию экологической культуры у детей.

2. Расширять знания детей о комнатных растениях, сформировать представление о

значимости их для человека.

3. Воспитать любовь к природе родного края.

4. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников.

1. Развиты исследовательские качества у детей.

2. Воспитана любовь к природе родного края.

3. Сформированы знания у детей о значимости комнатных растений для человека.

4. Сформированы правильные, осознанные отношения к природе.

1. Развита исследовательская деятельность у детей. Создан проект «Загадки комнатных растений

2. Повышен уровень экологической культуры у детей и родителей.

3. Развит познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения.

4. Ведется сотрудничество родителей с детским садом.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на то, что любовь к природе, сознательно, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном учреждении. Природа — не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий источник познания и воспитания человечества. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства. Помочь детям открыть для себя мир комнатных растений, научить любить, понимать и беречь их – вот основные направления, которые мы определили в экологическом проекте.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы её построение:

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;

• Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личности потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступеней дошкольного образования. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объектом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• Разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

• Оценить риски реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на две недели с 1 апреля по 15 апреля 2013 г.

1 этап. Подготовительно – ориентировочный.

1. Поставить перед детьми цели и задачи, определить объект и методы исследования, выбор оборудования и материалов. Ответственный: воспитатель.

2. Беседа с родителями об экологическом проекте «Загадки комнатных растений», привлечение их к проекту: изготовление альбома «Комнатные растения», папки – передвижки. Ответственный: воспитатель, родители.

3. Сформулировать проблемные вопросы вместе с детьми:

Комнатные растения живые? Почему?

• Что общего у комнатных растений?

• Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

• У растения может быть настроение?

• В чем оно выражается? От чего зависит?

• Для чего нужны комнатные растения?

• Что хотели бы узнать дети о комнатных растениях?

2 этап. Практический.

1. Просмотр энциклопедий, интернета. Ответственный: родители.

2. Рассматривание внешних признаков комнатных растений под лупой.

3. Заучивание стихов, загадок о комнатных растениях. Ответственный: воспитатель,

4. Оформление паспорта комнатных растений. Ответственный: Воспитатель.

5. Фотовыставка «Помощники интерьера» с участием родителей. Ответственный:

3 этап. Обобщающе – результативный.

[2]

1. Итоговое мероприятие. Ответственный: воспитатель.

2. Организация конкурса рисунков «Моё любимое комнатное растение».

3. Презентация сборника «Загадки комнатных растений». Ответственный:

Ресурсное обеспечение программы.

Нормативно – правовые ресурсы:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования» от 5.07.2001 г. ;

• СанПиНы 2.4.1.2660 – 10;

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольного и начальное звено);

• Закон РФ «Об образовании в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ;

• Приказ Министерства Образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1. Низкая познавательная активность детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта.

1. Для повышения познавательного детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Загадки комнатных растений».

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

3. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта.

В ходе проведенного проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. На основе исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к природе. Данный проект сформирован коллективом: педагогов, родителей, заинтересованные в положительном результате, и дети, увлеченные экологической темой. Масштабы проекта не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения уголка в группе перейти к озеленению участка.

Использование комнатных растений в экологическом образовании дошкольников Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нём достаточно длительное.

Карточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Композиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект «Мир комнатных растений». Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального.

Источники


  1. Трифонова, Н.М. Ваша любимая кошка. Полная энциклопедия по уходу за вашей кошкой / Н.М. Трифонова, Т.В. Титкова. — М.: Рипол Классик, 2001. — 320 c.

  2. Растительные ресурсы России. Дикорастущие цветковые растения, их компонентный состав и биологическая активность. Том 4. Семейства Caprifoliaceae — Lobeliaceae; КМК — , 2011. — 630 c.

  3. Верещагин, В.И. Определитель растений окрестностей г. Баранаула; Иркутск: Иркутский университет — Москва, 1988. — 304 c.
  4. Интерактивная энциклопедия по биологии с наклейками, играми и поделками. — М.: Клевер-Медиа-Групп, 2015. — 150 c.
  5. Аладина, О. Н. Крыжовник. Сорта, размножение, уход / О.Н. Аладина. — М.: Кладезь-Букс, 2015. — 166 c.
Комнатные цветы загадка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here