Лепка по теме комнатные цветы

Сегодня предлагаем статью на тему: "лепка по теме комнатные цветы" с комментариями профессионалов.

Пластилинография «Весенний цветок» для детей младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото

Данный мастер-класс может быть полезен для воспитателей детского сада и родителей. Готовую работу можно использовать для украшения группы, выставки на тему «Весна» или «Цветы».

Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением весенних цветов, рассматривают части цветка,читают стихотворения о цветах, загадывают загадки, беседует о приметах весны.
Для работы нам понадобится:
Картон белого цвета размером четверть альбомного листа, пластилин, карточки с изображением цветов, досточка для лепки.

Конспект по продуктивной деятельности лепка в старшей группе на тему: «Фиалка»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Нетрадиционная техника рисования тычками»Осенний букет» (1)
  • Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (1)
  • Сюжетные картины «Уроки добра» (1)
  • «Виды игровой деятельности в летний период» (1)
  • опыты с воздухом (1)
  • Дидактическая игра для развития речи (1)
  • Аппликация»Ветка цветущей вишни» (1)
  • «Дикие животные» пластилинография (1)
  • «Горшочек с фиалками» (1)
  • Пластилинография»Цветочная фантазия» (1)
  • Жостовская роспись (1)
  • «Фиалка»- лепка (1)
  • опыты с водой (1)
  • Нетрадиционное рисование (тычками) (1)
  • «Кем я хочу быть»-рисование (1)
  • «Золотая рыбка в аквариуме» (1)
  • «Волшебница вода» (1)
  • «Труд людей». (1)
  • «Опасности вокруг нас» (1)
  • Нетрадиционная техника рисования поролоном (1)
  • Мы живем в России (1)
  • Пластилиновая ворона (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Конспект нетрадиционной техникой рисования: рисование ватной палочкой. (1)
  • Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой и ватной палочкой. (1)
  • Конспект «Осенние мотивы» (1)
  • Познавательно-экспериментальный проект (1)
  • Конспект по продуктивной деятельности лепка в старшей группе на тему: «Фиалка»

    Задачи.

    1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
    2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
    3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

    Материал для занятия.

    Для воспитателя: готовые образцы для показа.

    Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

    Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

    Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

    Проведение НОД на цветочную тематику.

    Ход занятия.

    1 часть. Организационная.

    Сюрпризный момент — получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

    «Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

    2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок».

    Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

    3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

    Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

    Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

    4 часть. Физкультминутка

    Я прошу подняться вас – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вверх, вперед смотри – это три.

    Руки разведем пошире на четыре.

    С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

    5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

    Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

    Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

    Показ воспитателя: Правильно, сначала нужно вылепить листики. Отщипываем небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминаем их в руках, а затем скатываем в шарики. Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющиваем каждый шарик, затем слегка вытягиваем пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавите на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки. Сделав несколько листиков, их нужно налепить по окружности цветочного горшка, состыковывая тонкие стебельки в центре.

    Затем лепим цветочки. Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки. Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку-сердцевинку и делая стекой неровный край. Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию. Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно.

    6 часть. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

    Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

    стороны как лепестки)

    Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

    Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

    В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

    7 часть. Выставка готовых работ.

    После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

    Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

    Подготовили воспитатели: Подмятникова Н.А.. Баринова М.И.

    Коспект занятия по лепке «Волшебный цветок»

    Вид:

    декоративный (налепы)

    Программное содержание

    1. Учить детей определять содержание своей работы.
    2. Совершенствовать умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи.
    3. Подвести детей к пониманию цвета, как средства выражения своего отношения к происходящему, настроению. Добиваться прорисовкой пластилином мелкие детали росписи.
    4. Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
    5. Воспитывать сопереживание, желание помочь в сложившейся ситуации.

    Активизация словаря:

    цветик-семицветик, радужка, пластилиновый орнамент.

    Предварительная работа:

    1. Занятие “виды декоративно-прикладной росписи”
    2. Рассматривание различных элементов росписи
    3. Решение проблемных ситуаций
    4. “Чем можно рисовать?”
    5. “Как слепить картину?”
    6. Занятие “Пластилиновая сказка”
    7. Дидактические игры “Подбери по цвету”, “Ромашка”
    8. Создание книги к занятию “Цветик-семицветик”

    Подготовка к занятию:

    1. Изготовить цветик-семицветик
    2. Записать звуковое письмо
    3. Оформить изостудию детскими работами
    4. Приготовить последний листок от цветика-семицветика
    5. Создать книгу по занятию

    Материал:

    1. Цветы из теста (разноцветные)
    2. Пластилин подобранный по цвету
    3. Дощечки
    4. Стеки
    5. Салфетки
    6. Баночки с водой
    7. Лепестки цветка из картона

    Используемые технологии на занятиях:

    1. Проектная деятельность
    2. Нетрадиционные методы работы с пластилином(налепы)
    3. Цветотерапия
    4. Использование звукового и музыкального сопровождения
    5. Приемы индивидуализации и интеграции
    6. Поисковая деятельность
    7. Аромотерапия

    1 часть –

    дети начинают читать сказку “Цветик — семицветик” с воспитателем на группе с рассматриванием иллюстраций. Но на конце сказки, где остался один лепесток, страниц в книге не хватает…

    Воспитатель подводит детей к тому, что можно лепесток изготовить, чтобы помочь Машеньке.

    Но для этого нам необходимо обратиться за помощью в “Мастерилку”.

    (Lети спускаются в изостудию после прочтения сказки “Цветик-семицветик”.

    Воспитатель:

    Доброе утро! Я рада вас всех видеть.

    Но почему-то я не узнаю ваши сверкающие глаза и лица совсем другие…

    Дети:

    Мы к вам за помощью. Не знаем чем закончится книга и спасет или нет девочка мальчика (рассказывают, о книге и незаконченном рассказе)

    Воспитатель:

    Давайте думать, как мы можем помочь?

    И, какой же выход есть из сложившейся ситуации.

    Но, чтобы у вас были мысли светлые и радостные, возьмите по цветку – выберите по любимому цвету, и будем думать.

    Чем мы можем помочь? Высказывайте предположения.

    Дети:

    Нарисовать цветок, можно сказку нарисовать целиком, лучше слепить из теста или пластилина.

    Воспитатель:

    Но как, нам выбрать решение такое, чтобы помогло бы вернуть страницы в книгу и окончить рассказ.

    Звучит мелодичная музыка

    (Воспитатель выжидает реакцию детей, что они подумают и предложат)

    Дети:

    музыка нам поможет, она нас зовет.

    Воспитатель:

    правильно музыка пришла к нам на помощь давайте прислушаемся, что она нам может подсказать. О чем говорит музыка?

    Дети:

    Пойдемте за ней.

    Воспитатель:

    пойдемте, может там и отгадка есть.

    (Входим в изостудию, которая украшена, как сказка. В центре изостудии стоит цветок с белыми лепестками. Воспитатель подходит к цветку – мимикой и жестами обращает внимание на волшебный цветок)

    Куда нас привела музыка?

    Дети:

    К волшебному цветку.

    Воспитатель:

    Почему цветок просит нас о помощи?

    Дети:

    Он же белый, а должен был быть разноцветным.

    Воспитатель:

    Может это ромашка?

    Дети:

    Нет. Это цветик-семицветик, потому что у него семь лепестков, а у ромашки много. (спокойная мелодичная музыка перерастает в гневную и суровую). Звучит звуковое письмо.

    С сегодняшнего дня будете жить по моим законам. Никаких цветов и разноцветностей… Только черный и серый – любименькие мои… Я уже начал колдовать и через час исчезнут все цвета радуги и меня никто не остановит…(звучит звук ветра)

    И заколдовал я вашу помощницу. Она не сможет вам помочь. Готовьтесь, скоро наступит тьма.

    Звучит звук: дзинь-дзинь….

    Радужка: Волшебник успел заколдовать и мне не справиться с волшебником теней без вашей помощи.

    “Вам нужно изготовить цветок. Из чего его сделать и как найдете в письме. Письмо в цветке.

    Помните, что работы ваши должны излучать тепло, доброту, красоту. Если вы постараетесь и приложите все свои умения.

    Вам нельзя терять ни минуты”.

    [3]

    Воспитатель:

    (берет письмо из цветка и читает)

    “Вспомните, что нужно знать при работе с пластилином.

    Дети:

    Пластилин необходимо разогреть, подарить ему свое тепло.

    Мелкие детали необходимо лепить на дощечке,

    чтобы они получались ровные и тонкие.

    Лепесток должен быть объемным, необходимо выбрать цвет который ближе и его украсить народным орнаментом.

    И когда выполните все, зазвучит волшебная музыка”.

    Ребята, давайте вспомним еще раз, что нам говорила радужка. И не будем терять времени – приступим к работе.

    Вам необходимо правильно подготовить свое место, взять все необходимые материалы.

    Пора приступать к работе. Выберите удобное место.

    Узоры должны быть изящные, красивые подходить по цвету.

    Обращаю внимание на использование нужного цвета в зависимости от выбранной росписи.

    Правильное раскатывание и скатывание мелких деталей

    Использование дополнительных материалов для узоров.

    Ребята, осталось 5 минут. Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место…

    Воспитатель:

    У нас осталось ровно 5минут, чтобы сотворить чудо. Освободить радужку и уничтожить царство теней. Соберем цветок!

    Посмотрите, прислушайтесь, сотворилось чудо. Давайте посмотрим на работу.

    Самоанализ работы. Дети рассказывают о своей работе, подмечая индивидуальность выполнения.

    Воспитатель:

    Если же мы все сделали правильно, почему чудо не произошло?

    Дети:

    Подумаем о нашем цветке и возьмемся за руки!

    Анализ детской деятельности.

    Может цветок попросить?
    Может радость гостям подарить?
    Или дружно мы скажем слова
    Воссияет радуга тогда.

    [/stextbox]

    Дети вставляют лепестки, звучит музыка “Волшебный цветок”

    Дети:

    У нас получилось.

    Радужка

    : Ребята, спасибо вы спасли весь мир от темноты. Молодцы. Мы с вами скоро встретимся.

    (С потолка листопад разноцветных лепестков)

    Воспитатель:

    Дети, возьмите по одному лепестку — это лепестки ваших добрых дел.

    Воспитатель:

    (берет книгу) Вот он последний лепесток, и в книге появился последний листок. Ура! Мы узнаем, чем закончилась сказка. Пойдемте, дочитаем книгу.

    Конспект занятия в старшей группе №2 «Семицветик» с использованием пластилинографии «Комнатные растения — Фиалки» .
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии
    « Комнатные растения-Фиалки»

    Цель: создание изображения в техники пластилинографии.
    Задачи:
    1. Образовательная: закрепить правила работы с пластилином: пользоваться стеком при оформлении жилок листьев.

    2. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук в работе с пластилином.

    Активизация словаря (комнатное растение, строение растения; фиалка; фиолетовый).

    Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением комнатных растений; раскраски; загадки.
    Материал для занятия: пластилин, стеки, клеенки.

    ВложениеРазмер
    dokument_microsoft_word_2.docx 16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии
    « Комнатные растения-Фиалки»

    [2]

    Цель: создание изображения в техники пластилинографии.
    Задачи:
    1. Образовательная: закрепить правила работы с пластилином: пользоваться стеком при оформлении жилок листьев.

    2. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук в работе с пластилином.

    Активизация словаря (комнатное растение, строение растения; фиалка; фиолетовый).

    Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением комнатных растений; раскраски; загадки.
    Материал для занятия: пластилин, стеки, клеенки.

    Ход занятия.
    Организационная часть.
    Загадка.
    Вдруг просит дружок
    Фиолетовый цветок.
    Подарю его,не жалко,
    Я отдам дружку.

    Фиалки- это комнатный цветок, который имеет очень нежный запах. Эти комнатные растения -фиалки украшают наши дома. Посмотрите на картинку, на что похожи цветки фиалки? Они очень нежные и по цвету разнообразны. Листочки похожи на что?. Ребята, фиалка, если правильно ухаживать за ней, то она подарит нам красивые цветочки круглый год!
    Организационная.
    Посмотрите, у нас в группе растет много комнатных растений. Мне очень нравятся фиалки. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?
    Предлагаю сделать открытку с фиалкой из пластилина.

    Физкультминутка
    Спал цветок и вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел,
    Шевельнулся, потянулся,
    Взвился вверх и полетел.

    Вспомним строение фиалки:
    — Из чего цветок состоит? Как расположены листики?
    — Что в середине цветка?

    Практическая часть.
    Начинаем работу с листиков (стеком делаем прожилки). Потом переходим к Цветам. После-Тычинки-Взять желтый пластилин и выложить им серединку в центре цветка.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе «Такие разные мосты».Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа.

    Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «»Социализация», «Познание».

    Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи.

    Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать.

    В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при .

    1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне.

    Лепка «Комнатный цветок»

    Лепка «Комнатный цветок» >>

    Лепка «Комнатный цветок».

    Картинка 18 из презентации «Лекарственные растения на нашем окне»

    Размеры: 649 х 487 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока окружающего мира щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Лекарственные растения на нашем окне.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2462 КБ.

    Похожие презентации

    «Уход за комнатными растениями» — Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы. Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Фиалка. Наблюдение за растением, в которое добавили удобрение. Что бы ответить на сложные вопросы, нам нужно: Для чего нужно ухаживать за комнатными растениями? Уход за комнатными растениями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Платонов Неизвестный цветок» — Томиться — мучиться, испытывать тягость от чего-нибудь. Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нечем цветку было питаться в камне и глине. План: Марк Твен (1835-1910, американский писатель). «Неизвестный цветок». Цветок очень страдал. Превозмогать — пересиливать, например, боль.

    «Комнатные растения урок» — Цветы в доме. Знаете ли вы, что: Фиалки. Книги — помощники. Кактусы. Спатифиллум. Правила ухода за растениями. Комнатные растения — наши друзья. Полив и опрыскивание растений. Гипотеза – предположение: Ядовитое! Проверьте. План работы: Диффенбахия. Солнечный свет Тепло Вода Почва. Рисунок комнаты с цветами.

    «Родина комнатных растений» — А весной. Интегрированный, комбинированный с преобладанием практической работы(контуры, атлас географический). Банк контрольных вопросов. На контурах найдите и отметьте родину комнатного растения –бегонии . Методические рекомендации. Тип урока. Биология. На контурах найдите и отметьте родину комнатного растения –циперуса .

    «Неизвестный цветок Платонов» — Четвертая остановка. Известны ли вам художественные произведения, в которых автор рассказывает о жизни цветов? Синквейн. О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Андрей Платонович Платонов (Климентов).

    «Лепка из пластилина» — Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин. Занятие «Мухомор». Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Занятие «Солнышко». Занятие «Вот такой пластилин!». Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок.

    Образовательная область: «Художественное творчество» (Лепка) Тема: «Цветок «Добра»

    Конспект занятия в подготовительной группе
    Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8″Тундровичок»
    Кондря Виктория Игорьевна
    г.Норильск, Красноярский край

    Цели:

    · Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.

    · Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

    · Развивать связную и выразительную речь.

    · Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

    · Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

    · Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

    · Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

    Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик — семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

    Методические приёмы: Рассматривание цветка; художественное слово, вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; пальчиковая гимнастика; рассматривание и анализ, итог.

    Материал к занятию: Цветик — семицветик; воздушный шарик с письмом; цветной картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, стеки, дощечки на каждого ребёнка, образец.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем входят в группу.

    Воспитатель:

    При встречи здороваются: «Доброе утро»!

    Доброе утро и солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым!

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются

    Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

    Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра». А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей…) Моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. По этой дороге я нашла вот такой шарик. А шарик не простой, он с письмом. (Отвязывает письмо и читает его)

    Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

    · Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

    · Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

    · Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

    · Если друг попал в беду,…(помоги ему)

    · Решай споры словами, …(а не кулаками)

    Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

    Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

    Дети: Да! Конечно!

    Воспитатель:Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

    Дети: ДА «Цветик — семицветик»

    Воспитатель:Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны разноцветные лепестки, а на них буквы. Давайте их соберем и посмотрим, какое слово получиться (ДОБРОТА).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем пальчики считать.

    Все такие нужные,

    Крепкие и дружные.

    Пересчитать пальчики и сжать в кулак. Поменять руки.

    — А вам не кажется, что лепестки стоят в определённой последовательности. В какой? (7 цветов радуги). Назовём их: Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).

    -А кому бы вы подарили такой цветочек доброты?

    Дети: Друзьям, бабушке, братику, сестрёнке……

    Воспитатель: Друзья это здорово, но самый главный ваш друг — это ваша мама! Давайте слепим для неё такой замечательный цветок доброты?!

    Дети: Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик. Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его). Прикрепляем её к картону.

    Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках.

    А нам еще, что то не хватает? Что? Правильно, стебель. Как мы будем его лепить? (скатаем прямыми движениями рук тонкую длинную «колбаску», расплющим и приклеим к картону).

    -Подумайте, с какими словами вы будете дарить цветок «Добра» (спросить у 2-3х детей)

    Подведение итогов:

    Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам, подарив им сделанный своими руками цветок «Добра». Молодцы!

    Показ выполненной работы гостям. Рассматривание цветов, выставка детских работ.

    Конспект занятия в старшей группе: «Комнатные растения»

    Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

    Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

    Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

    Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

    Дать несколько простых рецептов.

    Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

    Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

    Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

    Ход занятия в старшей группе детского сада

    (Дети под музыку заходят в зал садятся за столы)

    Воспитатель. — Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение.

    Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля …) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка:

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут. (Комнатные растения)

    — Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

    — Где они растут? (В комнатах)

    — А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (Вблизи окон)

    — Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений.

    Дидактическая игра «Назови цветок»

    — Красивые цветы у меня есть, кто их правильно назовет?

    (Воспитатель убирает ширму на столе — здесь выставлены комнатные растения в горшках. Дети должны узнать и назвать, что это)

    1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки похожи на кленовые. (Бегония)

    2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства — лечит от простуды. Ее листочки круглые, цветы как букетики. (Герань)

    3. Растение с длинными светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками (Хлорофитум)

    4. Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Ее листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ)

    5. Цветы бывают разных оттенков, при хорошем уходе листочки должны быть гладкими, блестящими. (Китайская роза, гибискус)

    6. Листочки длинные светло зеленые, гладкие. (Кливия)

    7. Древовидный стебель, широкие, толстые листья, темно-зеленого цвета. (Фикус)

    8. Листья длинные, гладкие, когда цветет выбрасывает стрелку с которой с является цветок. (Амариллис)

    9. Листочки мелкие будто глянцевые, имеет лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)

    Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

    Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о цветах.

    Произрастает на окошке, зацветает на солнце.

    Вы за нами, дети, ухаживайте и водой поливайте.

    Чтобы могли мы воду пить, надо землю подпушить.

    Дорогие дети, время не теряйте! Наши листья протирайте.

    Комнатные цветы я люблю

    То ласкаю их, то поливаю

    То с ними тихо говорю

    То песню им на ночь пою.

    Воспитатель: Чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

    — Какой водой поливаем цветы? (Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой)

    — В какой почве растения растут лучше? (В рыхлой). Почему? (В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух). Как рыхлим землю? (Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни) Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

    [1]

    — Что нужно делать? (Очищать от пыли). Как? (Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем).

    — Если растению тесно в горшке? (Нужно пересадить в больший)

    — Наши дома украшают еще и декоративные цветы.

    — А какие вы знаете декоративные цветы, они здесь есть в уголке природы?

    Сегодня я вам расскажу о них подробнее, послушайте внимательно.

    Картинка «Декоративные комнатные растения»

    Воспитатель: Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.

    (Звучит музыка, залетает бабочка)

    Бабочка. Дети, все вставайте. Со мною поиграйте.

    Подвижная игра «Поймай бабочку»

    Воспитатель: Бабочка, а что это у тебя в руках?

    Бабочка. Посмотрите, дети, что я вам принес, вы знаете что это? (Лимон).

    — Да правильно, но он необычен. Я вырастила его дома на лимонном дереве. Я очень хорошо за ним ухаживала, поливала, подкармливала, он стоял у меня на солнечном подоконнике, и вот он зацвел и дал свои плоды.

    — А кто знает, чем полезны плоды лимонного дерева? (От простуды, для укрепления иммунитета, вкусный чай)

    Бабочка: Даю вам лимон, чтобы вы в групповой комнате, попили чаю с ним

    — До свидания, детки! (Бабочка уходит)

    Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и мы приготовим с вами чай из лимона, порежем лимон, поместим его в чайник с горячей водой, пусть он настоится, и попьем его в групповой комнате.

    Воспитатель: О целебных свойствах растений, а именно цветов писатели писали в рассказах, красоту цветов передали художники в своих картинах, артисты воспевали в песнях.

    — А сегодня мы вспомним произведения о цветочных растениях.

    — Какие вы знаете рассказы о цветах?

    Воспитатель: — Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!»

    Сайт для воспитателей детских садов

    Конспект занятия по лепке из пластилина
    «Фиалка»
    в подготовительной группе

    Задачи.

    1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

    2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

    3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

    Материал для занятия.

    Для воспитателя: готовые образцы для показа.

    Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

    Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

    Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

    Проведение НОД на цветочную тематику.

    Ход занятия.

    1 часть. Организационная.

    Сюрпризный момент — получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

    «Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

    2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок».

    Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

    3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

    Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

    Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

    4 часть. Физкультминутка

    Я прошу подняться вас – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вверх, вперед смотри – это три.

    Руки разведем пошире на четыре.

    С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

    5 часть.Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

    Воспитатель. Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

    Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики

    из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

    Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

    Вызвать несколько детей для показа

    6 часть. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

    Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

    стороны как лепестки)

    Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

    Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

    В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

    7 часть.Выставка готовых работ.

    После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

    Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

    Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Весенние цветы

    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица
    И доброе лицо им показать. (С.Вургун.)
    Дети здороваются с цветами.

    2.Основная часть:
    1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.
    Воспитатель:
    — Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие) Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие)

    2.Физкультминутка «Весна идёт»
    Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:
    Весна идёт, (Шаги на месте)
    Весна поёт, (Игра руками на воображаемой дудочке)
    Весна согревает, (Потянуться к солнышку, погладить себя)
    Весна убирает, (Движения руками, имитирующими подметание)
    Листья распускает, (Показ «бутона» руками.)
    Птичек созывает, (Приглашающие движения.)
    С солнышком танцует (Кружение на месте.)
    И цветы рисует (Движение руками имитирующими рисование)

    3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).
    Воспитатель:
    — От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.
    Воспитатель:
    — Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя)
    Воспитатель демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов. Предлагает детям слепить разные цветы. Спрашивает, как можно это сделать. В процессе работы поощряет детей напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь. Вылепленные цветы дети прикрепляют к корзине.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3.Рефлексия:
    Воспитатель
    — Молодцы ребята! Мы с вами сделали много цветов, и не одного не сорвали.
    Мы не будем рвать цветы –
    Это капли красоты!
    Пусть они растут, цветут
    Радость нам они несут!
    Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной работой и вспомнить названия вылепленных цветов.

    Источники


    1. Шестаков, А. К. Женьшень и другие лекарственные растения / А.К. Шестаков, М.Г. Киреенко. — М.: Ураджай, 1977. — 347 c.

    2. Рабинович, М. И. Лекарственные растения в ветеринарной практике. Справочник / М.И. Рабинович. — М.: Агропромиздат, 1987. — 288 c.

    3. Серебрякова, К.К. Растительные сообщества; Петроград: Сойкин — , 2009. — 683 c.
    4. Флеров, В. А. Дикорастущие лекарственные растения / В.А. Флеров. — М.: Издательство Ростовского университета, 1970. — 601 c.
    Лепка по теме комнатные цветы
    Оценка 5проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here