Нод комнатные цветы средняя группа

Сегодня предлагаем статью на тему: "нод комнатные цветы средняя группа" с комментариями профессионалов.

Занятие по изучению детьми комнатных растений в средней группе детского сада

Программные задачи: формировать представления детей об объектах природы (комнатных растениях): их названиях, особенностях строения и способах ухода за ними; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать у них бережное отношение к комнатным растениям.

Помощь Федоре

Материал и оборудование: костюм Федоры, комнатные растения, стрекоза из бумаги, аудиозаписи: весёлой, релаксационной музыки, «Вальс цветов» П. Чайковского, таблица строения комнатного цветка, инструментарий по уходу за комнатными растениями, карточки-схемы, лист ватмана с изображением горшка и стеблей, по количеству детей: клеёнки, кисточки, клей, заготовки цветов из бумаги, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я вас приглашаю в Волшебную страну. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения.)

Чтобы туда попасть, мы должны быть с вами добрыми, ласковыми, внимательными, заботливыми. Давайте возьмём друг друга за руки и отправимся в путь.

Под весёлую музыку дети идут по группе и подходят к живому уголку, где расставлены комнатные растения.

В. Как здесь красиво, как много цветов! Давайте посмотрим и назовём, какие растения здесь растут. А поможет нам в этом маленькая стрекоза. На какой цветочек она сядет, тот вы и назовёте. (Дети называют цветы: бальзамин, бегония, герань, колеус.)

Вижу, что вы понравились нашим цветам. (На доске выставлены карточки-схемы: вода, воздух, земля, солнце, доброта.) Скажите, а что им помогло вырасти такими красивыми? Что нужно для роста растений? (Ответы детей.)

Входит Федора и говорит, что ей подарили цветок, но он заболел.

В. Ты, Федора, знаешь, как называется твой цветок?

Федора. Нет.

В. А как ухаживать нужно за цветами, знаешь?

Федора. Нет.

В. Ребята, поможем Федоре вылечить цветок? (Да.) Скажите, какое растение у неё? (Бальзамин.) В народе его называют «огонёк». Почему он у неё такой некрасивый? (Потому что она за ним не ухаживала.)

Давайте, ребята, расскажем Федоре, из каких частей состоит цветок. В этом нам поможет нам таблица.

Физкультминутка

В. Мы будем с вами цветами. (Дети становятся в круг и приседают.)

На окне в горшочках поднялись цветочки.

(Постепенно встают, поднимая руки вверх.)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

(Раскрыв ладони, поворачиваются влево-вправо.)

К солнцу лепесточки повернут цветочки.

(Опускают руки через стороны, кружатся.)

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Постепенно приседают, соединяя руки над головой.)

В. Что нужно сделать, чтобы цветок у Федоры стал красивым? (Ответы детей.) Как узнать, что растение надо полить? (Ответы детей.) Какой водой и как нужно поливать? Из чего поливают? (Ответы детей.) Давайте покажем Федоре, как нужно ухаживать за цветами.

Ребёнок показывает полив растения.

В. Что необходимо растению для роста? (Ответы детей.) Зачем надо рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, дышали корни и им было легче расти.) Чем рыхлят землю и как правильно это делать? (Рыхлят палочками, от самого края горшочка, чтобы не повредить корни.)

Ребёнок показывает, как правильно рыхлить землю.

В. Как ещё можно ухаживать за растением, чтобы оно было красивым? (Вытирать с листочков пыль.) Зачем нужно протирать листочки? (Чтобы растение дышало.) Как ухаживать за листочками? (Большие протираем тряпочкой, а маленькие — опрыскиваем из пульверизатора.)

Дети показывают, как ухаживать за растениями.

В. А ещё, Федора, чтобы цветок твой хорошо рос, ему нужно говорить ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Дети называют цветы ласковыми словами.

Федора. Ребята, какие вы молодцы! Я сегодня узнала, как надо ухаживать за растениями. Теперь буду всегда заботиться о них.

В. Пока твой цветок будет расти, мы с ребятами хотим подарить тебе открытку.

На столе лежит ватман с изображением горшка и стеблей.

В. Ребята, чего не хватает на открытке? (Цветов.)

Звучит«Вальс цветов» П. Чайковского.

У каждого ребёнка — заготовки цветов из бумаги, дети по очереди подходят к ватману и приклеивают цветочки. Затем дарят открытку Федоре, она благодарит и уходит.

В. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей.) Чем мы помогли Федоре? (Научили Федору ухаживать за комнатными растениями.) Мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть.

Дети садятся удобно на стульчики, закрывают глаза. Звучит релаксационная музыка.

В. Сейчас мы покидаем Волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветов»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми средней группы
«Путешествие в страну цветов»

Образовательная область:«Познание».
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:
— Образовательные задачи: познакомить детей с новым комнатным растением — узумбарская фиалка; совершенствовать навыки работы с моделью «Условия роста и развития растений»; закрепить навыки ухода за комнатными растениями.
— Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей, умения рассуждать, делать выводы.
— Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей название комнатного растения — узумбарская фиалка.

Индивидуальная работа: побуждать Сашу К. отвечать на вопросы полным предложением; учить Алешу Ш. протирать листья растений сверху вниз.

Предшествующая работа: рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы, разучивание дидактической игры «Вначале — потом», пальчиковой игры «Бутон», подвижной игры «Цветы и дождик».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, фартуки на каждого ребенка, комнатные растения (герань, фикус, лилия, узумбарская фиалка), предметы ухода за растениями (тазики, тряпочки, щеточки), стол для мытья растений, модель «Условия роста и развития растений», волшебная коробочка, карточки для игры в дидактическую игру «Вначале — потом».

Литература:
1. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. — М., 1989.
2. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010. — 263 с.
3. Рыжова Н. А. Наш дом — природа / Н. А. Рыжова. — Москва : Карапуз, 2005. — 192 с.

Методические приемы:
Вводная часть:
· Сюрпризный момент: приход лесной феи.
· Считалка.
· Музыкальное сопровождение.

Основная часть
· Сюрпризный момент — страна цветов.
· Рассказ воспитателя о новом комнатном растении — узумбарской фиалке.
· Показ картинки узумбурской фиалки на интерактивной доске.
· Вопросы.
· Пальчиковая игра «Бутон».
· Использование модели «Условия для роста и развития растений».
· Дидактическая игра «Раньше-позже».
· Подвижная игра «Цветы и дождик».
· Трудовая деятельность детей по уходу за комнатными растениями.

Заключительная часть
· Анализ ООД детьми.
· Обобщение воспитателя.
· Поощрение детей.

Интеграция с образовательными областями: «Труд» (раздел «Развитие трудовой деятельности»), «Социализация» (раздел «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»), «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»), «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»).

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я — волшебная лесная Фея. Пришла пригласить вас в сказочную страну цветов. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем мы можем поехать?
Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.
Воспитатель: Да, действительно, очень много видов транспорта вы знаете. А на этот раз нам удобно будет поехать на автобусе. Сначала выберем водителя. Ксюша, помоги выбрать водителя по считалке:

Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем — водишь ты!

(выбирается по считалке один ребенок, одевает фуражку, берет руль).
Пассажиры занимают свои места. Трогаемся в путь.
Исполняется песня (1 куплет) «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Мы очень дружно ехали и в страну цветов приехали. Выходите. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. А как они называются?
Дети: герань, лилия, фикус.

Воспитатель: Ребята, я вижу среди них и мой самый любимый цветок. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? Это растение — узумбарская фиалка. Я предлагаю вам пройти в зал, где мы с вами поближе ознакомимся с узумбурской фиалкой (воспитатель и дети проходят и садятся на стульчики у интерактивной доски. На доске картинка узумбурской фиалки). Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Сядьте прямо, спинки держим ровно. Родина узумбурской фиалки — Африка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Фиалка обильно и продолжительно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки какого цвета? (Розовые). Запомните, ребята, фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Посмотрите, какие листья у нашей узумбарской фиалки (бархатные, ворсистые, шероховатые). А какие у нас есть растения с похожими листьями? (у герани). Значит, как мы будем ухаживать за фиалкой? (убирать пыль с листьев с помощью кисточки).

Название: Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветов»
Автор: Захарова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 125 «Дубок»
Месторасположение: Чувашская Республика, город Чебоксары

Технологическая карта Путешествие в царство комнатных растений (средняя группа)

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Технологическая карта по ФГОС по познавательной деятельности на тему «Путешествие в царство комнатных растений» для средней группы.

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Сайфутдинова Олеся Константиновна воспитатель средней группы №1 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148».

Описание: НОД ориентирована для детей средней группы, включает «Познавательное развитие» (Ознакомлением с миром природы), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». НОД соответствует ФГОС.

Тема (проблемная задача): конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

Возрастная группа: средняя группа (4 года)

Форма НОД: деятельностный подход к решению проблемной задачи.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Наглядные: Карлсон; красивый мешочек; игрушка пирамидка; Фотографии; Презентация «Комнатные цветы»; карточки «Что нужно растениям?»; игрушка цветок.

музыкальные: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, стихи, дидактическая игра «Что нужно растениям?»

— закрепить сформированные представления у детей о комнатных растениях;

— закрепить сформированные навыки и умения у детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

-закрепить сформированные умения детей определять растение, требующее уход, находить способ ухода за растениями (полив, мытье листьев);

— закрепить у детей сформированные навыки и познавательный интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

— закрепить сформированный и познавательный интерес, навыки и умение размышлять, делать выводы;

— закрепить сформированные навыки и умения по отношению к окружающему миру.

1-й этап. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель и дети находятся на ковре.

Ребята, слышите какой-то шум (звук мотора).

Появляется Карлсон, в руках у него красивый мешочек.

Воспитатель (обращается к Карлсону):

— Карлсон, ты пришел к нам в гости с чем – то интересным? Какой у тебя красивый мешочек! Покажешь, что у тебя там лежит?

— Покажу, если вы отгадаете мою загадку.

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут! (ответы детей)

— Карлсон, неужели у тебя там комнатное растение?

— Конечно! Эту загадку мне загадал мой друг Малыш, а отгадку положил в мешочек.

Карлсон достает из мешка пирамидку.

— Дети, разве это комнатное растение? А что это? (ответы детей)

— Значит, Малыш опять надо мной подшутил. А какие они комнатные растения?

2 этап. Этап целеполагания.

— Поможем Карлсону. Ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?

Дети перечисляют цветы, которые знают.

— Правильно, на земле много цветов, есть полевые, садовые, лесные, а есть комнатные. Вот мы сегодня и совершим путешествие в «Царство комнатных растений». И в путешествие с собой возьмем нашего Карлсона и расскажем ему, все, что мы знаем о комнатных растениях.

Приглашаю Вас прогуляться по нашему чудесному царству растений.

Воспитатель и дети проходят в «Цветочную лабораторию».

— Мир цветов богат и фантастически разнообразен формами, расцветками, запахами. Распустившийся цветок никого не оставляет равнодушным. О цветах много написано стихов, музыки, картин. Давайте посмотрим на эту красоту.

Включается презентация «Комнатные цветы».

— И мне очень понравилось. Такая красота!

— А сейчас немного отдохнем.

Проводится физкультминутка (Дети на ковре).

На солнечном окошке (солнце над головой показать руками)

Фиалка расцвела. (ладошки сомкнуть перед грудью в виде цветка)

Тихонько подняла (медленно поднять цветок над головой)

Средь листьев она прячется, (закрыть лицо руками, присесть)

Не любит лезть вперед.

Но всякий к ней наклонится (наклониться, не касаясь пола руками)

И бережно возьмет. (выпрямиться)

3 этап. Самостоятельная деятельность детей.

— Ребята, посмотрите эти цветы почему – то стоят печальные. Что же могло с ними случиться?

Дети подходят к столу, на котором стоит бальзамин с опущенными листочками и фикус с пыльными листьями.

— Посмотрим на этот цветок (показываю на бальзамин). Что с ним случилось? (Его забыли полить.)

— Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение поливать?

(Надо потрогать землю.)

— Давайте потрогаем. Какая земля? (Сухая)

Нашему цветочку требуется полив. Давайте польем наше растение.

Выходит один ребенок, поливает растение и объясняет как он это делает:

— Носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю. Много воды лить нельзя, это вредно для корней.

— Молодец! А теперь давайте посмотрим на другой наш цветок, от чего же он так грустит? (У него грязные листья. Надо их помыть.)

— А как вы будете мыть листочки? (Возьмем влажную тряпочку и аккуратно вытрем наши листочки.)

— Молодцы! Посмотрите, как обрадовались наши цветочки, послушайте, они нам говорят спасибо.

— Хорошо! Мы с вами полили растение, вытерли пыль с листочков. Скажите этого достаточно, чтобы растение росло и ему было хорошо.

Что же еще нужно нашим комнатным цветам?

Поиграем в игру: на одну сторону от цветка мы будем приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую, что мешает развитию.

Картинки: земля, вода, солнце, дымящая труба, холод.

— Молодцы! А еще комнатным растениям нужна ваша забота, нежность и

любовь. Послушайте стихотворение, в нем собраны все правила ухода за комнатными растениями, которые мы с вами знаем.

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

[2]

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод!

4 этап. Этап осуществления деятельности.

— Ну, вот Карлсон, мы рассказали тебе все, что знаем о комнатных растениях.

— Да, я сегодня много интересного узнал о комнатных растениях. Все это я расскажу своему другу Малышу. Ой, у меня в мешочке еще что – то лежит.

Карлсон достает из мешочка цветок в горшке.

— Карлсон. Опять ты все перепутал. Вот отгадка на твою загадку, а ты говорил, что растение – это пирамидка!

— Ребята, я дарю вам этот цветок, пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях.

Спасибо Карлсон, но мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята давайте нарисуем комнатные растения. (дети делают пальчиковую гимнастику и рисуют красками).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

5 этап. Рефлексивно- результативный этап.

Дети дарят рисунки Карлсону.

Спасибо ребята, но мне пора возвращаться к себе на крышу. До свидания.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Студенихина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 16, Ленинск-Кузнецкий
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение — Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка «Лесная фиалка» (В. Пасналеева.)

(И.п. — сидя, руки на поясе)

На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

К солнцу синий венчик

[3]

(поднимают руки вверх)

Я сорву для мамы.

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Наталья Новикова
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Программное содержание: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение -это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением -бегония,отмечая её характерные особенности.

Закреплять умение узнавать знакомые растения,называть их части (корень,стебель,лист,цветок,используя модели.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Расширять словарный запас: бегония,сухая и мокрая земля,влага.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности:научить размышлять,делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материал и оборудование:

для детей:2 тазика с мокрой и сухой землёй, влажные салфетки.

для воспитателя:слайды,спокойная музыка;схемы-модели:стебель,корень, лист,цветок; карточки с изображением глаза и руки;лейка с водой

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование комнатных растений,карточек,показ слайдов.

словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Ход занятия:Приглашаю детей на занятие,слежу за осанкой. (слайд1)

Звучит музыка, на экране слайд «Расцветает цветок»(слайд -видео 2)

Загадываю загадку о комнатных растениях:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

(ответы детей:комнатные растения)

-А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)

-Для чего нужны комнатные растения?

(Очищают воздух,создают вокруг нас красоту)

Комнатные растения -это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями. (Они нам помогают)

Стук в дверь. Передают посылку.

-Ребята,нам прислали посылку,посмотрим,что же в ней лежит.

Сначала достаю записку и читаю её:

«Здравствуйте,меня зовут Весна!Вашей группе«Ромашка» я дарю этот прекрасный цветок. Он называется бегония. Берегите его и ухаживаете за ним., и он вам принесёт много радости.»

Достаю бегонию из коробки.

-Посмотрите,какой прекрасный цветок нам подарила весна. Запомните_это комнатное растение называется бегония.

Прошу 2-3 детей повторить название этого растения.

-Давайте рассмотрим бегонию. Это растение имеет стебель (слайд3, листья (слайд4, корень (слайд 5, цветок (слайд 6).

(сопровождаю показом изображения на цветке)Листья у бегонии округлой формы тёмно-зелёного цвета, цветок желтого цвета как-будто коробочка. Бегония любит высокую влажность воздуха, но не терпит опрыскивания, потому что при попадании влаги на листья появляются коричневые пятна. Много поливать это растение нельзя, потому что может загнить. Это растение любит яркое освещение, но с обязательной защитой от солнечных лучей. Для того, чтобы этот цветок хорошо рос,его нужно периодически поворачивать на окнах. Весной и. летом полив должен быть обильный,но не заливать,т. к. бегония не любит застоя воды, но и пересыхания земли не терпит. Как и все комнатные растения бегонию поливают только отстоявшейся водой. Вот мы и познакомились с новым комнатным растением.

-Что вы запомнили о бегонии (ответы детей)

-Ребята, скажите,где находятся в нашей группе комнатные растения(ответы детей: в уголке природы)

-Давайте познакомим бегонию с нашими комнатными растениями в уголке природы.

Ставлю бегонию в уголок природы.

-А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на физминутку «Цветы».

После проведения физминутки, приглашаю детей подойти к уголку природы.

-Назовите знакомые растения в уголке природы.

Что есть у каждого растения?

Пока дети называют (корень стебель,листья)показываю изображение частей растений на карточках.

-Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга(формой листьев,у одних есть цветы- у других нет)

Я вижу,что один цветок стоит печальный. Что же могло случится с этим цветком (предположения детей)

-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать(нужно потрогать землю).

Дети приглашаются к столам, где стоят тазики с сухой и мокрой землёй.

— Как можно узнать, где в тазике сухая,а где мокрая земля?

Показать карточки -модели с изображением глаза (посмотреть) и с изображением руки (потрогать).

-Давайте сначала посмотрим (показываю изображение глаза) и подумаем,в каком тазике земля сухая. (Дети высказываются)

-Скажите, какая земля сухая (комками,серая)

А какая мокрая земля (чёрная)

Ребята,а теперь проверим на ощупь (показываю изображение руки, какая земля в каждом тазике.

Вызываю2-3детей определить какая земля:сухая (жесткая, а какая мокрая (мягкая)

-Теперь посмотрим,какая земля в горшке (сухая)

-Как помочь этому цветку (нужно его полить)

Поливаю растение и выставляю карточку с изображением кувшина с водой. (Звучит мелодия)

-Посмотрите, наш цветок ожил.

Приглашаю присесть на стулья.

Растения -это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.

Посмотрите, мы выбрали с вами карточку с изображением лейки. А давайте посмотрим на экран и выберем карточки, которые показывают, в чём нуждается комнатное растение)

На экране появляется слайд 7.

Дети называют карточки с изображением: солнца (свет, тепло);горшка с землёй (хорошая земля);комната (тепло,окна (воздух, сердца (любовь,забота).

-Правильно, солнце, тепло,хорошая земля,воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.

Молодцы,ребята хорошо на занятии мы позанимались. —

Что интересного вы узнали на этом занятии?

С каким новым комнатным растением вы познакомились?

В конце занятия делаю вывод «Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их,ухаживать и бережно относится к ним.

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, «Щучий хвост», средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Проект «Зелёные друзья» для младшей группы 1. Проект «Зелёные друзья», краткосрочный. 2. Участники проекта: Дети группы «Ягодка», возраст 2 – 3 года; воспитатели Ринас Е. И., Титова.

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
— Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
— Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
— Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_rasteniya.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений

Описание: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада.
Цель : расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
— Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
— Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
— Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

Уход за комнатными растениями в уголке природы;
Рассматривание папки «Комнатные растения»;
Беседа «Мир комнатных растений»;
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»;
Дидактическая игра «Где спрятался щенок?».
Материал: Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, конверт с частями растения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные .

Познакомить детей с комнатными растениями, знать о их пользе и уходе за ними.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие.Возраст детей: 4-5 лет.Форма деятельности: совместная де.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений&quot.

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви.

Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

мария рыцарева
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

средняя группа

НОД «Комнатные растения»

Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю.

Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация».

Методы и приемы:

Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.

• Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).

• Горшок, земля, лейка с водой.

• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»(карточки с изображением частей растения).

• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы).

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, кукла Таня не знает что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

Воспитатель: Для начала давайте научим куклу Таню отгадывать загадки. Слушайте:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3. Беседа о комнатных растениях

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

[1]

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.

4. Физминутка «На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

5. Игра «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

— Что бы было, если бы растение забыли полить?

— Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

6. Посадка растения

Воспитатель: Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива).

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.)Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

7. Психогимнастика «Я – растение

— Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

— Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Таня приготовила для вас сюрприз – витаминки!

Кукла Таня благодарит детей за то, что они ее многому научили.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения алоэ, каланхоэ» Проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения алоэ,каланхоэ» Цель: Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях,.

Источники


  1. Козаржевская, Э. Ф. Вредители декоративных растений (щитовки, ложнощитовки, червецы) / Э.Ф. Козаржевская. — М.: Наука, 1992. — 360 c.

  2. Гречаный, И. А. Большой иллюстрированный справочник лекарственных трав и растений. 600 рецептов и секретов потомственного травника / И.А. Гречаный. — М.: Книжный клуб «Клуб семейного досуга». Белгород, Книжный клуб «Клуб семейного досуга». Харьков, 2015. — 544 c.

  3. Фомина, И. Г. Общий уход за больными / И.Г. Фомина. — М.: Медицина, 2000. — 304 c.
  4. Растительные ресурсы СССР. Цветковые растения, их химический состав, использование. Семейства Caprifoliaceae — Plantaginaceae; Наука — , 2009. — 328 c.
Нод комнатные цветы средняя группа
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here