Презентация домашние растения 1 класс

Сегодня предлагаем статью на тему: "презентация домашние растения 1 класс" с комментариями профессионалов.

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

[2]

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Презентация Комнатные растения (1 класс)

Комнатные растения украшают подоконники наших домов круглый год – радуют зеленью и яркими цветами, доставляют дополнительный кислород в атмосферу жилища. Некоторые из них даже обладают лекарственными свойствами – способны вылечить от множества различных заболеваний. Рассказывающая о них слайдовая презентация познакомит зрителей с видами комнатных растений, отлично адаптированными к жизни в цветочном горшке – пальмами, фиалками, фикусами, алоэ и другими.

На 22-х страницах показа предлагаются сведения, расположенные в форме справочника-определителя:

— Научные и простонародные названия растений,

— Фотографии самого растения и его цветов (соцветий),

— Изображения разновидностей одного растения.

Слайды оформлены на ярком фоне, дающем дополнительно положительный настрой на восприятие тематической информации. Подобная подача данных обеспечивает быстрое запоминание названий и внешнего вида растений для быстрого их определения в реальных условиях.

Презентация применима для знакомства с комнатными растениями учащихся начальных классов и всех интересующихся выращиванием их в домашних условиях. Ее просмотр может проходить на уроке окружающего мира или самостоятельно, с индивидуальных мультимедийных устройств.

Презентация «Комнатные цветы» 1 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ПОДОЛЯКО ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВНА,

[3]

УЧИТЕЛЬ ЯСШИ с.ЯР-САЛЕ

«Комнатные растения от А до Я» — М. «Олма Пресс

алоэ, гиппеаструм, диффенбахия, калла, кливия,

колеус, колерия, маранта, молочай, нефролепис,

сансевьера, сенполия, толстянка, хлорофитум, хойя,

презентация по окружающему миру 1 класс по теме » Комнатные растения»

На данном уроке применяется интерактивная система контроля и мониторинга качества знаний VS Vote для проверки домашнего задания.В течении урока используем презентацию составленную в программе Power Point.На уроке новую тему учащиеся изучают, используя цифровой микроскоп марки VS – USB-камера.Использование интерактивного оборудования и интернет ресурсов на уроках позволяет использовать такие методы и приёмы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.

Презентация «Комнатные растения» 1 класс Окружающий мир

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Предлагаю вам угадать комнатные растения. Проверить себя сможете, нажав на фею.

Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным

Лист с горбочком,

а ранить не умеет,

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные.

Полосат, а не арбуз.

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везёт.

Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой»

С горы на паутинках

Информационные источники Растительный орнаментФеяЯблочкоФонТабличкаМузыкаЗагадкиЗагадки1КактусАлоэАспарагусБальзаминФикусСансевьераПлющКамнеломкаКолеусhttps://deutschppt.wordpress.com прием «Яблочко на тарелочке» (автор приема Беляева Людмила Андреевна, старший преподаватель кафедры немецкого языка государственного педагогического института (г.Сыктывкар, Республика Коми).

Работа выполнена в рамках творческой мастерской

«Приемы медиадидактики в творчестве учителя»

Комнатные растения
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Эта презентация рассказывает о комнатных растениях, о пользе этих растений, о некоторых из представителей комнатных растений (традесканция, бальзамин, пеларгония). В начале урока используется проблемная ситуация, когда ученики сами выводят теему урока.

ВложениеРазмер
komnatnye_rasteniya.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.

Отгадай тему урока

Комнатные растения Они так прекрасны!

Сравни внешний вид комнатных растений с растениями в природе

Ответь на вопросы Комнатные растения – это хорошо или плохо? А знаете ли вы: сколько существует названий комнатных растений? А какие растения у вас дома? А почему одно растение имеет несколько названий?

А если хотите, давайте узнаем! Сделаем жизнь прекрасней.

Бальзамин Родом из Восточной Африки. В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек — за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко Ломаются. Листья мясистые. Цветки красные, пурпурово- розовые .

Традесканция Родина традесканций — тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах. Очень легко размножается черенками весной, осенью или летом.

Пеларгония (герань) Пеларгония относится к семейству гераниевых. Родина пеларгонии Южная Африка. Название рода происходит от греческого «pelargos» — аист: из-за сходства плодов с клювом аиста.. Обиходное название: Герань. Это одно из самых распространенных растений. Пеларгонии — неприхотливые растения. Они появились в Европе уже в конце XVII — начале XVIII в. И не удивительно, что пеларгонии во всем мире так любят. За ними легко ухаживать, они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Эти растения любители обычно называют цветущей геранью. Небольшую группу душистых пеларгоний обычно выращивают не из-за цветков, а из-за ароматных листьев

Плющ Плющ — одно из самых распространенных растений среди любителей комнатных цветов. Родина Южный Крым, Южная Европа, Кавказ, Северная Африка. Плющ в народе иногда называют вьюном, наверное, за его вьющиеся и цепляющиеся за опору ветки. Могут вырасти такие экземпляры, которые своими плетями покрывают не только стену, но и потолок комнаты. Плющ ищет опору и прикрепляется к ней воздушными корнями. Поэтому ему необходима опора. Цветки у плюща мелкие.

Работа по тетради

А хочешь научиться выращивать такие цветы? (учебник)

А какую пользу приносят комнатные растения? Узнай об этом в атласе «Комнатные растения»

Презентация о комнатных растениях. Толстянка

Презентация или доклад о комнатных растениях — одно из первых серьезных заданий ученикам 1 классов. За всю начальную школу придется столкнуться с аналогичными докладами ни один раз, но учитель ожидает от ученика все больше информации по мере взросления. Доклады/презентации для 1 класса могут стать базовыми, а для 2,3 и 4 строятся на основе 1го. План докладов и презентаций по комнатным растениям: родина растения, внешний вид на родине и при выращивании в комнатных условиях, условия содержания, полив, размножение, польза растения.

Чтобы вырастить у себя дома комнатное растение, необходимо многое знать о нем: в каких условиях его лучше выращивать, в тени или на солнышке, как часто поливать и каким образом это делать, как пересаживать и размножать. Если это цветущее растение, нужно знать, когда оно цветет и как помочь ему зацвести, какие удобрения использовать, чтобы растение росло большим, здоровым и красивым. Если все это знать и выполнять, комнатное растение будет долго радовать вас своим внешним видом. Любителям комнатных растений наверняка будет интересно и то, откуда родом его зеленое чудо, то есть где его родина. Обо всем этом подробнее — в презентации.

Комнатное растение толстянка.

Я хочу рассказать вам про растение, которое называется толстянка.

Ее родина – Африка. В природе толстянка вырастает до трех метров в высоту. Она похожа на деревце с толстыми круглыми листьями.

Еще толстянку называют денежное дерево, потому что листики у него плотные и круглые, как монетки. Люди верят, что денежное дерево привлекает в дом богатство.

Толстянка неприхотливая, может расти и в тени и на солнце. Поливать ее нужно редко, 1 раз в неделю. Когда жарко – поливать чаще. Толстянка запасает в своих толстых листьях воду и поэтому долго не засыхает. В природе толстянка цветет.

Если хочешь кому-нибудь подарить кусочек своего растения, нужно просто отломить веточку и посадить ее в землю, она пустит корни.

Вопросы по презентации:

1. Где родина толстянки?
2. Как часто нужно поливать толстянку?
3. Как размножать толстянку?

Презентацию подготовил ученик 1 класса Максим Егоров

Презентация на тему: Комнатные растения

агаваЗелёное диво:Кругом красиво,Упруго и туго,Жёстко и мясисто,И гладко и колко,В серёдке метёлка. Родина – пустыни центральных районов Америки.Иногда называют столетником. В комнатах держаткарликовые агавы.

абутилон, комнатный клён, канатикВиснет огненный цветок –Колокол без звона,Тонкий лапчатый листок,Видно взят у клёна.Родина – Южная Америка, Бразилия.

азалияЗолотисто –жёлтым заревомНад мерцанием озёр,Поднимается азалияУ подножья синих гор. Родина – тропические области от Японии, Китая до Северной Америки.

аспидистраВ банке траваВ одном не права:В тени зеленеет,На солнце бледнеет.

бальзамин, Ванька мокрыйВанюша Ванёк –Рубашка огонёк,Рубашка кумач –Носи, да не плач! Родина – тропические и субтропические леса Южной Америки, Азии, Африки, а также в горных районах.

бриофиллюм, каланхое, докторРодина – Мадагаскар.

гибискусКитайской розой называютЦветок любви и страсти!Взгляни на красоту егоЗабудь про все напасти!Родина – Юго – Восточная Азия.

глоксинияРодина – тропическая Бразилия.

дримиопсис Кирка, лягушкаУ луковицы дочки –Стреловидные листочки,Все они в веснушкахИ похожи летом на …. лягушек.Родина – тропическая Африка.

жасминРодина – Аравия, Индия.

зигокактусРодина –влажные тропические леса Бразилии.

кактусыНе страшны нам жар и знойЗапасаемся водой.Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки.

камнеломкаС горы на паутинкеСвисают паучкиЗелёные пучки.Родина – Восточная Азия.

кампанулаЦветочный перезвонСлышится со всех сторон:И с окна, и с полки –Льётся песней долгой!Родина – Южная Италия.

кливияРодина – Южная Америка.

кокосовая пальмаРодина – тропики Юго – Восточной Азии.

колеус, крапивкаРодина – остров Ява.

кофейное деревоРодина – Эфиопия.

лимонРодина – тропическая Азия.

монстераРодина – тропики Центральной и Южной Америки.

олеандрРодина – Малая Азия.

пальма финиковаяРодина – Северная Африка, Ассам, Мьянма, Таиланд.

пеларгония, гераньКуст — оконныйИ балконный;Лист – пушистыйИ душистый,Он сборчатыйИ каёмчатый,А цветы на окне –Словно шапка в огне.Родина – Южная Африка.

плющЛисток в орнаментах найдёшь,Он чёток и пригож,Стеной венок не оторвёшь,Ладонью не смахнёшь.Родина – Южная Европа, Северная Африка.

сансевиера, щучий хвостЩучий хвостПошёл в рост:Не в пруду,Не в речке –На окне у печки.Родина – Южная Африка.

сенполия, узамбарская фиалкаРодина – горные местности тропической Африки.

фуксияВышла балерина:Блузка- как рябина.Юбочка лиловая,Лента васильковая.Ножки как точёныеТуфли золочёные.Родина – Центральная и Южная Африка.

хлорофитумРозеточки – на веточках,Цветочки – белый цвет.Хохлатенький, лохматенький,Зелёный этот цвет.Родина – Южная Африка.

Что растет на подоконнике. 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные:
    • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
    • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
    • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
    • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
    • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
    • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
    • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
    • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • диск к уроку с ИКТ;
  • презентация.

1. Организационный момент

Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Превращаемся в инопланетян (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками).
Внимание! Нет сигнала. Всем срочно выйти на связь. Настройте ваши антеннки на рабочую волну.
– Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету.
– Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света. Посадка успешно завершена.
– Посмотрите, какая красивая планета Земля!
– Приближаемся к месту исследования.

2. Открытие новых знаний

– Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

– Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 10. Прочитайте названия. Какие из этих растений есть у нас в классе?
– Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?

– Прочитайте вопросы Мудрой Черепахи.
– Художник на стр.11 изобразил кактус и бегонию в естественных для этих растений жизненных условиях. Обратите внимание на то, каких размеров может достигать бегония в природе.

3. Дидактические игры

Игра «Что изменилось?»

– Посмотрите на картинки, а теперь закройте глазки (идёт смена картинок местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место. Эту игру можно заменить следующей:

Игра: «Чего не стало»

Педагог показывает 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

Игра: «Узнай растение по фрагментам»

Игра: «Угадай растение по описанию»

Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

Цель этих дидактических игр: выучить названия комнатных растений и запомнить, как они выглядят.

4. Закрепление изученного

Кроссворд:

1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
– Читаем, где же растут все эти растения? (Комната)

5. Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
– Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение со цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение)

– Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
Комнатные растения лечат людей

  • Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
  • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

– Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

– Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

6. Правила ухода за комнатными растениями

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
– Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
– Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
– Давайте подумаем, как помочь растениям. (Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде)

– Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

  • правильное освещение,
  • достаточное количество воды,
  • тепло,
  • свежий воздух,
  • дозированное удобрение,
  • забота человека.

7. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

– К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Цветовод:

  • Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
  • Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
  • Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
  • Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
  • Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

8. Творческая работа

– В прямоугольнике на стр 11 дети рисуют своё любимое комнатное растение и в рабочей тетради с 5 №1
Возьмите ножницы и клей. Они понадобятся для выполнения задания № 2 на стр.5.. Найдите в приложении изображение прямоугольника с колючками. Из этого прямоугольника вам надо вырезать «лепёшки» произвольной формы и наклеить их на рисунок.

9. Решение проектной задачи:

– Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе – слайды в помощь для проверки)

10. Рефлексия

– С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.
– Возьмите листочки со своим портретом – инопланетянином. Какой то странный у нас инопланетянин. Чего не хватает?
– Нарисуйте ему лицо. Если,

– я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.
– я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.

Литература:

  1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. М. Просвещение, 2010 г
  2. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету окружающий мир к учебному комплекту Плешакова А.А. Мир вокруг нас 1 класс. М. Издательство «Экзамен», 2007 г.

Урок № 9. «Что растет на подоконнике?» Раздел «Что и кто?»,1 класс. Видеоматериалы

Тип урока: комбинированный

формирование представлений о жизни комнатных растений.

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Узнавать, называть комнатные растения; знать распространённые комнатные растения, приводить примеры комнатных растений.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Познавательные: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации ; осуществлять самопроверку; рассказывать об особенностях любимого растения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать красоту комнатных растений.

Основные понятия и определения

Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем названия комнатных растений нашего класса. Будем учиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих растений есть в вашей школе. От­метьте зелёными фишками. А какие растения растут у вас дома? Отметьте синими фишками.

Сансевьера. Бегония. Фиалка. Гипеаструм. Кактус. Каллы

Изучение нового материала

Практическая работа. Подумайте, как с по­мощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений. Определите 1—2 расте­ния вашего класса.

Знаете ли вы, что.

родина кактусов — далёкие пустыни;

родина бегоний — влажные леса жарких стран

Осмысление и понимание полученных знаний

Используя эту информацию, найдите на фо­тографиях родину кактусов и бегоний. Проверь­те себя.

Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название,
которое можно узнать с помощью атласа-определителя

Самостоятельное применение знаний

1.Что растёт на подоконнике в вашем классе? 2. Назовите несколько комнатных растений. 3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений?

Презентация что растёт на подоконнике 1 класс

Презентация по окружающему миру 1 класс по теме: » Комнатные растения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира УМК « Школа 2100» 1 класс Составил: учитель начальных классов МОБУ Ромненской СОШ им. И. А. Гончарова Степкаева Елена Анатольевна

Тема урока: Комнатные растения Цели и задачи: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений — комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений; развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Организационный момент Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.

Проблемный вопрос: Комнатные растения относятся к какой группе: дикорастущие или культурные? Докажи.

уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие «комнатное растение» существует с момента, когда человек догадался бросить семя не в поле, а в горшок с землёй. История комнатных растений Храмы древней Эллады украшали вазы с растениями. Более 1 000 лет назад в Китае зародилось искусство бонсай, которое перешло в Японию и приобрело там настоящее признание.

Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся Вправо, влево он согнулся Шевельнулся, потянулся И за парту тихо сел.

План работы в группе. По описанию определяем комнатное растение и находим его на столе. Настраиваем микроскоп и рассматриваем лист растения. Зарисовываем строение листа на отдельном листе в кругу. Читаем информацию о растении о правилах ухода за данным растением. Составляем памятку ухода за данным комнатным растением.

Комнатным растениям необходимо Свет и тепло Вода Почва, богатая питательными веществами Чистый воздух

Правила ухода за комнатными растениями 1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев чистой влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Путешествие на родину комнатных растений

Фикус; Бегония; Бальзамин; Традесканция; Колеус. Тропические растения Очень любят тепло и не переносят сквозняков. Весной и летом требуют обильного полива, а осенью и зимой умеренного. Эти растения имеют нежные листья и не выносят прямых солнечных лучей.

Этим растениям нужна более низкая температура, поэтому их нужно ставить ближе к окнам и подальше от радиаторов. Поливать редко, по мере надобности. Ежедневно опрыскивать и рыхлить почву. Субтропические растения Аспидистра; Фиалка; Пеларгония; Амариллис (гортензия, плющ, хлорофитум).

Эти растения очень любят солнечный свет и не боятся перепадов температур. Зимой нужно поливать только песок вокруг горшка (горшки ставятся в ящик с песком), летом – поливать умеренно. Растения пустынь Алоэ; Сансевьера; Каланхое; Зигокактус.

Соедини стрелкой растение с его родиной. Тропические Субтропические Растения растения. Растения. пустынь.

Для чего нужны комнатные растения Комнатные растения — это источник красоты хорошего настроения доброты чистого воздуха здоровья

Домашнее задание 1. Выучить правила ухода за комнатными растениями. 2. По выбору: Написать в тетради 10 названий комнатных растений. Нарисовать любое комнатное растение.

http://kpacotka.info/img/62_1.jpg http://mirtestoff.ru/images/4386_image.jpg http://www.florabar.ru/imgfiles/Image/articles/garden/237_b.jpg http://photos.zamri.ru/nikolay/24197_sinie_podsnezhniki_645fd_512.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/Alisov’s_classification_of_climate_ru.jpg/450px-Alisov’s_classification_of_climate_ru.jpg http://www.floral-carnival.ru/flowers/begonia.php http://цветочка.рф/user_files/large/00001676.jpg http://zonavazona.com/impatiens http://bigcatalogphotos.ru/flowers-and-plants/kommelinovye/tradeskanciia/photo-09-tradeskanciia-kommelinovye.html http://tipsplants.ru/plant/tradeskantsiya http://www.rastimir.ru/encyclopedia/pictures/coleus.jpg http://fito.lovebody.ru/Data/GalleryPhotos/0000320/Aspidistra-elatior-Zhelezobetonnoe-1.jpg http://moicveti.ru/wp-content/uploads/2011/03/kartinka69.jpg http://flowersclub.info/_ph/1/2/260044996.jpg http://www.liveinternet.ru/tags/%E3%EE%F0%F2%E5%ED%E7%E8%FF+%EA%EE%EC%ED%E0%F2%ED%E0%FF/ http://www.ayzdorov.ru/images/Travi/svoiistva-piusha.jpg http://myfl.ru/files/u1998/719222376_0.jpg http://myfl.ru/files/u3518/blog/sukkulenty_i_butylochniki_-_2011_017.jpg http://board.salle.com.ua/i/2647/26470/38063_2009061409.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/618/88618311_4339094_Kalanhoe.jpg http://moicvet.ru/wp-content/uploads/2011/04/zigokaktus2.jpg Использованные ресурсы

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Урок окружающего мира «Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

  • дать представление разнообразии видов комнатных растений,
  • познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,
  • познакомить с отличительными пизнаками комнатных растений между собой и другими видами растений,
  • научить правильно ухаживать за комнатными растениями,
  • развивать речь учащихся,
  • воспитывать бережное отношение,
  • развивать мыслительные процессы.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Л.М. Цветова, издательство «Мнемозина».

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.

– У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

II. Актуализация знаний.

– О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о путешествиях и путешественниках)

– На чем люди путешествуют? (на различных видах транспорта, на животных, пешком)

[1]

– Зачем люди отправлялись в дальние и опасные путешествия? (узнать новое, привести диковинки и богатство, торговать с другими странами)

III. Постановка проблемы.

– А можно ли не выходя из дома совершить удивительные путешествия ? Как вы считаете?

– Закройте глаза. Как только вы откроете глаза, вы превратитесь в великих путешествен-ников.

– Как настоящим путешественникам, нам необходима карта, где мы будем отмечать наши открытия.

– Чему же будет посвящено наше путешествие?

IV. Изучение нового материала.

– Какие растения называют комнатными? (ответы детей)

– Растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.

– Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

– Ну что же, пора в путь. Но сначала, разомнемся.

Физкультминутка.

– Сегодня мы отправимся на родину некоторых комнатных растений, а помогут нам наши одноклассники.

Слайд 7 (2 картинки)

Цикламен
Родина – страны Средиземноморья и Азии. Многолетнее светолюбивое травянистое растение с круглыми листьями и мясистым корнем. Цветки яркие, крупные. Цветёт цикламен круглый год.

– Интересно. Из народного поверья известно, что цикламен впитывает отрицательную энергию и отдаёт положительную. Слабохарактерным людям растение дает твердость и решительность.

Слайд 9 (3 картинки)

Гибискус
Родина этого вечнозелёного кустарника – Индия и Китай. Иногда это растение называют китайской розой. Его листья напоминают берёзовые. Растение имеет крупные красивые цветки . Гибискус прекрасно растёт в комнатных условиях.

– Интересно. На Гавайских островах гибискус считают национальным цветком. Женщины вкалывают его в волосы – он носит название «цветок прекрасных женщин», а из семян делают красивые ожерелья.

Слайд 11 (2 картинки)

Драцена
Привезли растение из Африки. Можно встретить на острове Мадагаскар. Это очень величественное растение. Им украшают квартиры, холлы, зимние сады. Цветёт белыми или розовыми цветками с нежным запахом. Но в квартирах цветёт редко.

– Интересно. Известный врач и ботаник Диоскорид рассказал о существовании драконова дерева. Это был один из видов драцены, у которой на стволе были видны кроваво-красные пятна смолистого сока.

Слайд 14 (3 картинки)

Диффенбахия
Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Орхидея
Родина – Австралия, острова Океании. Отличается своей долговечностью. Листья широкие, имеет воздушные корни. Цветёт очень красиво и долго. Цветки напоминают бабочку.

– Интересно. Растение орхидеи может поселяться и расти на других растениях, добывают необходимую влагу при помощи воздушных корней. Называются такие растения эпифитами. (на доску слово)

Слайд 19 (2 картинки)

Юкка
Прекрасное вечнозелёное растение , привезённое из Мексики и Центральной Америки. В природе юкка – дерево высотой 6-10 метров. Неприхотливое теневыносливое растение. Используют для украшения больших комнат и зимних садов.

– Посмотрите на карту. Мы побывали в разных уголках планеты. Путешествие было долгое. Немного отдохнем.

Физкультминутка.

Слайд 23 (2 картинки)

– Родина почти всех комнатных растений – тропические леса с теплым влажным климатом.

– Что необходимо для жизни комнатных растений? (свет, тепло, вода, почва)

– Что же нужно знать любителям комнатных растений? (как ухаживать за комнатными растениями)

Учебник «Окружающим мир» Л.М. Цветова

– Что значит ухаживать за комнатными растениями? (следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, было тепло, поливать растения и опрыскивать их)

– Что случится, если человек перестанет ухаживать за комнатными растениями? (растения погибнут)

– Знаете ли вы эти растения? Как они называются?

– Что необходимо этим комнатным растениям для нормального роста?

Фикус
Родина этого растения тропики Азии, Африки, Америки, Австралии. Это высокие деревья, небольшие кустарники или ползучие лианы. Некоторые фикусы выбрасывают воздушные корни, которые образуют дополнительные стволы. Привлекает это растение своими листьями разнообразной формы и цвета. Листья и стебли многих видов фикусов содержат белый млечный сок.

– Что необходимо фикусу?

Пеларгония (герань)
Неприхотливое растение, которое цветет с марта до глубокой осени. Существуют сотни сортов и форм этого растения, но в комнатных условиях выращивают чаще всего три (зональную, домашнюю и щитовидную).интересно, что свое название растение получило за сходство плодов с клювом аиста. Само слово «Пеларгония» в переводе с греческого языка означает «аист»

– О чем надо знать любителям герани?

Кактусы
Кактусы произрастают в природе в форме деревьев и кустарников. Имеют сочный мясистый стебель с листиками-колючками. Многие кактусы имеют удивительные цветы с приятным запахом. Плоды некоторых кактусов съедобны.

– Как ухаживать за кактусами?

Нефролепис (папоротник)
Многолетнее растение с ярко-зелеными листьями. Срезанные листья долго сохраняют свежесть в воде, поэтому широко используют для составления букетов. В природе обычно растут на открытых местах. Ученые установили, что папоротник одним из первых заселяет территории, пострадавшие от извержения вулканов. Через 3-4 месяца растение появляется там, где когда-то бушевала лава.

– Что необходимо папоротнику для нормальной жизни?

V. Закрепление пройденного материала.

– С чем связано наше путешествие на уроке? (с комнатными растениями)

– Можно ли совершать открытия, не выходя из дома? (да)

– Какой же человек может совершать такие путешествия? (любознательный, внимательный, наблюдательный, терпеливый)

– Какие растения называются комнатными?

– Что надо знать и уметь, чтобы комнатное растение радовало нас круглый год? (знать, как ухаживать за ними, любить их)

– Для чего человек выращивает комнатные растения?

– Человек издревле ощущал потребность в общении с природой. Чтобы чаще радовать себя, люди научились выращивать и разводить декоративные и комнатные растения. Комнатные растения – зеленая лаборатория, в которой можно познакомиться с живой природой, наши верные друзья.

VI. Рефлексия. Подведение итогов.

– Понравилось ли вам наше путешествие?

– Есть ли у вас комнатные растения в доме?

– На следующем уроке поделитесь с нами своими наблюдениями и знаниями о них.

Домашнее задание: составить маленький рассказ о комнатном растении (как выглядит растение, интересное о нем, как за ним надо ухаживать)

– Где вы можете найти нужную для вас информацию? (интернет, наблюдения, рассказы родителей, энциклопедии)

Видео (кликните для воспроизведения).

– Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо за урок.

Источники


  1. Гриневич, М. А. Информационный поиск перспективных лекарственных растений / М.А. Гриневич. — М.: Наука, 1990. — 142 c.

  2. Климович, В. И. Размножение и выращивание декоративных древесных пород / В.И. Климович, И.В. Климович. — М.: Россельхозиздат, 2008. — 110 c.

  3. Бобылева О. Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта; Академия — Москва, 2010. — 224 c.
Презентация домашние растения 1 класс
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here