Рисование гуашью монотипия комнатный цветок

Сегодня предлагаем статью на тему: "рисование гуашью монотипия комнатный цветок" с комментариями профессионалов.

Монотипия – это что такое? Особенности нетрадиционной техники рисования

Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью, психологией и искусством. Монотопия является одним из способов самовыражения и проявления своей индивидуальности. Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием.

Техника создания

Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.

Этот вид искусства без особого труда могут освоить дети младшего дошкольного возраста. Предоставьте им возможность рисовать различных бабочек и цветы, и пусть они «печатают» эти изображения. Малыши будут в восторге от такого творческого процесса, но в то же время они приобщатся к данному искусству и будут овладевать техникой работы с кистями и красками. Главная задача – пробудить в малышах фантазию. Для этого также подойдет техника «монотипия пейзажная». С помощью оттисков получаются уникальные картины и пейзажи, которые помогают развить у детей:

  • воображение;
  • мелкую моторику рук;
  • образное мышление;
  • творческие (художественные) способности.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы получить картинку в технике монотипия, нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

1. Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге.

  • Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Ее главный минус заключается в том, что при высыхании рисунки становятся блеклыми и непрезентабельными, а все из-за того, что в состав красителя входит мел. Ситуацию исправляют с помощью обычного молока, небольшую часть которого разбавляют с гуашью в отдельной емкости.
  • Акварель прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты.
  • Масляные краски – лучший вариант для профессиональных мастеров. Такие красители не подходят для работы с детьми, поскольку предварительно поверхность необходимо смазать машинным маслом. Однако художник за один раз может сделать несколько оттисков.
  • Акрил также подходит лишь для взрослых мастеров. Он быстро сохнет, при этом нужно использовать спецодежду.

3. Бумага, на которую будет перепечатываться изображение (можно использовать фактурную).

4. Кисти. Лучше всего подойдет жесткий ворс, он лучше держит краску и не так сильно скользит. Можно использовать шпателя или валики.

Изобразительное искусство: история создания монотипии

Нетрадиционное рисование «монотипия» было изобретено гравером и художником итальянского происхождения Джованни Кастильоне. Хотя его работы смутно напоминали монотипии художников-последователей, однако именно он решил объединить станок с кустарным трудом. Наиболее яркими представителями этого направления являются такие мастера, как Эдгар Дега и Уильям Блейк.

Рисование: монотипия пейзажная

Название данной техники говорит само за себя: благодаря ней можно рисовать пейзажи. В работе используют самые разнообразные красители: гуашь, акриловые или масляные краски, акварель и т. д. После того как комбинация из красок будет перенесена с гладкой поверхности на бумагу, нужно дорисовать пейзаж. В данном случае очень важно рассмотреть какой-нибудь рисунок в оттиске, чтобы законченная работа выглядела гармонично.

Монотипия пейзажная – нетрадиционная техника рисования, которая очень проста в исполнении, поэтому ее очень часто применяют для обучения творчеству юных художников.

Как рисовать картины в технике монотипия

Первым делом необходимо подумать над тем, что именно вы хотите получить в итоге, и как будет выглядеть готовая картина. Краски наносятся на стеклянную или другу поверхность, не пропускающую влагу. Движения при этом должны быть свободными и раскрепощенными. Краски нужно наносить не сильно густо, но между ними не должно быть никаких просветов. Работа должна выполняться быстро, чтобы краска не высохла (быстрее всего сохнут красители на водной основе).

Монотипия – это творчество, подразумевающее оттиск краски с одной поверхности на другую. Когда картина будет нарисована на стекле, сверху на нее накладывают белый лист, аккуратно руками придавливают и разглаживают.

Со всей аккуратностью лист снимают со стекла – эффект должен получиться неожиданным. Оттиски делают разными способами:

  • верхний лист бумаги нужно проглаживать с разной силой нажима;
  • на оригинал можно наносить меньшее или большее количество краски;
  • накладывая бумагу на оригинал, его можно слегка сдвигать в разные стороны.

Таким образом монотипия выходит менее четкой, а границы между красками могут стереться.

Монотипия в психологии

Наиболее известные примеры использования монотипии в психологии – это пятна Роршаха. Многие слышали о психологическом тесте, который позволяет исследовать личность. В 1921 году психиатр из Швейцарии Герман Роршах создал десять черно-белых и цветных монотипий. Человеку предлагают взглянуть на них и описать, что же они видят на картинке. Каждый человек интерпретирует картинки по-своему. В данном тесте не существует неправильных ответов, однако психолог, отталкиваясь от описаний испытуемого, может четко представить особенности его психического и эмоционального состояния.

Ассоциации, которые возникают у пациента, могут рассказать о его фобиях, которые создают неразрешимые внутриличностные конфликты, и глубоко скрытых желаниях.

  • Техника «монотипия» подразумевает использования принципа зеркальности. Об этом не стоит забывать, иначе вместо продуманных сюжетов и надписей выйдут непонятные кляксы.
  • Для картин, выполненных с помощью оттисков, лучше всего использовать акриловые краски. Преимущество таких красителей заключается в сочности цветов и плотной консистенции. Благодаря этому работы получаются яркими. Краску нужно обильно наносить на поверхность, но при этом не переборщить, иначе вместо задуманных картинок могут получиться кляксы.
  • Монотипия – техника рисования, благодаря которой можно создавать один уникальный отпечаток. Конечно, можно создавать несколько отпечатков, но они будут схожи по форме и цвету. Нужно учитывать, что стекло и пластик создают разные отпечатки, одни и те же усилия приведут к разным результатам.

Интересные факты

Художники из-за океана отличились своей практичностью. Американские мастера превратили монотипию в безотходное искусство. Краска, которая осталась на стекле, образует оригинальную картину. Ее оформляют в рамку и продают как произведение искусства. Монотипию в чистом виде используют довольно редко. Зачастую ее применяют в смешанной технике: на отпечатанной картине сочетают различные формы и текстуры, художники угадывают нужные формы и дорисовывают их с помощью кисти.

На сегодняшний день монотипия – это не только вид творчества, но и особый инструмент, который используют в психологии и педагогике. Подобные занятия положительно влияют на развитие фантазии и пространственного мышления. Данная техника сможет благоприятно воздействовать на всех членов семьи. Детям будет интересно работать с разнообразными цветами и угадывать итоговый результат, а взрослые смогут заглянуть вглубь своей души и узнать себя лучше.

[1]

Пейзаж в технике «монотипия». 3-й класс (школа искусств)

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 3

  • выполнить пейзаж в технике “монотипия”;
  • создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении.
  • 1) развивать навыки работы в технике “монотипия”;
    2) обучать приемам техники “монотипия”, изображению природы;
    3) развивать творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы;
    4) воспитывать интерес и любовь к искусству.

    Тип урока: комбинированный.

    Вид урока:

    рисование по представлению.

    Приемы:

    педагогический показ, сравнение.

    Оборудование:

    компьютер, проектор.

    Материалы:

    бумага формата А3, масляные краски, слабопахнущий растворитель, оргстекло, кисти, салфетки, валик.

    I. Организационный момент

    II. Вводная беседа

    Тема нашего урока: “Пейзаж в технике монотипия”.

    Что же такое монотипия?

    Монотипия

    — уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Монотипия: два слова: “моно” и “типия”. Монотипи?я (от “моно” – один и греч. “типос” — отпечаток, оттиск, касание, образ. ) — вид печатной графики.

    Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью.

    Техника монотипии известна с XVII в., однако распространение получила только с конца XIX в. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917), соединивший монотипию с темперой (“Концерт в кафе “Амбассадор”). Слайд 3

    Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново “открывшей” эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно “открыла” монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Слайд 4

    Главным отличием монотипии является неповторимость работ, и большой элемент случайности в окончательном результате. С помощью монотипии легче создать абстрактный образ, чем изобразительный. Однако и в создании изобразительных образов монотипия обладает большим потенциалом зрелищности и неожиданности.

    Основной сложностью при выполнении изобразительных работ текучими красками является предвидение и контроль поведения краски после разделения матрицы и бумаги.
    Элемент непредсказуемости, уникальность, легкость выполнения, богатство возможностей хорошо характеризуют монотипию как графическую технику.

    Монотипия как графическая техника

    Метод выполнения монотипии можно описать просто – любая красящая субстанция наносится на любую гладкую или фактурную твердую поверхность, затем производится печатание путем прижатия к матрице целевой поверхности оттиска.

    При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь некоторые.

    Перейдем к более подробному рассмотрению материальной части данной техники.
    Начнем с красок. По отношению к краскам эта техника всеядна! “Акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски, офортные, типографские, для полного отрыва можно использовать и строительные виды красок. Краски используются как с разбавителями, так и в чистом виде — в зависимости от задач. Также широк и многообразен выбор поверхностей, с которых можно делать оттиски: бумага, различные виды картона, пластик разной толщины, пластины из разных металлов: цинк-медь-сталь-латунь. А также стекло, оргалит и фанера! Холст и дерево, камень! Главное, чтобы фактура поверхности соответствовала задачам и целям художника”.

    [3]

    Относясь к типам красок, следует отметить, что в зависимости от цели, художник должен варьировать густоту и текучесть краски согласно целям своей работы. При высокой текучести краска образует характерные фрактальные образования, а при высокой густоте или, наоборот, при сильной разжиженности и тонком слое нанесения – фактуры, схожие с точечными или образованными мелкими пятнами. Фактуры эти равномерны при разжиженной краске и повторяют движения и фактуру кисти (как полусухой тушевой кисти) при большой густоте. Однако окончательного обобщения здесь сделать нельзя, – все зависит от выбранного автором типа красочного материала. Например, при работе маслом фрактальные образования будут, скорее всего, в области объемной фактуры одного цветового пятна.

    Что же касается поверхности, то тут любой выбор будет обуславливать вид работы. В расчет следует принимать смачиваемость матричной поверхности и ее способность к впитыванию красочного материала и растворителя (воды или другого) как факторы, важные для создания работы. В частности, например, при акварельной монотипии, если поверхность сильно впитывает краситель, а требуется высокая прозрачность, то следует ожидать белых пятен. При монотипии, например, гуашью, если поверхность сильно впитывает растворитель, то можно предположить, что густота краски будет более высокой, и т. д.

    Таким образом, с помощью красочного материала, поверхности матрицы и поверхности, на которую производится печать, можно косвенно контролировать окончательный результат.
    Краска наносится на поверхность также различными инструментами: рука и пальцы художника, кисти, мастихины, различные шпатели, в том числе фигурные. Также применяются валики с различными фактурами. Ну и напоследок, тем, что придет в Вашу творческую голову.
    Для отпечатка с листов пластика и металлических листов используют офортные станки. Для отпечатка с литографского камня — используется литографский печатный станок.
    Для выбирания краски с печатной поверхности используют, начиная от простой ткани, до всевозможных специфических материалов: спички, стальная губка для чистки посуды, ватные палочки.

    Способы создания монотипии

    Первый способ

    , из самых простых, его еще называют — “фрактальная монотипия”.

    Берете выбранную твердую поверхность, в творческом порыве наносите краску нужным вам инструментом, сверху накладываете бумагу, продавливаете ее сверху руками или резиновым валиком. Плавно снимаете лист. Исследуете полученный оттиск. Как правило, этот способ достаточно трудно управляем. Особенно, если использовать водные краски: акварель, гуашь, акрил, темперу. Затем многие художники, всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии”.

    Следует заметить, что создание образа и расположение фрактальных узоров можно контролировать. Производится это с помощью расположения более текучей краски там, где должны проявиться фрактальные узоры. Важным является то, что узоры начинают проявляться при нарушении пленки поверхностного натяжения, что происходит, когда работа отделяется от матрицы. Таким образом, направление ветвления фракталов можно контролировать с помощью направления отрыва работы. То есть если вы оторвете работу сверху вниз, то есть за верхний край, то фракталы скорее всего будут ветвиться в противоположном направлении.

    Когда краска наносится на пластины из металла или пластика, накладывается сверху бумага и производится оттиск с помощью оффортного или литографского станка. В этом приеме, как правило, чаще используют масляные и оффортные краски. Этот способ позволяет достаточно точно управлять творческим процессом и достаточно точно угадывать нужный творческий результат. Здесь можно создавать практически живописные реалистичные произведения. Для того, чтобы на бумагу не приставало масло из краски, ее перед печатью смачивают водой!

    Пишете художественное произведение масляными красками на холсте или картоне. Затем накладываете бумагу, ткань или такой же холст — аккуратно, а можно и не очень. Все зависит от Вашего темперамента. Продавливаете бумагу, также используя различные приемы продавливания. Как показывает опыт, можно сделать до трех оттисков, и не один из них не будет повторять предыдущий. Получаются очень тонкие живописные вещи, которые можно доделывать уже поверх монотипии. Но это будет уже смешанная техника.

    Четвертый способ

    . Слайд 8

    Этот способ требует от художника твердого уверенного рисования, так как исправления невозможны.

    Берете пластик или стекло. Валиком накатываете нужное место или всю поверхность листа равномерным слоем краски, предварительно удалив лишнее масло из краски, выложив ее на некоторое время на газету. Если вы не уверены в том, что можете сразу нарисовать и скомпоновать произведение на листе, то, до того, как вы положите его на краску, легкими движениями простого карандаша можете наметить основную композицию и после этого, не придавливая, опускаете лист на накатанную краской поверхность. А далее начинаете рисовать то, что наметили, работая карандашом, простой ручкой, черенком от кисточки — все зависит от толщины линии, которую хотите получить.

    Руками на бумагу желательно не опираться. Выполнив свои экзерсисы на бумаге, аккуратно снимаете лист.

    Как и любой из видов монотипий, его можно доработать и завершить работу.

    Наливаете в фотованночку воду. Берете типографские краски, разводите их в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным растворителем. Потом берете кисти и, в зависимости от внутреннего живописного состояния, брызгаете краски на воду, регулируя, какого цвета необходимо больше или меньше. А далее начинается самое интересное: перемешивая краски черенком кисти, можно увидеть тот неповторимый узор, который, как вам кажется, необходим.

    Надо работать быстро, но аккуратно: накладываете лист бумаги на воду (один край, а потом только, как бы по дуге, второй край). И так же его надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь в воде, краски создают удивительные живописные сочетания, как в калейдоскопе.

    Шестой способ — смешанная техника

    Слайд 10

    Когда за базу берется созданная монотипия и потом дорабатывается различными другими материалами: пастель масляная, сухая, акрил, масло, темпера, фактурные пасты и так далее.

    Сама прелесть монотипии в том, что существует в ней непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. Процесс в монотипии — наверное, самое захватывающее из всего действия! Слайды 11-23

    [2]

    III. Формулировка задания практической работы

    Задание. Изобразить пейзаж, используя технику “монотипия”.

    Прежде, чем перейти к практической работе, давайте вспомним что такое “пейзаж”?

    Жанр, в котором основным предметом изображения является природа, дикая или преображенная человеком, называется пейзажем (от французского paygag – природа).

    Многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

    В творчестве художников-пейзажистов интересен не сам факт реалистического изображения природы, а скорее отражение субъективного, индивидуального взгляда на нее. Свое эмоциональное состояние человек часто ассоциирует с состоянием природы. Пейзажи способны выразить чувства людей, так как в них художники творчески воспроизводят виды природы. Она предстает перед ними окрашенной переживаниями, например, “радостной” или “мрачной”, хотя эти состояния природе вовсе не присущи.

    IV. Инструктаж

    Для работы нам понадобится материал:

      бумага формата А3;
  • масляные краски;
  • валик;
  • кисти;
  • тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности;
  • оргстекло;
  • баночка с растворителем;
  • палитра для смешения цветов;
  • газета.
  • Далее мы подготавливаем линеарный или тоновой эскиз (рисунок) для работы. Подкладываем рисунок под оргстекло. И мы с вами можем приступать к работе в цвете.

    Выбор темы, цветовой гаммы (в зависимости от эмоциональной окрашенности пейзажного мотива). Работа ведется так же, как вы пишите живопись с натуры или фантазируйте, придумывайте свои цветовые сочетания цветов. Цвет старайтесь брать чистым, ярким, насыщенным. Оттенки цвета благородными, приятными восприятию.

    Можно подправить рисунок на стекле, используя шпатель, ватные палочки. Сбрызнуть растворителем.

    После того, как выполнили эскиз в цвете, мы берем лист бумаги, предварительно смоченный водой, чтобы масло не приставало к бумаге, и накладываем на окрашенную поверхность.

    Следующий этап заключается в том, что вам необходимо аккуратно придавить лист, прокатать валиком. Поверх, в зависимости от задумки, черенком кисти можно прорисовать детали.

    Далее вы аккуратно снимаете лист бумаги с оргстекла. Обращаю ваше внимание, что рисунок нужно снимать, держа уголок листа и медленно поднимая второй угол листа так, чтобы лист у нас не шевелился при снятии с поверхности.

    Затем полученный оттиск можно доработать, уточнив детали рисунка.

    V. Практическая работа

    Во время работы звучит музыка Вивальди “Времена года”, звуки природы.

    Натюрморт с подсолнухами гуашью

    Иногда встречаются такие фотографии, картинки или сценки из жизни, которые вдохновляют на столько, что сразу же хочется взяться за кисти и карандаши и перенести эту нереальную красоту на бумагу. Если вам тоже удается поймать такие моменты, не откладывайте реализацию желания в долгий ящик. Вдохновить может абсолютная мелочь, но это состояние капризное и неустойчивое, особенно если постоянно не подпитывать его действием.

    Вот совсем недавно мне попалась замечательная фотография с подсолнухами. В одной из предыдущих статей я показывала как рисовать подсолнухи маслом и мастихином, а этот натюрморт сразу увиделся мне в гуаши.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Натюрморт выполняется на ватманской бумаге формата А3, щетинными кистями (№10 плоская и №3 круглая), для уточнения деталей можно также использовать тонкую мягкую кисть (синтетика, колонок, белка и т.д.).

    Начинаем с нанесения предварительного наброска карандашом. Тут важно просто обозначить местоположение основных объектов натюрморта и определиться с их размещением на листе. Мысленно можно разделить композицию на сетку из 4 равных частей (или больше), так будет проще разместить всё на своих местах. Так, например, видно, что кувшин расположен не строго по центру, а слегка смещен вправо, дальний край стола находится где-то на 1/6 от нижней кромки листа. Симметричные объекты рисуются относительно средней осевой линии, поэтому для того чтобы обозначить кувшин определяется положение его осевой линии.

    Ну а после того, как мы определились с композицией работы и наметили все основные объекты натюрморта на листе, можно переходить к работе в цвете. Начинаем мы как правило с нанесения основного фона. Проанализировав фотографию видим, что правая часть фона более освещенная, левая – затемненная, будем прокладывать его соответствующим образом. Также смотрим на фото и определяем, какие цвета нам понадобятся. При этом не обязательно использовать все цвета один в один, главное передать основные тона. Будем использовать коричневый, охру и белила в качестве основных; зеленую, фиолетовую и красную железоокисную (кирпичный цвет) можно применять как дополнительные цвета. Краску наносим пятнами, крупными мазками, применяя широкую плоскую щетинную кисть, стараясь растирать и перемешивать ее с другими цветами, добиваясь по возможности плавных переходов, вливаний одного цвета в другой.

    Почему я закрыла весь фон, не оставив просвета под цветы? Во-первых, так краски ложатся плотнее и работа приобретает больше живописности. Во-вторых, так композиция работы обретает целостность. Мы стараемся не рисовать что-либо кусками, по частям, чтобы не создавалось впечатления конструктора лего, где детальки приставлены друг к другу и, может, не всегда удачно и точно. Нам важно создать от работы ощущение цельности и завершенности. Ну и в-третьих, между лепестками цветов могут быть просветы, где проглядывает фон, если мы не закроем весь фон сразу, то потом будет сложно аккуратно и гармонично эти просветы закрыть. Так что гораздо удобнее и приятнее закрыть весь фон, а потом поверх него нарисовать цветы, точно так как есть в жизни.

    На следующем этапе прорабатываем цветом стол, драпировку и кувшин. Подбирайте удобные для вас по размеру и форме кисти, попробуйте поработать разными, экспериментируйте, чтобы подобрать оптимальные для вас варианты. Я применяю в основном щетину плоскую и круглую №3, но могу где-то брать и более крупную кисть плоскую №8.

    Какие использовать цвета? Верхняя крышка стола хорошо освещена. Основные краски для нее белила с коричневым. В качестве дополнительных можно добавлять охру, синий, железоокисную красную, фиолетовый. Боковая поверхность стола расположена в тени, здесь используются все те же цвета, но практически без белил, стык крышки можно подчеркнуть черной краской, обозначив таким образом глубокую тень в этом месте.

    Драпировка кажется оранжевой, это ее основной цвет. Но если присмотреться повнимательнее, там присутствуют разные цвета и оттенки. На складках, расположенных в тени, можно увидеть темно красный, фиолетовый и коричневый цвета. На участках, где отражаются ближайшие предметы есть зеленые и желтые пятна. Ищите такие тоновые пятна и наносите их на бумагу, за счет этого создается объем и живость рисунка.

    Логика подсказывает, что небо – голубое, трава – зеленая, а глиняный кувшин – коричневый. Верьте своим глазам, а не формальной логике. Во всем что вас окружает присутствует множество различных цветов и оттенков, иногда самых неожиданных. Поэтому не боимся добавлять необычные цвета, например на глиняном кувшине есть фиолетовые и зеленые оттенки. Избавляемся от стереотипа, что предметы имеют один цвет. Они все отражаются друг от друга, отдают и поглощают свет. Для кувшина используем охру, коричневый, железоокисную красную и любые другие цвета, которые вы видите. При этом замечаем, что на левый бок кувшина падает свет и необходимо обозначить этот участок света более светлыми цветами, можно с добавлением белил. Также не забудьте, что блики света есть и на ручке кувшина, а на столе от кувшина есть небольшая тень.

    Поскольку фоновым цветом мы закрыли наш карандашный набросок, нужно вновь обозначить расположение цветков. Для этого коричневой краской круглой щетинной кисточкой свобоными движениями обозначаем расположение серединок цветков. Не обязательно прорисовывать каждый, имеющийся на фотографии, достаточно выбрать несколько наиболее ярких и понравившихся. Не забываем, что цветки расположены под разными углами к зрителю и на разном расстоянии. Их серединки чаще всего овальные, а не круглые, как может хотеться их изобразить, и они разные по размерам. Круглыми они будут только у тех цветков, которые смотрят прямо на нас. Зеленым цветом покажем несколько основных ножек наших подсолнухов.

    А теперь “наляпаем” немного пятен зелени, показывая листья, стебли и чашелистики. Большая часть зелени закроется цветками, но обозначение ее присутствия в охапке подсолнухов значительно оживит букет. Как всегда не пытаемся ничего детально прорисовывать, просто делаем пятна зеленой краской, добавляя в нее кое-где желтой, синей или белил, чтобы обозначить светотень, придать живости зелени за счет неоднородных цветов.

    А теперь самое “вкусное” – начинаем рисовать цветы. Вначале желтой краской обозначаем расположение лепестков, стараемся нарисовать каждый лепесток одним смелым мазком, от центра к краю, с помощью круглой щетинной кисти. Смелые движения кистью добавляют нашему рисунку энергии. Не нужно прорисовывать каждую детальку, позже можно будет что-то доработать. Главное – передать ощущения. И не забываем, что не все лепестки смотрят на нас, какие-то из них мы видим сбоку и они за счет этого кажутся гораздо более узкими. Еще раз повторюсь: цветы не круглые, они овальные, поскольку расположены под разными углами к зрителю. Верим своим глазам, а не стереотипному восприятию. При этом совершенно смело можно перекрывать лепестками ранее нарисованную зелень и кувшин.

    Рассмотрите на фотографии с натюрмортом лепестки подсолнухов, определите с какой стороны падает свет, какие лепестки расположены в тени. На следующем этапе нам предстоит показать тени на лепестках подсолнухов и нарисовать их серединки. Серединки цветов выпуклые и на них тоже видны свет и тень, чтобы показать их можно использовать коричневый цвет, добавляя к нему черного с затемненной стороны, а на освещенных участках подмешивая к коричневому желтый или охру. Лепестки, на которые падает тень рисуем коричневым, красным и охрой. На самые освещенный участки можно добавлять белил. Чтобы уравновесить и освежить букет, можно еще вытащить из него несколько зеленых листочков.

    Добавляем деталей в нижней части композиции. Кладем на стол яблоки и еще один подсолнух. Этот этап можно проделать и раньше, до детализации цветков. Как вам удобнее. Смотрите за размерами и масштабами яблок, относительно других предметов. Они достаточно небольшие на фотографии. Кроме того, смотрите где именно они расположены на столе. Используем для яблок травяную зеленую краску, добавляя в нее желтую и белил, сразу обозначая участки света и тени. На участки тени можно добавить синей краски. Подсолнух рисуем по тому же принципу, что и цветы в кувшине.

    Дорисовываем яблоки и подсолнух на столе, более четко показываем свет и тень, обозначаем на яблоках блики, а на лепестках подсолнуха тени, дорабатываем драпировку, добавляя на нее ярких пятен. “Кидаем” тень от предметов на поверхность стола, используя фиолетовую и коричневую краску. И на последнем этапе детализируем наш рисунок, подправляем, если что-то не так. Я добавила бликов на подсолнухи, на кувшине посильнее обозначила тень, показала тень на стене за драпировкой, немного усилила тени на лепестках в правой стороне, чтобы они более контрастно смотрелись и были отделены от фона.

    Как всегда проверяйте работу издалека, объем и настроение работы проявляется, если отойти от рисунка на пару метров.

    Приятного творчества и ловите вдохновение почаще.

    Техника монотипии гуашью и акварелью

    Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу, инструменты и материалы для работы. Достаточно изменить хотя бы один из этих вариантов, как все начинает казаться намного интересней.

    Я открыла монотипию с гуашью путем ошибок при печати в типографии. Мой учитель рекомендовал мне добавить немного гуммиарабика или моющего средства в гуашь (экологически чистого, во избежание повреждений химическими веществами). Вы можете использовать его для печати. Мне это понравилось.

    Монопринт и гуашь

    Изначально, я рисовала от руки на акриловом листе и печатала на дешевой грязновато-белой бумаге. Недостаток гуаши в том, что она сохнет намного быстрее, чем специальные краски для печати. При работе с большой поверхностью, часть изображения, высыхала прежде, чем я дорисовывала изображение до конца.

    Я экспериментировала с быстрым перекрашиванием сухих участков и затем печатала. Предварительно замачивая и промокая бумагу. Также я распыляла воду из тонкого диффузора на поверхности окрашенного акрилового листа. Все эти методы дали разные результаты.

    Лучший способ для монотипии с гуашью

    Шмели. Рисунок был создан методом закрашивания быстро сохнущих участков перед печатью. Лист бумаги аккуратно кладется на нарисованное изображение и хорошо прижимается рукой. Можно проверить рисунок, как он получился на бумаге, на секунду отсоединив уголок с одной стороны.

    Вы не можете предвидеть, что у вас получиться в итоге. Как правило, изображение имеет лишь частичное сходство с нарисованным на акриле рисунком. Появляются все виды текстур, изломанные области и плеши с неоднородными пятнами.

    Что добавить в монопринт?

    Следующий вопрос, который может у вас возникнуть: Как доработать полученное изображение? Иногда, нужно хорошо подумать, чтобы картина «ожила» и у нее появилась индивидуальность. Или наоборот, добавив некоторые улучшения, изображение становится безликим. Иногда все, что требуется, — добавить крошечные штрихи акварелью или карандашом. Как с картиной Шмели и Настурции.

    Иногда, нужно больше: например, возвращаясь к картине выше, нарисованной белой гуашью, определить некоторые формы. Это одно из преимуществ работы с непрозрачной краской. Если вы рисуете, особенно акварелью одна из самых больших проблем это понимание, когда нужно остановиться. Принимать решение стало легче с опытом. Но все-таки каждую картину нужно тщательно обдумать.

    Я чувствовала, что картине «Начало Осени» (выше) нужно больше точности.

    Цветы персикарии с различными травами. Я затемнила у двух цветков головки и свободно нарисовала отдельные цветы и стебли травы с помощью ретушной кисти. Затем добавив листья акварелью Daniel Smith, создала различные текстуры.

    Ретушная кисть для меня фаворит. Это прекрасный податливый инструмент для рисования. Она идеально подходит для очертания и прорисовывания тонких стебельков и листочков, а также для прорисовки жилок на крыльях пчел. Я добавила шмелей последними, чтобы дать картине сюжет и повествование. Нарисованные пчелы такого размера могут выглядеть немного неуклюже, но вместо этого они изображены непосредственными, легкими и с минимумом деталей.

    Использование акварели

    Мои напечатанные работы такие как Огород Осень (выше) показывает другой подход к монотипии, который меняет весь процесс используемых границ в печати. Первое, что я делаю, я рисую очень размытые цветные участки акварелью на бумаге, позволяя цветам сливаться. Такая техника называется «мокрое по–мокрому».

    После сушки я рисую сверху по технике монотипия. Способ избежать высыхание гуаши это печать маленькие участки за один раз, например тачка, затем лейка и так далее. При этом убедившись, что стекло или акриловый лист сухие и чистые перед каждым печатаньем.

    Если я чувствую, что мою картину нужно доработать, я прибегаю с нескольким мазкам кисти, листьев и стеблей. Небольшое подрисовывание акварелью создает общую композицию и обеспечивает хороший фон для печати.

    Я бы рекомендовала монотипию, если вы застряли в обыденном, чувствуете, что повторяетесь или хотите экспериментировать с техникой. Это создает возможность беседовать с изображением, реагируя на каждом этапе быстрее, чем пытаться навязать ожидаемую идею на бумаге. Ну и конечно техника монотипии отлично подойдет для детей.

    Монотипия бабочка — уникальная техника рисования для детей

    Монотипия техника рисования – один из видов нетрадиционного творчества. Ее используют как дошкольники, так и художники-профессионалы. При чем, дети особенно любят этот вид искусства. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто. Техника не требуют специальных навыков и подготовки, зато дает возможность каждому выразить себя. Монотипия бабочка — легкий и красивый рисунок, который понравится и детям и взрослым.

    Что такое монотипия?

    Монотипия (Monotype)— это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». При работе рисунок наносится на ровную поверхность, а затем отпечатывается на чистом листе. Особенность техники в уникальности получаемых изображений. Сколько бы ни наносилась отпечатков, каждый новый будет неповторимым и уникальным.

    После того как отпечаток перенесен на бумагу, его дополняют деталями и украшениями. Полученное пятно может стать чем угодно, и рыбой, и цветком, и облаком, крылом бабочки или пачкой балерины. Все зависит от того какими деталями его дополнить. Художник ограничен только своей фантазией.

    Данная техника очень нравится маленьким детям, она не требует подготовки, прекрасно развивает фантазию и пространственное мышление. Также широк выбор красок: акварель, гуашь, акриловые, масляные или пальчиковые краски. Кстати, последние — совершенно безвредны, их можно использовать даже детям до двух лет.

    Польза монотипии для детей

    Монотипия техника рисования очень простая, дети легко осваивают ее. В то же время она очень хорошо развивает цветовосприятие и воображение.

    Всем известно, что маленькие дети любят пачкаться. Часто они с удовольствием измазывают себя и все вокруг. Вход идет все: пластилин, краски, варенье и т.д. Этот процесс доставляют им неимоверную радость, развивает воображение, успокаивает. Ребенок расслабляется, получает ощущение безопасности. А это, в свою очередь, помогает раскрытию талантов и лучших качеств.

    Почему бы не использовать эту склонность малыша в созидательном русле? Монотипия – это именно тот вид творчества, который поможет в этом.

    Что получает ребенок на занятиях:

    • Развитие воображения и творческих способностей.
    • Снятие эмоционального напряжения и стресса.
    • Радость и удовольствие.
    • Аннулирование страхов и тревог.
    • Развитие мелкой моторики.

    Монотипия активно используется в арт-терапии при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

    Как проходит занятие монотипия бабочка, что потребуется?

    Перед тем как приступить к работе обязательно следует показать малышу принципы данной техники. В качестве примера педагог делает показательный рисунок и на примере объясняет ребенку. как проходит работа. После чего следует позволить малышу погрузиться в творческий процесс, делать все на свое усмотрение.

    Что понадобится для работы:

    1. Альбомная бумага или ватман
    2. В качестве дополнительных материалов можно использовать любые гладкие поверхности: картон, доска для рисования, стекло, пластик, сухие листья деревьев

    Какие используют краски:

    В качестве кистей подойдут:

    • Ватные палочки
    • Щетки
    • Губки
    • Кисти для рисования жесткие
    • Собственные пальчики.

    Рисунок также можно украсить элементами декора. Для декорирования используют:

    • Пайетки
    • Глиттер (разноцветные блестки)
    • Мелкие стразы и бусинки
    • Яркие наклейки
    • Глиттерные ручки (разноцветные гелевые ручки с добавлением блесток)

    Также понадобиться клей ПВА и стакан с водой.

    Урок рисования монотипия бабочка поэтапно

    Этап № 1 Начало работы

    1. Дети с помощью педагога раскладывают принадлежности, преподаватель рассказывает малышам о предстоящей работе.
    2. Ведущий показывает на примере, как аккуратно согнуть лист бумаги и нарисовать крыло бабочки. Крыло рисуется с одной стороны листа, таким образом, чтобы тельце бабочки было на сгибе. Вторая половина листа остается чистой.
    3. Педагог предлагает ребенку повторить показанные действия.

    Этап № 2 Побор цветовой гаммы, закрашивание

    1. Преподаватель может подсказать ребенку, какие цвета хорошо сочетаются между собой, а каких сочетаний лучше избегать.
    2. На собственном примере ведущий показывает, как можно закрасить крылышко.
    3. Следует обратить внимание на то, что краски нужно брать много и она должна быть довольно жидкой, чтобы хорошо получился отпечаток.

    Этап № 3 Создание отпечатка

    1. Когда все крыло заполнено краской, лист быстро сворачивают и аккуратно похлопывают по нему ладошкой.
    2. При необходимости педагог помогает ребенку, сделать работу более аккуратно.
    3. Теперь можно развернуть лист и оценить работу. У бабочки — два крыла!

    Этап № 4 Дорисовка деталей

    1. На данном этапе педагог и ребенок дорисовывают тельце бабочки и дополняют рисунок другими деталями (прожилки, пятнышки, узоры).
    2. Что бы работа получилась более яркой, дополнительные детали лучше нарисовать темным цветом. Должен создаваться контраст между отпечатком и дополнительными элементами. Преподавателю желательно объяснить ребенку этот нюанс.

    В остальном лучший советчик — фантазия малыша.

    Этап № 5 Декорирование

    Дети особенно любят эту часть работы и предаются ей с особым энтузиазмом.

    Как украсить бабочку:

    1. Аккуратно обмакните мокрую кисточку в клей ПВА и нарисуйте необходимую деталь, затем быстро посыпьте блестками (глиттером). Остатки аккуратно смахните, их можно использовать повторно.
    2. Пайетки приклеиваются по одной с помощью клея ПВА.
    3. Глиттерная ручка особенно удобна при декорировании, можно быстро прорисовать нужный элемент. При этом он будет ярким и блестящим. Обычно используют несколько ручек разных цветов.
    4. Для декорирования также подойдут небольшие наклейки, самоклеящиеся стразы и бусины.
    5. Лучше всего сочетать в работе несколько разных украшений.

    По окончании занятия преподаватель обязательно должен поблагодарить детей за участие и похвалить за проделанную работу.

    Монотипия техника рисования бабочки, видео

    В видеоролике наглядно показано как нарисовать бабочку в технике монотипия

    Галерея рисунков в технике монотипия

    Ниже представленны рисунки сделанные в технике монотипия:

    Заключение

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Прелесть монотипии в ее необычности и простоте. Монотипия техника рисования всегда непредсказуема и несет в себе элемент чуда. Ни один рисунок не похож на другой, и никогда не известен результат. Именно за это монотипию так любят дети. Ведь здесь не надо ни учиться, ни стараться, требования минимальны, результаты – неповторимы, а удовольствие — гарантировано.

    Источники


    1. Калинова, Г.С. ГИА по биологии. 9 класс / Г.С. Калинова. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. — 494 c.

    2. Ходжиматов, Максуд Дикорастущие лекарственные растения Таджикистана / Максуд Ходжиматов. — М.: Главная научная редакция Таджикской Советской Энциклопедии, 1989. — 368 c.

    3. Берсон, Г.З. Дикорастущие съедобные растения / Г.З. Берсон. — М.: Гидрометеоиздат, 2008. — 234 c.
    Рисование гуашью монотипия комнатный цветок
    Оценка 5проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here