Рисование комнатный цветок средняя группа

Сегодня предлагаем статью на тему: "рисование комнатный цветок средняя группа" с комментариями профессионалов.

НОД в области «Художественное творчество. Рисование». Тема: «Комнатные растения для феи»

Образовательные области:

Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Цель:

продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками.

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей. Закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
  2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.
  3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь

: комнатное растение, садовые цветы, лейка, цветущее растение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

  • Коробка-посылка, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
  • Комнатные растения;
  • Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук;
  • Отросток Хлорофитума;
  • Горшок, земля;
  • Карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов;
  • Герой-Фея;
  • Дидактическая игра «Растения»;
  • Гуашевые краски коричневого и зеленого цветов, кисточки, стаканчики с водой, белый лист бумаги, подставки для кисточек, салфетка.

Дети входят в группу:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

На столе лежит коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Рядом сидит Фея-Звездочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Фея-Звездочка, ты не знаешь, откуда она взялась? Не знает. Как вы думаете, от кого эта посылка? И я не знаю. Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

  • Без рук, без ног, но двигается,
    Дышит, но не говорит,
    Питается, а рта нет. (Растение.)
  • На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (Комнатное растение.)

Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Фее-Звездочке тоже интересно, что это. Там, где она жила, нет комнатных растений. А жила она в магазине. Вокруг было много интересных вещей, но это были неживые вещи. Что продают в магазине? ФЗ совсем не умеет ухаживать за цветами и просит, чтобы мы ее научили. Поможем? Давайте вместе с ФЗ посмотрим, какими бывают комнатные и садовые растения. (Демонстрация изображений.)

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения, кроме комнатных? (садовые.) Вы умеете их различать? На одном стуле – клумба, на другом –цветочный горшок. На полу лежат карточки с изображением розы (садового цветка) и комнатного цветка в горшке. Мальчики собирают изображения комнатного цветка в горшок, а девочки -розы на клумбу.

Беседа о комнатных растениях.

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.) Давайте расскажем ФЗ, как мы ухаживаем за растениями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно положили отростки Хлорофитума в стакан с водой. Для чего мы это сделали, Василиса? Посмотрите, какие корни пустил маленький отросток Хлорофитума! Пришло время посадить его в горшок. Мы положим туда земли для комнатных растений, сделаем небольшую ямку и посадим в нее росток. Засыпем его землей у основания и польем водой. Растение еще не окрепло, поэтому мы будем ухаживать за ним каждый день. Оно обязательно вырастет! Давайте подарим ФЗ много Хлорофитумов, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки. Я покажу, как рисовать комнатное растение – хлорофитум. Сначала мы нарисуем цветочный горшок коричневой краской, а затем и сам цветок -зеленой.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)
Тихо засыпают,
Головой качают.

Приступайте к работе. Очень аккуратно нарисовала цветок Лиза, красиво получилось у Кати и т. д.

Ребята, вы нарисовали красивые цветы. ФЗ говорит вам: «Спасибо !». Так какой цветок лежал в посылке? Как мы будем сажать цветы? Для чего мы выращиваем растения дома?

Портал педагога

Автор: Шляпникова Раиса Александровна
Должность: воспитатель МКДОУ
Учебное заведение: МКДОУ «Уинский детский сад»
Населённый пункт: село Уинское, Пермский край
Наименование материала: Методическая разрабтка
Тема: «Рисование с натуры комнатных растений»
Дата публикации: 29.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Рисование с натуры комнатных растений».

Воспитатель:
Шляпникова Р.А, воспитатель подготовительной группы МКДОУ «Уинский детский сад»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1. Программное содержание:

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях.

ВложениеРазмер
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx 16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Здоровье» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

Цели: расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы) ; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью) .

Планируемые результаты: знает и узнает комнатные растения; имеет представление о строении растений и названиях частей; знает способы ухода за комнатным растением и применяет на практике; эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов; рисует с натуры комнатное растение разными способами, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений; комнатное растение (филлокактус) ; белая бумага размером в писчий лист, мягкие графитные карандаши, акварель, гуашь (в зависимости от характера растения) .

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Цветочная фея приглашает вас в свой цветущий сад.

2. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами» .

Дышит, растет, а ходить не может.

– Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Отгадайте загадки и покажите картинку.

Накрыт бокал с водицей

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус.) Очищают воздух,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно… (бальзамин) . Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет.

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

3. Рисование с натуры «Комнатное растение» .

– Рассмотрите кактус. Назовите основные части цветка. (Толстый стебель. Листья имеют форму колючек.) Как можно показать в рисунке колючки? Давайте нарисуем с натуры кактус.

Дети изображают кактус акварелью или гуашью.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Познание» .

В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме «Комнатные растения».

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.

Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей.

Мир комнатных растений.Цель: Расширить представления детей о комнатных растений: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

— закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Автор: Дубова Анна Львовна, воспитатель МДОУ « Центр развития ребенка – Детский сад №4», г. Шуя, Ивановской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Педагог: Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

[1]

Наши алые цветки закрывают лепестки.

В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.

Занятие по изучению детьми комнатных растений в средней группе детского сада

Программные задачи: формировать представления детей об объектах природы (комнатных растениях): их названиях, особенностях строения и способах ухода за ними; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать у них бережное отношение к комнатным растениям.

Помощь Федоре

Материал и оборудование: костюм Федоры, комнатные растения, стрекоза из бумаги, аудиозаписи: весёлой, релаксационной музыки, «Вальс цветов» П. Чайковского, таблица строения комнатного цветка, инструментарий по уходу за комнатными растениями, карточки-схемы, лист ватмана с изображением горшка и стеблей, по количеству детей: клеёнки, кисточки, клей, заготовки цветов из бумаги, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я вас приглашаю в Волшебную страну. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения.)

Чтобы туда попасть, мы должны быть с вами добрыми, ласковыми, внимательными, заботливыми. Давайте возьмём друг друга за руки и отправимся в путь.

Под весёлую музыку дети идут по группе и подходят к живому уголку, где расставлены комнатные растения.

В. Как здесь красиво, как много цветов! Давайте посмотрим и назовём, какие растения здесь растут. А поможет нам в этом маленькая стрекоза. На какой цветочек она сядет, тот вы и назовёте. (Дети называют цветы: бальзамин, бегония, герань, колеус.)

Вижу, что вы понравились нашим цветам. (На доске выставлены карточки-схемы: вода, воздух, земля, солнце, доброта.) Скажите, а что им помогло вырасти такими красивыми? Что нужно для роста растений? (Ответы детей.)

Входит Федора и говорит, что ей подарили цветок, но он заболел.

В. Ты, Федора, знаешь, как называется твой цветок?

Федора. Нет.

В. А как ухаживать нужно за цветами, знаешь?

Федора. Нет.

В. Ребята, поможем Федоре вылечить цветок? (Да.) Скажите, какое растение у неё? (Бальзамин.) В народе его называют «огонёк». Почему он у неё такой некрасивый? (Потому что она за ним не ухаживала.)

Давайте, ребята, расскажем Федоре, из каких частей состоит цветок. В этом нам поможет нам таблица.

Физкультминутка

В. Мы будем с вами цветами. (Дети становятся в круг и приседают.)

На окне в горшочках поднялись цветочки.

(Постепенно встают, поднимая руки вверх.)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

(Раскрыв ладони, поворачиваются влево-вправо.)

К солнцу лепесточки повернут цветочки.

(Опускают руки через стороны, кружатся.)

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Постепенно приседают, соединяя руки над головой.)

В. Что нужно сделать, чтобы цветок у Федоры стал красивым? (Ответы детей.) Как узнать, что растение надо полить? (Ответы детей.) Какой водой и как нужно поливать? Из чего поливают? (Ответы детей.) Давайте покажем Федоре, как нужно ухаживать за цветами.

Ребёнок показывает полив растения.

В. Что необходимо растению для роста? (Ответы детей.) Зачем надо рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, дышали корни и им было легче расти.) Чем рыхлят землю и как правильно это делать? (Рыхлят палочками, от самого края горшочка, чтобы не повредить корни.)

Ребёнок показывает, как правильно рыхлить землю.

В. Как ещё можно ухаживать за растением, чтобы оно было красивым? (Вытирать с листочков пыль.) Зачем нужно протирать листочки? (Чтобы растение дышало.) Как ухаживать за листочками? (Большие протираем тряпочкой, а маленькие — опрыскиваем из пульверизатора.)

Дети показывают, как ухаживать за растениями.

В. А ещё, Федора, чтобы цветок твой хорошо рос, ему нужно говорить ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Дети называют цветы ласковыми словами.

Федора. Ребята, какие вы молодцы! Я сегодня узнала, как надо ухаживать за растениями. Теперь буду всегда заботиться о них.

В. Пока твой цветок будет расти, мы с ребятами хотим подарить тебе открытку.

На столе лежит ватман с изображением горшка и стеблей.

В. Ребята, чего не хватает на открытке? (Цветов.)

Звучит«Вальс цветов» П. Чайковского.

У каждого ребёнка — заготовки цветов из бумаги, дети по очереди подходят к ватману и приклеивают цветочки. Затем дарят открытку Федоре, она благодарит и уходит.

В. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей.) Чем мы помогли Федоре? (Научили Федору ухаживать за комнатными растениями.) Мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть.

Дети садятся удобно на стульчики, закрывают глаза. Звучит релаксационная музыка.

В. Сейчас мы покидаем Волшебную страну.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Посмотрите, сколько их много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.
Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Воспитатель: Но это еще не все гости, есть еще один гость, но кто это вы догадайтесь сами.

Загадка:
На цветы могут садиться, украшая яркий луг.
Я порхаю, но не птица, есть усы, но я не жук.
(воспитатель показывает бабочку)

Воспитатель: Бабочка приглашает нас в гости к себе домой. Она хочет вас познакомить со своим любимым другом. Ребята, как вы думаете, где живет бабочка, куда нам предстоит отправиться? (на луг)
— Кого или что мы можем встретить на лугу? (насекомых, птиц, ящериц, мышек, цветы, травы)
— Как вы считаете, кто из обитателей луга бабочке нравится больше всего? (цветы)
— За что бабочка любит цветы? (они красивые, приятно пахнут, дарят бабочке сладкий нектар, очищают воздух, есть лечебные цветы – из них делают лекарства, могут служить бабочке укрытием от непогоды, или домом) Значит любимый друг у бабочки – цветок. А какой именно нас предстоит узнать.
— Принимаем приглашение от бабочки? (да)
— Глазки закрывайте,
Немножко помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На лужайке окажусь. Присаживайте на лужок, старайтесь цветы не мять, насекомых не пугать. А бабочка нам свой цветок покажет не сразу, он находится под элементами этой мозаики (на доске закреплена мозаика «Цветок») и, что бы его увидеть нам придется, убедить бабочку, что вы дети добрые, заботливые и много знаете о природе.
(дети садятся на стульчики)

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик)

Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Постою немножко у лесной дорожки:
Хороши цветочки белые — звоночки. (Ландыш)

Тот цветочек голубой очень дорог нам с тобой, нежный, тонкий, ах, какой!
Мы срывать его не будем, но названье не забудем. (Незабудки)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель: Правильные отгадки позволяют нам открыть еще одну часть мозаики.
(открывается стебель)
Воспитатель: Как называется эта часть цветка? (стебель) Вы догадались, что это за цветок? (нет) Значит, двигаемся дальше.
Воспитатель: В этот раз мы поиграем с цветами в прятки. Посмотрите, за каким предметом спрятался одуванчик?
(на мольберт выставляется изображение цветка, с обратной стороны изображение парашюта)
Дети: За парашютом.
Воспитатель: Почему? (семена одуванчика похожи на парашютики)
(проводится дидактическая игра «Ассоциации»: колокольчик – колокол, ландыш – пузырек с лекарством, мак – булочка с маком, ромашка – зонтик, незабудка – девочка с мальчиком держатся за руки)
Воспитатель: Все цветы вы отыскали, давайте посмотрим на следующую часть мозаики.
(открывается листок)
Воспитатель: Как называется эта часть растения? (листок) А что бы увидеть следующую часть растения нам необходимо рассказать бабочке, как мы бережно относимся к природе. И не только расскажем, но и покажем. На лужок выходите и в хоровод становитесь.

Физминутка.
Мы растем, растем, растем
Все о мире узнаем.
Не обидим и букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем мы колокольчик,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Яркой будет пусть планета,
Цветочной радостью одета.
(дети садятся на стульчики, открывается следующая часть мозаики бутон)

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка

ВложениеРазмер
konspekt_po_risovaniyu_fialka.doc 203 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

Воспитательные :
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.

Образовательные :
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Развивающие :
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

Беседа с детьми о комнатном растении — фиалка . Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.

Материалы для занятия:

Два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.

Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

Воспитатель : Как же нам помочь Настеньке? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалки нашей Настеньке.

Для этого давайте с вами немного поговорим о комнатном растении – Фиалка, (внести горшок с цветущей фиалкой).

Вы узнали это растение?

Дети : Да! Это фиалка.

Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету?

Дети : Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)

Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки?

Дети : Листья, стебель.

— Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, сочные, опушенные.

-Какие стебли у фиалки?

Воспитатель : Где живет наша фиалка?

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети : Коричневого цвета.

[2]

Воспитатель : Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.

Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.

Подвижная игра «На окне в горшочках » (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Видео (кликните для воспроизведения).

Воспитатель : Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель : Какими красками вы будете раскрашивать горшок?

Воспитатель : Правильно, на ваш выбор.

Воспитатель : А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?

Дети : розовым, красным или синим.

Воспитатель : Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

Рисование комнатного растения «Традесканции».

Предпросмотр страницы №1

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе

Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Рисование комнатного растения «Традесканции».

Составила воспитатель Шевкова Е.В.

Программное содержание: Учить детей рисовать комнатное растение нетрадиционным способам пальчиками, кончиком кисти.

Развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество у детей.

Воспитывать любовь к комнатным растениям и эстетическое восприятие природы.

Материал: интерактивная доска, презентация «Разновидности традесканции», альбомные листы, гуашь, карандаши цветные, баночки для воды, салфеточки, кисти: белка №1, пони № 4, по кол – ву детей .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с комнатными растениями. Чтение художественной литературы. Экскурсии в другие группы детского сада. Наблюдение и труд в уголке природы.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Цветочной феи, она очень сожалеет, что мы не успели, в прошлое путешествие, сфотографировать её комнатные растения. Помните , какие они были прекрасные? (Ответы детей) Подвести их к тому, что растения можно нарисовать. Но рисовать мы будем не только кисточкой, но и пальчиками рук.

Предложить посмотреть презентацию «Разновидности традесканции»

Видите, над растениями бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Предлагаю пройти к столам. Приступаем к рисованию традесканции.

1.Тонкой кисточкой рисуем стебли комнатного растения.

Набираем пальчиком руки краску и ставим точки. Получаются листочки традесканции

По желанию детей, украшаем цветочный горшочек узором.

Воспитатель: Какие красивые получились рисунки с комнатными растениями.

Прямо как в народных пословицах :

Зеленый наряд радует взгляд.

Растенье — земли украшенье.

Была бы водица, а зелень родится.(по желанию детей выучить пословицы)

Рассмотрев получившиеся рисунки, оформить в группе выставку.

—>Букина Л.П. ДС №8 » Золотая рыбка» г.Стрежевой —>

—>Приветствую Вас Гость

—>

—>
—> —>Меню сайта —>
—>

—>

Видео (кликните для воспроизведения).

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>
Каталог файлов

Конспект занятия по рисованию

с детьми средней группы

Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры.

Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением «Алоэ», объяснить название растения и его лечебные свойства; учить рисовать предмет красками с натуры.

Материалы и оборудование: растения для рассматривания (фикус, герань, фиалка), альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Дети стоят полукругом:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: на этой неделе мы с вами много говорим о комнатных растениях, давайте вспомним, почему они называются комнатными?

Дети: …они растут в нашей комнате.

Воспитатель: какие комнатные растения есть в нашей группе?

Дети: фикус, герань, фиалка…

Воспитатель: какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их?

Дети: … (ответы детей).

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.

Воспитатель: какого он размера?

Дети: большой, похож на дерево, стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь.

Воспитатель: что можно еще сказать о листочках Фикуса?

Дети: они на ощупь гладкие, блестящие.

После этого подводится итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

Воспитатель: ребята, расскажите о других растениях, сравните их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются).

Воспитатель: молодцы, ребята!

2). Знакомство с новым растением.

Воспитатель: ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?

Дети: комнатное растение.

Воспитатель: я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся. Это растение называется «Алоэ», а в народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник». Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок « Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.

[3]

Воспитатель: ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях.

Дети рассматривают «столетник», описывают его.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

3). Практическая деятельность.

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ». В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? Воспитатель напоминает, как правильно нарисовать растение.

Сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.

Воспитатель: какое комнатное растение мы сегодня рисовали? Как его называют в народе?

Конспект занятия по рисованию на тему «Расцвели красивые цветы» (Средняя группа)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с

приоритетным осуществлением деятельности по социально –

личностному развитию детей

Конспект непосредственно – образовательной

Тема: «Расцвели красивые цветы».

Педагог дополнительного образования

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.

Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).

Развивать способности к формообразованию.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материалы, инструменты, оборудование.

У детей – бумага ½ альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки. У педагога комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом».

Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.

Педагог: «Дети, отгадайте загадки»

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки — из. (ромашек).

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Одуванчик).

На воде увидел ты
Белые цветы. (Лилии).

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчики).

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух)

Далее педагог предлагает посмотреть по сторонам, и рассказать какие цветы они видят на подоконниках, подставках. Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные. Спросить у детей, какие цветы они знают.

1. 2 . Затем педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.

Педагог : «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?»

Ответы детей : «Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно».

Педагог : «А как вы думаете, почему он грустит?».

Ответы детей : «У него нет друзей».

Педагог: «Мы сможем ему помочь?»

Ответы детей: «Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.»

Педагог: « Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей».

Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Дети приступают к рисованию.

Нарисовать руками в воздухе круги сначала в одном, затем в другом направлении. Сгибание и разгибание пальцев, встряхивание кистей рук.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём,

Рисовать опять начнем.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое. Обратить внимание детей на то, что цветок повеселел. Потому что все ребята молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

Конспект ННОД По рисованию на тему: «Комнатное растение калонхоэ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

Занятие по рисованию гуашью

Тема: «Комнатное растение калонхоэ»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Виды деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная

Цель: Создать композицию «Калонхоэ». Рисование с натуры.

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Закрепить навыки работы с гуашью

Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Иллюстрации цветка, калонхоэ в горшке

Раздаточный материал: калонхоэ в горшке, предварительно затонированный лист ½ А4, баночка с водой, кисть, гуашь (коричневая, зеленая, красная), клеенка

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

На окнах зеленеют

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т. к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

— Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Воспитатель: Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос — сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи — боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

(Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Перед детьми комнатное растение каланхоэ. Педагог предлагает детям описать его:

— Перед вами комнатное растение каланхоэ (при педагогической поддержке ребенок описывает форму листьев, цветков, цвет). У него длинный стебель, овальные листья зеленого цвета, нет цветов.

-Где живет наше растение? (в горшке)

1.Берем кисть и опускаем ее в коричневую краску. Аккуратно рисуем в нижней части бумаги квадрат – это горшочек для комнатного растения. Получившийся горшок закрашиваем внутри коричневой краской.

2. Промываем кисть в воде, обмакиваем в зеленую краску, проводим среднюю линию из горшочка. Это стебель комнатного растения. На зеленом стебле рисуем несколько веточек, на каждой веточке по овальному листочку

3. Самостоятельная работа детей

Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.

Для ребят быстро справившихся с заданием предлагается украсить красной краской горшок нашего растения.

Подведение итогов и рассматривание работ детей. Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу.

11.01.2018, 18:57

Источники


  1. Корзунова, Алевтина Исцеляющая кухня. Золотой ус и другие лекарственные растения на вашем столе: моногр. / Алевтина Корзунова. — М.: Эксмо, 2005. — 128 c.

  2. Бобылева О. Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта; Академия — Москва, 2010. — 224 c.

  3. Быстров, А.А.; Круберг, Ю.А. Иллюстрированный школьный определитель растений; Л.: Учпедгиз — Москва, 1982. — 260 c.
Рисование комнатный цветок средняя группа
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here