Рисование на тему комнатные цветы

Сегодня предлагаем статью на тему: "рисование на тему комнатные цветы" с комментариями профессионалов.

Портал педагога

Автор: Шляпникова Раиса Александровна
Должность: воспитатель МКДОУ
Учебное заведение: МКДОУ «Уинский детский сад»
Населённый пункт: село Уинское, Пермский край
Наименование материала: Методическая разрабтка
Тема: «Рисование с натуры комнатных растений»
Дата публикации: 29.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Рисование с натуры комнатных растений».

Воспитатель:
Шляпникова Р.А, воспитатель подготовительной группы МКДОУ «Уинский детский сад»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1. Программное содержание:

Рисование в старшей группе по теме: «Комнатные цветы, букет в вазе»

Рисование в старшей группе по теме: «Комнатные цветы, букет в вазе»

Цель: Научить рисовать цветы в вазе с помощью гуаши.
Задачи:
1. Учить рисовать объекты по наблюдению, передавать их особенности, вызвать интерес к рисованию цветов.
2. Развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение, усидчивость, умение подбирать краски по цветовой гамме.
3. Воспитывать интерес к растениям, желание любоваться ими, самостоятельность, любовь к рисованию.
Материал необходимый для работы: Лист белой бумаги, гуашь, кисти, простой карандаш, стакан с водой, палитра.

Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом. Цветы — красивые растения, которые сопровождают человека на всех этапах его жизни. Разные виды цветов имеют разную символику, будь-то признание в любви, верность, дружбу, уважение и даже память.
Ни один праздник не обходится без такого подарка как цветы. Цветы, благодаря своей красоте и аромату, мгновенно могут поднять настроение и оставить приятные воспоминания.

Ребята, а вы знаете, как появились цветы на Земле? Есть сказочная история об этом. Хотите ее послушать?

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала. Вот какая история, интересная?

Ребята, а где растут цветы? (в поле их называют полевые, в саду их называют садовые, а еще где растут цветы (в помещении их называют комнатные). А какие названия цветов вы знаете?

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Четыре ярко-красных блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке у этого цветка.

За зёрнышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растёт. Когда зацветают маки, кажется будто в поле порхают легкие мотыльки, и вот-вот вся эта алая стая поднимется в голубую высь. А что случится если сорвать цветок.(завянет). А что нужно, чтобы он по дольше радовал. Поставить в вазу.

Давайте попробуем нарисовать красивые цветы в вазе.

Самостоятельная работа за столами.

Посмотрите, пожалуйста, ребятки, какие замечательные цветы изображены на картинках.

А скажите, чем они отличаются друг от друга? (цветом)

На первой картинке цветы изображены в тёплой палитре красок.

А на второй в холодных тонах.

Выберите для себя в какой цветовой гамме, вы будете работать со своей картиной и приступайте к работе.

Динамическая пауза: «Цветочная зарядка»

— Говорит цветку цветок

— Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

— Выйди на дорожку,

— Да притопни ножкой.

[1]

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

— Да головкой покачай

— Утром солнышко встречай.

— Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища)

— А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

— Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Практическая часть.(Самостоятельная работа)

(Дети рисуют под классическую музыку)

Готовые работы выкладываем на стол и обсуждаем написанные картины.

Вот такая красота!

Занятие подготовила и провела педагог Пензина А.Г.

Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение»

Наталья Пташинская
Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение»

Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений.

Художественно-эстетическое воспитание. Изобразительная деятельность.

Тема недели: безопасность жизнедеятельности.

2 занятия для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.

Тема: Рисование с натуры«Комнатное растение».

Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник;

Продолжать учить рисовать гуашью.

Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.

Материалы: альбомные листы, гуашь, клеенки (по количеству детей).

Инструменты: кисти, стаканчики с водой, палитры (по количеству детей).

Атрибуты: комнатные растения в горшках.

Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если?».

-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем- объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)

-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)

[2]

-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да)

-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате)

-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.)

Комнатные условия, это какие условия? (Тепло, светло, влажно; Растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).

-Правильно, ребята, молодцы!

-Для чего нужна вода? (Растения пьют)

-Давайте поиграем в игру «А что, если?» -Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут) – Если не поливать? (Засохнут) – Если налить им много воды (Погибнут) Молодцы!

-Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник)

-У вас на столах краски, кисти, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да)

-Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы: сансивьера и хлорофитум. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем их писать.

-Из каких частей состоит

–сансивьера (Из мясистых листьев, похожих на длинные языки. ,

— хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).

-В чем растут цветы(В горшках с землей.).

-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!

-Вы умеете рисовать горшок с землей? (Нет)

-Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один.

-Теперь раскрасим наши цветы.

-Листья у цветов одного оттенка? (Нет)

-Подберем нужные оттенки.

-Молодцы! Вы настоящие художники.

-Вам нравится быть художниками? (Да)

Может быть вы вырастите и станете художниками, напишите наши портреты.

Пока вы раскрашиваете, скажите, все комнатные растения безопасны для человека и животных? (Нет)

-Почему? (Есть полезные растения, есть ядовитые растения.)

Правильно. — Какие вы знаете ядовитые растения? (Фикус, молочай и др.)

-Почему? (Их сок ядовит. Можно отравиться. Это не безопасно)

Молодцы! Вы все знаете, но можете расспросить у мамы с папой сегодня о полезных и ядовитых растениях, посмотреть, нет ли опасных растений в доме.

-Давайте, как настоящие художники, устроим выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?

-Вам понравилось занятие?

1. Программа «Воспитание и обучение в детском саду»

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-издание, исправленное и дополненное- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с., стр. 57.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

Юлия Титова
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «

Наши комнатные растения

«[/h4] (рисование с натуры)

Программное содержание : — Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

— формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;

— развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

— формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы: комнатное растение (Герань — Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена — это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения — поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения — это «Домашний доктор», ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.

Есть цветы похожие на пальмы — это Папирус комнатный, у этго растения стебель длинный и на макушке как «пальмочка» раскрылись в виде «звездочки» длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие — это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют «Денежное дерево» за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Вот еще тоже интересное растение — Пеперомия, у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные — Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония.

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)

Наши работы

В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с. (стр. 43-43)

Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения — наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

НОД в области «Художественное творчество. Рисование». Тема: «Комнатные растения для феи»

Образовательные области:

Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Цель:

продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками.

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей. Закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
  2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.
  3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь

: комнатное растение, садовые цветы, лейка, цветущее растение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

  • Коробка-посылка, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
  • Комнатные растения;
  • Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук;
  • Отросток Хлорофитума;
  • Горшок, земля;
  • Карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов;
  • Герой-Фея;
  • Дидактическая игра «Растения»;
  • Гуашевые краски коричневого и зеленого цветов, кисточки, стаканчики с водой, белый лист бумаги, подставки для кисточек, салфетка.

Дети входят в группу:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

На столе лежит коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Рядом сидит Фея-Звездочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Фея-Звездочка, ты не знаешь, откуда она взялась? Не знает. Как вы думаете, от кого эта посылка? И я не знаю. Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

  • Без рук, без ног, но двигается,
    Дышит, но не говорит,
    Питается, а рта нет. (Растение.)
  • На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (Комнатное растение.)

Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Фее-Звездочке тоже интересно, что это. Там, где она жила, нет комнатных растений. А жила она в магазине. Вокруг было много интересных вещей, но это были неживые вещи. Что продают в магазине? ФЗ совсем не умеет ухаживать за цветами и просит, чтобы мы ее научили. Поможем? Давайте вместе с ФЗ посмотрим, какими бывают комнатные и садовые растения. (Демонстрация изображений.)

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения, кроме комнатных? (садовые.) Вы умеете их различать? На одном стуле – клумба, на другом –цветочный горшок. На полу лежат карточки с изображением розы (садового цветка) и комнатного цветка в горшке. Мальчики собирают изображения комнатного цветка в горшок, а девочки -розы на клумбу.

Беседа о комнатных растениях.

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.) Давайте расскажем ФЗ, как мы ухаживаем за растениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно положили отростки Хлорофитума в стакан с водой. Для чего мы это сделали, Василиса? Посмотрите, какие корни пустил маленький отросток Хлорофитума! Пришло время посадить его в горшок. Мы положим туда земли для комнатных растений, сделаем небольшую ямку и посадим в нее росток. Засыпем его землей у основания и польем водой. Растение еще не окрепло, поэтому мы будем ухаживать за ним каждый день. Оно обязательно вырастет! Давайте подарим ФЗ много Хлорофитумов, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки. Я покажу, как рисовать комнатное растение – хлорофитум. Сначала мы нарисуем цветочный горшок коричневой краской, а затем и сам цветок -зеленой.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)
Тихо засыпают,
Головой качают.

Приступайте к работе. Очень аккуратно нарисовала цветок Лиза, красиво получилось у Кати и т. д.

Ребята, вы нарисовали красивые цветы. ФЗ говорит вам: «Спасибо !». Так какой цветок лежал в посылке? Как мы будем сажать цветы? Для чего мы выращиваем растения дома?

«Рисование с натуры комнатное растение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

ВложениеРазмер
risovanie.docx 282.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные задачи:
— Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?

— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья? ( Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья? ( Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни «да», ни «нет»,
А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.
Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

— А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

— Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Презентация на тему: Рисуем комнатные растения

Рисуем комнатные растения

На солнечной опушке Фиалка расцвела — Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед. Но всякий ей поклонится И бережно возьмет. Е. Серова

Из пустынь пришёл ко мне Ёж, живущий на окне: Толстенький, зелёный, В солнышко влюблённый! Пьёт он редко, ест чуть-чуть, А зимой — ему б вздремнуть. И тогда весенним днём Обернётся ёж. цветком!

Цветок кактусаКактус редко, но цветёт,Как запретный плод,Чудо вдруг произойдёт,Только лишь раз в год!Из колючек шёл росток,Тонкие черты,Удивительный цветок,Дивной красоты! Автор: Марк Львовский

Начните с рисования длинной полосы внизу страницы, а затем две изогнутые линии по бокам.

В следующем шаге все, что вам нужно сделать, это нарисовать еще четыре линии для завершения формы кактуса.

Тут вам придется нарисовать колючки и полосы, смотрите на рисунок и все поймете.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Комнатный цветок» (рисование техникой монотипия)

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Комнатный цветок» (рисование техникой монотипия)

Выполнила воспитатель МБДОУ № 9

Бычкова Анастасия Михайловна

Тема: «Комнатный цветок»

Цель: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

Обучающие: познакомить с новой техникой – монотипией ( рисование половины изображения и складыванием листа пополам); познакомить детей с симметрией на примере цветка.

Развивающие: развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Материал для занятия: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочки.

— На какое занятие вы пришли? Почему?

— Ребята! К нам в гости пришёл Лунтик и он принёс загадку темы нашего рисования!

На окнах зеленеют

— Ребята, а что такое комнатные растения?

— Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

— Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

— А в детском саду есть комнатные растения?

— Ребята, а какие вы знаете комнатные растения?

— Ребята, а как ухаживают за комнатными растениями?

— Ребята Лунтик нашёл картинки на которых изображены комнатные растения. Кто – то их разрезал на половинки и Лунтик теперь не может собрать цветы, давайте поможем ему!

— На рисование, потому что непроливайки, палитры и листы с гуашью и т.д

— Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух.

— Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

— фиалка, орхидея, кактус, герань и т.д.

Ребята сегодня мы будим с вами рисовать кактус!

Кто знает что такое кактус?

Как вы думаете как мы расположим листок бумаги?

1)Складываем пополам листок и делаем сгиб;

2)Далее рисуем на правой половине листа правую половину кактуса в горшке;

3)Смачиваем левую половину листа водой, но не сильно;

4)Лист складываем по сгибу и проглаживаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на второй половине листа.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

5) раскрываем лист и получается полное изображение;

6) дорисовываем кактусу яркий цветок .

— Ребята, а сейчас кто закончил можете посмотреть, что получилось у других ребят!

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что интересного вы узнали? Вам понравилось рисовать кактус? А что именно?

Ребята, я думаю вы покажите свои рисунки родителям и они вместе со мной порадуются за вас!

Уроки рисования в старшей группе на тему «Комнатные растения»

Урок рисования на тему «Комнатные растения» в старшей группе детского сада призван не столько научить изображать флору, сколько объяснить, зачем дома выращивают цветы, как за ними ухаживать. При правильном подходе дети узнают, как декорировать объект или переносить форму предмета с натуры на бумагу.

Пример конспекта занятия

Перед занятием нужно выбрать популярный комнатный цветок, который есть дома практически у каждого ребенка, например, кактус или фиалка.

Шаблон для лилии

Ход занятия на примере лилии:

Задачи урока

У подобного урока есть три основные задачи:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • развивающая.

Обратите внимание! В ходе НОД дети должны получить новые знания о том, зачем дома выращиваются растения, какого ухода они требуют.

Также на воспитателе лежит ответственность объяснить, почему важно заботиться о цветах.

Рисуя цветы, дети смогут:

  • практиковать черчение прямых линий без линейки;
  • научиться не выходить за контур при разукрашивании;
  • смешивать несколько оттенков одного цвета.

Материал и оборудование

В ходе урока у детей должен быть перед глазами пример того комнатного цветка, о котором будет идти речь. Поэтому нужно либо принести живой экземпляр, либо распечатать качественное и цветное его изображение.

Важно! Растение должно быть похоже на тот образец, который задумано использовать в качестве шаблона для рисунка.

Лилии в стиле пуантилизм

Для игры понадобятся:

  • лейка или бутылка с водой;
  • несколько одинаковых изображений растений небольшого формата для команд.

Каждому ребенку во время рисования будет нужен:

  • чистый лист А4;
  • цветные карандаши, можно краски (акварель или гуашь);
  • кисточки, баночки с водой, палитра по необходимости.

Предварительная работа с детьми

В ходе предварительной работы с детьми рекомендуется полностью раскрыть тему комнатных растений и их содержания дома. Для этого используются интерактивные формы обучения: опрос, игры, викторины. Знакомство с традицией выращивать дома цветы стоит начать с детского литературного произведения. Сказка, стих или загадка должны наводить на тему урока. После того как дети назовут главного персонажа, следует познакомить их с конкретным представителем флоры.

Обратите внимание! На примере домашнего растения легко изучить строение цветков: корень, стебель, лист, соцветие, а также объяснить, зачем нужен каждый орган, и рассказать об уникальном свойстве зеленых растений фотосинтезе.

После образовательной части следует воспитательный этап. Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах.

Практическая часть урока

После краткого ознакомления с теорией воспитанники должны приступить к рисованию. Растение — это отличный способ научиться рисовать длинные прямые линии без линейки, смешивать разные оттенки зеленого, добавляя в краску желтый, синий или коричневый, компоновки на листе (рисунок должен быть достаточно крупным, располагаться по центру).

Подходящие техники для рисования в старшей группе:

  • пуантилизм — рисунок точками, подходит для акварели;
  • акварель «по мокрому» подойдет для закрашивания больших площадей (фона, листьев, горшка);
  • гуашь, но нужно объяснить, как смешать цвета, чтобы передать тень и свет;
  • цветные карандаши. Внимание следует обратить на контур, за который нельзя выходить.

Пример пошагового рисования цветов

Чтобы создать творческую атмосферу, можно включить музыку. Это должна быть спокойная мелодия без слов, чтобы она не отвлекала детей. Стоит учитывать, что слишком веселая и быстрая песня подорвет спокойствие.

Важно! Музыкальное сопровождение не должно быть слишком громким, чтобы не вызвать дискомфорт.

Как поэтапно должно проходить рисование «Комнатные растения» (старшая группа детского сада):

  1. Организовать рабочее место.
  2. На листе сделать композицию. Кругом в центре наметить месторасположение соцветия, линиями — стебли, овалами — листья.
  3. Простым карандашом нанести контур.
  4. Объяснить особенности техники, выбранной для рисования.
  5. Закрашивать поэтапно: сначала фон, потом светлые участки на цветке, затем темные.
  6. Высушить рисунок.
  7. Кистью с минимумом воды прорисовать детали (прожилки в листьях, блики).

Работы ребят из старшей группы

Итоги занятия и вопросы к детям

Занятие стоит завершить закреплением пройденного материала. Вначале проверить усвоение знаний про:

  • строение растений;
  • пользу от них в доме;
  • правила ухода.

Урок рисования комнатных растений в старшей группе поможет детям взять на себя часть обязанностей по уходу за цветами дома. Это занятие сформирует представление об окружающей флоре и закрепит навыки построения и оформления рисунка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

[3]

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Источники


  1. Касперский Компьютерные вирусы: что такое и как с ними бороться / Касперский, Евгений. — М.: СК Пресс, 1998. — 288 c.

  2. Лучшие рефераты по биологии. — М.: Феникс, 2002. — 352 c.

  3. Котуков, Г. Н. Культивируемые и дикорастущие лекарственные растения / Г.Н. Котуков. — М.: Наукова думка, 1974. — 176 c.
Рисование на тему комнатные цветы
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here