Тема недели комнатные цветы

Сегодня предлагаем статью на тему: "тема недели комнатные цветы" с комментариями профессионалов.

Рекомендации для родителей по теме «Комнатные растения»

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Рекомендуем Вам:

— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Что дети должны делать по уходу за растениями.

В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»

В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 — 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 – 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой»,

а колеус – «крапивкой», а сансевьеру – «щучьим хвостом».

Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное – вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода..

Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

— Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

— Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

— Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

— Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

— Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Комнатные растения

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева

Комнатные растения, как ничто другое вносят в убранство нашего жилища весенние мотивы.

Комнатные растения в детском саду считаются не только элементами интерьера, но и очистителями воздуха. Это и хорошая возможность познакомиться с окружающим миром, научиться наблюдать и ухаживать за растениями. Это делает добрее и ответственнее наших детей.

С 21 по 25 Марта в старшей группе «Теремок» прошла тематическая неделя «Комнатные растения».

Формирование экологически ценного опыта общения детей с комнатными растениями.

· Развивать представления детей о признаках и свойствах растений как живых организмов (питаются, дышат, растут, двигаются).

· Познакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.

· Закреплять знания об условиях выращивания растений в уголке природы (свет, тепло, влага, почва).

· Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством и контролем взрослых.

· Воспитывать интерес к труду взрослых по уходу за растениями, желание самим оказывать посильную помощь.

Дети учились ухаживать за комнатными растениями

Карина леечку взяла,
Все цветочки полила ,.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Карина– умница большая,
Мягкой тряпочкой листочки
вымыла Каринка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

За это цветы порадовали нас своим весенним цветением

Планирование в средней группе тема недели: «Комнатные растения»

Предпросмотр страницы №2

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

Разгадывание загадок о комнатных растениях

Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Лилей и Ксюшей

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

ДИ «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

ДИ «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

Художественное творчество – Рисование

Тема: «Волшебная страна комнатных растений»

Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении; закрепить представления об уходе за комнатными растениями; учить

передавать в рисунке характерные особенности строения растения; соблюдать пропорции деталей; продолжать учить детей

самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными

средствами; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Физическое развитие – физкультура

Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин

в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах

Тема: «Мои зеленые друзья»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это

живые; организмы, требующие определенного ухода; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к

растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Читать онлайн книгу

Тема недели «Комнатные цветы»

Занятие 15. Дюймовочка

Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.

Демонстрационный материал. Книга Г. X. Андерсена «Дюймовочка» с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Заранее познакомьте детей со сказкой Г. X. Андерсена «Дюймовочка». На занятии прочитайте детям начало этой сказки: «Жила-была женщина. И у нее не было детей, а ей очень хотелось иметь ребеночка. Одна колдунья дала женщине ячменное зернышко, которое нужно было посадить в цветочный горшок. Из этого зернышка вырос большой чудесный цветок, очень похожий на тюльпан, но лепестки его были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. Женщина не удержалась и поцеловала красные с желтыми прожилками лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, внутри которого сидела крошечная девочка. Она была ростом с дюйм, вот ее и прозвали Дюймовочка».

Предложите детям самостоятельно нарисовать горшок с красивым цветком и Дюймовочку на цветке. Напомните ребятам, что цветок был большой, а девочка – маленькая.

Занятие 16. Жостовские цветы

Программное содержание. Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т. д.). Учить рисовать элементы росписи концом кисти, держа ее перпендикулярно поверхности листа. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение детей.

Демонстрационный материал. Жостовские подносы, образцы элементов жостовской росписи.

Раздаточный материал. Картонные шаблоны подносов (разные по форме), тонированные черной гуашью, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Расскажите детям, что недалеко от Москвы есть село Жостово. В нем живут умельцы, которые на железных подносах рисуют букеты цветов (ромашек, роз, пионов, колокольчиков и др.). В центре подносов располагаются яркие, крупные и сочные цветы, ближе к краям – цветы помельче. Вокруг как бы разбросаны по подносу зеленые листья. Форма подносов разная – и овальная, и круглая, и прямоугольная, и квадратная, и даже треугольная. Есть подносы большие, как обеденный стол, а есть маленькие – не больше тарелки. Сделаны подносы из металла и покрыты лаком.

Раздайте детям шаблоны подносов и образцы элементов росписи. Покажите, как волнистыми линиями с точками и листьями украсить борта подноса. Предложите расположить в центре несколько простых по форме цветков: ромашки, васильки, цветки яблони, а вокруг разбросать зеленые листья.

Недельное планирование «Комнатные растения»

Предпросмотр страницы №1

Планирование учебно-воспитательного процесса в подготовительной «А» группе с 16 по 20 февраля 2015 учебный год

Тема недели: «Комнатные растения»

1. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о комнатных растениях.

Цель: иметь представления детей о комнатных растениях.

2. Д. игра: » Найдите, что опишу».

Цель: найти растение по описанию.

.Труд: Полить цветы, протереть листочки.

Цель: уметь ухаживать за цветами

1. Беседа » Мир комнатных растений «

Цель:знать комнатные растения.

2 . Д. игра: » Отгадайте, что за растение «.

Цель: описать растение и узнать его по описанию.

3.Св. рисование: » Горшочек для фиалки «

Цель: нарисовать цветочный горшок .

4Труд: Взрыхлить цветы

Цель: уметь ухаживать за цветами.

5. П. игра: » Угадай, чей голосок?»

1. Загадки о комнатных растениях.

Цель: уметь разгадывать загадки.

2. Д. игра: «Узнай растение».

Цель: найти растение по названию.

3. Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

Цель: знать о цветах, уходе, условиях роста.

4. Св. лепка: «Цветы»

Цель: вылепить цветы.

5. П. игра » Фигуры «

1 . Беседа о профессии цветовода.

Цель: знать особенности профессии.

2.Д. игра: » Магазин «Цветы» «.

Цель: описать, найти и назвать растение по характерным признакам.

3. Св. аппликация » Цветы для мамы «

Цель: выполнить аппликацию.

4. П. игра «Статуи»

1. Составление описательного рассказа

» Мой любимы цветок».

Цель: составить описательный рассказ.

2. Д. игра: «У кого какой цветок».

Цель: уметь сравнивать растения, начиная с существенных признаков.

3. Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель:знать содержание произведения.

Релаксация » Задуй свечу «

» Иголка и наперсток «

Упражнение » Корабль и ветер «

Тема: Мои добрые помощники. Зубы.

Физкультурапо плану преподавателя.

Игра:«Что сначала, что потом?».

Физкультура по плану преподавателя.

Физкультура по плану преподавателя.

Худ. лит. Заучивание наизусть. Н. Жанаев «Я посадил цветы»

Казахский язык по плану преподавателя.

Казахский языкпо плану преподавателя.

Тема: Звуки [х] — [х`] и буквы Х – х.

Обучение грамоте. Звуки [т] — [т`] и буквы Т – т.

Казахский языкпо плану преподавателя.

Д.и. » Что и как растет»

Тема:Целое и часть.

Тема: «Моя улица» (коллективная работа).

Д. Игра: «Времена года».

[3]

Ознакомление с окр.

Тема: Удивительные предметы.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

«Планирование на неделю «Комнатные цветы» подготовительная группа»

Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с родителями

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 10.02.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что растёт на окошке»
Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях. НРК
Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» УМК
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. УМК (Рамиль, Ислам)

Оздоровительная работа.
— обливание рук до локтей.
— приём фитонцидов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Центр художественного творчества.
Цель: закрепить приёмы лепки, развитие творческой инициативы.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация
Татарский язык. ЯSа с_зл‰р бел‰н таныштыру. М™ст‰кыйль фикер й™ртерг‰, Gавап бирерг‰ к_нектер_.
С™йл‰м ‰д‰бе кагыйд‰л‰рен камилл‰штер_.

Художественное творчество
Аппликация. Тема: «У нас расцвели красивые фиалки». Вырезание цветов из цветной бумаги.
Цель: Проявлять доброе отношение и любовь к цветам (Т.С. Комарова)

Познание
ФЦКМ. Рассматривание картинок с комнатными цветами.
Цель: Обратить внимание на новые признаки роста и развития растений.

Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. ЗОЖ

Упражнять детей в метании снежков. (Радель, Рузанна)
Ситуативный разговор о честности. Беседа с детьми «Как мы весело играем». УМК
Двигательный центр.
Цель: поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей

Просмотр с детьми видеоряда ИКТ по теме «Комнатные растения» НРК
Работа с детьми, закрепление темы «Измерение». (Розалина, Алия)
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. УМК
Игровой центр. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».
Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. УМК

Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с родителями

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 11.02.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. НРК
Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. УМК

Художественное творчество. Рисование.
Цель: Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. (вся группа)

Оздоровительная работа.
— обливание рук до локтей.
— приём фитонцидов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: Совершенствовать умения пользоваться ножницами. ЗОЖ
Строительный центр.
Цель: развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание
ФЭМП. Работа по тетради. Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Физминутка «Цветы».

Физическая культура
Физическая культура. Цель: Укреплять дыхательную мускулатуру, формировать ритмичный выдох и его глубину; правильную осанку. Развивать ловкость, координацию движений в упражнениях с мячом. В игре развивать навык ловли и передачи мяча. (Т.А. Новомлынская)

Видео (кликните для воспроизведения).

Коммуникация
Русский язык. Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»
Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Подвижная игра: «Караси и щука»
Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность. Словесная игра: «Что бывает зимой?»
Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме. УМК
Физическая культура.
Цель: Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места.
Д/игра «Посмотри на лево, посмотри на право». (Данияр, Руслан) ПДД
Двигательный центр.
Цель: поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Народные сказки»
Цель: Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Беседа: «Лекарства на окошке»
Цель: расширить представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. НРК

Д/игра «Кто, что делает?» (Камилла, Вика, Настя)

Оздоровительная работа.
— обливание рук до локтей.
— приём фитонцидов.
Дежурство.
Цель: закреплять умение аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.
Познавательный центр. Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность.

Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с родителями

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 12.02.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Работа в уголках детского творчества. Беседа: «Пословицы и поговорки о зиме»
Цель: развивать связную речь детей, мыслительные операции. НРК
Словесная игра: «Найди по описанию»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.
УМК
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).
(Тагир, Ислам)
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.
Трудовое поручение – полив цветов.
Цель: познакомить детей с трудовой операцией по поливу цветов. ОБЖ
Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у нас в гостях». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам. УМК

Беседа с родителями «Одежда детей зимой». Консультация: «Безопасность в вашем доме». ОБЖ

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Тема: «Назовем дни недели». Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение «Составь дни правильно».

Музыка
Слушание музыки: «Флейта и контрабас» Фрида. Цель: Развивать память, слуховой анализатор.
Исполнительство: Пение «Белая песенка» Якушенко; «Дуслык жыры» МинkаGев. Цель: Формировать навыки выразительного пения, и пения по подгруппам. Учить детей петь легко, напевно, без напряжения.
Музыкально-ритмические движения: “Без биибез”; Упр. «Нежные руки» Штейбельт. Цель: Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. Выполнять упражнение по показу ребенка.
Музыкальная игра: «Нардуган» т.х.к. Цель: Закреплять у детей умение передавать в движении спокойный характер музыки. Согласовывать движения с текстом.

Коммуникация
Русский язык. Чтение художественной литературы. Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония».
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: углубить знания детей, активизировать мышление и речь. П/игра: «Игры со снегом». ЗОЖ
Физическая культура.
Цель: Развивать глазомер при метании в вертикальную цель. (Амаль, Ислам)

Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Цель: совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Коммуникация
Цель: Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
(Рузанна, Амина)
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.
Выставка книг о природе, детских энциклопедий. НРК. Свободная деятельность детей в центрах активности. Уен ситуациясы: «Бие» УМК

Цветы-подгот гр.docx — План на неделю в подготовительной группе » Цветы»

Че
План работы с 15.05.17 по 19.05.17
ТЕМА НЕДЕЛИ: Цветы .Цель: познакомить детей с полевыми, луговыми, садовыми цветами, в чём их особенности; вызвать
интерес к миру цветов, желание оберегать их. Итог: Развлечение « Праздник цветов».
Работа с родителями:
1. Подборка статей из журналов : «Садовые цветы»;
2.Выставка «Наши любимые цветы»;
3.Папка передвижка «Комнатные растения»;
4.Подборка игр « Я помощник».
Комплекс утренней гимнастики №29
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№29
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Цветы»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Цветы» ;
4.Энциклопедии,книги;
5.Просмотр презентаций о цветах ;
6.Создание в группе альбома «Луговые, полевые цветы».

:
1Беседа «Какие бывают цветы»..Цель:способствовать формированию правильного
отношения к цветам.
2.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой
помощи при порезах и укусах насекомых.Цель:умение оказания первой
помощи,когда кто­то порезался и т.д.
3.Логогимнастика+зрение «Катюшка» ЦельРазвитие просодической стороны речи:
ритма, темпа, силы голоса, выразительности.
Утро:
Обогащение
материалом игры
«Цветочный
магазин».
День:
В уголке
самостоятельной
художественной
деятельности
выложить трафареты
«Цветы».
Вечер:
предложить раскраски
«Предметы
используемые при
пожаротушении».

специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с
воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их
уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные
ветки.Подвижные игра «Охота на куропаток». Цели:упражнять в лазанье по
гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании и ловле
мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять умение
прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Вечер

1.Чтение «О чём говорят цветы».Ж.Санд..Цель:закрепить прдставления о многообразии
Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания о
Утро:
самостоятельная
игровая деятельность
детей.
День:
Выставка
работ.

детских
Вечер:
Выкладывание слов из
букв.

лепили».Цель:учить детей лепить по вбору
лугове
растения,
(ромашка,василёк,одуванчик)
и
насекомых(бабочек,пчёл и.т.д.),передавя
характерные
и
окраски,придавая поделке устойчивость.
особенности

11.00­11.30
Физическое развитие(спортплощадка )
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память,
психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.3.
Учить ощущать и
чувствовать процесс движения любой
частью тела.Развивать умение управлять
своим
телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки..

лица.:
Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части
дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьРаскидывание снега по
участку..Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая»,
«Светофор». Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа.Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов
на дальность
Вечер
1.Чтение рассказа «Кто рассыпал колокольчики».Николаенко. Цель:формировать
интерес к стихотворениям о цветах,прививать любовь к родной природе,учить понимать
художественное слово.
2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль.
3.Игра­драматизация «Какая корзинка нужна». Цель:учить подбирать атрибутику для
конкретного образа в игре­драматизации..4.Сюжетно­ролевая игра
«Строительство»..Цель :формировать конкретные представления о строительстве,его
этапах;воспитывать уважение к труду строителей.
Вечер:
Самостоятельные
театрализованные
игры .
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 29
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

Упражнения без предметов

2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;
3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1­2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3­4 — вернуться в исходное положение (5­6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1­2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3­4 — вернуться в исходное положение.
4 — руки вниз (8 раз).
То же влево (по три раза).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза).
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни­—повернись — на счет 1­3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с
небольшой паузой между прыжками.
7. Игра «Эхо».

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА №29
“Готовимся к рисованию”
Все проснулись малыши? Все открыли глазки?
Кисти ждут, карандаши, альбомы и раскраски.
Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.
С пробужденьем ручки.
Ручки мы к груди поднимем, ну­ка поиграем с ними
Потрясем получше – с пробужденьем ручки!
Моем руки.
Детки любят мыть ладошки и без мыла, понарошку.
Если вместе их сложить, ручка будет ручку мыть.
Вытираем насухо.
Ручкам надо умываться, полотенцем вытираться.
Им лениться не даем – сильно друг о дружку трем.
Просыпайтесь, пальчики.
Сделаем подсолнухи, из ладошек солнышки.
Каждый пальчик тянем, пусть светлее станет.
Неутомимые пальчики.
Соединить ладони вместе на уровне груди. Пальцы плотно прижаты друг другу. Основания ладоней разводить в стороны. Повторить 5 раз.
Моем всю руку.
Ладошкой правой руки выполнять круговые движения на левой руке от кистей до плеча. От плеча вниз – поглаживание. То же на правой руке. По 3 раза.
Устали руки. Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и опуская вниз.

[1]

Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»

Тема 3 недели Апреля

«Комнатные растения»

(с 17.04 по 21.04. 2017г)

Расширять представления о комнатных растениях;

Закреплять умение поливать растения из лейки;

Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.

Выставка детских работ «Фиалка в горшке»

Дата проведения: 21.04.2017г

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям

Беседа «Как я провел выходной».

Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.

Подвижная игра: «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Цель: Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.

Познакомить детей с темой недели:

«Комнатные растения»

«Что растёт на окошке»

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Внести наглядно-дидактический материал

«Комнатные растения». Цель: Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;

[2]

развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

2. Познавательное развитие. Математика.

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.

Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

с Егором, Викой, Ульяной

«Комнатные цветы»

Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы).

Чтение Г. Охапкина

«История одного растения»

Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано»

Цель: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы: посадка фасоли, гороха

Цель: формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений.

Внести настольно-печатные игры

«В мире растений»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький».

Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.

Игровое упражнение «Сбей ленточку».

Цель: Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.

Цель: знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра:

«Найдите, что опишу».

Цель: найти растение по описанию.

Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом

Упражнение «Надуваем щеки — сдуваем щеки».

Цель: Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Цель: Учить детей

применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.

Поощрять активность, самостоятельность.

Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях.

Цель: иметь представления детей о комнатных растениях.

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке.

Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки — Григ

Пение: Различать характер.

Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья — Абелян. Весенний хоровод — Насауленко

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки.

Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Ходит Васька-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле».

Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период.

Подвижная игра «Кто ушел?»

Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

Развитие движений с Соней, Златой, Ваней

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.

Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.

Игры с выносным материалом (игрушки: машинки, куклы, спортивный инвентарь: мячи, обручи)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы).

Беседа «Я и моя семья».

Цель: Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов».

Цель: Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.

Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд: Полить цветы, протереть листочки.

Цель: уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: расширение представлений о неживой природе

П/игра «Птички и птенчики», «Найди свое место»

Цель: развитие ориентировки в пространстве

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Заучивание стихотворения С. Николаенко

«Кто рассыпал колокольчики»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

В свою песню заплела?

Не синички ли летят?

Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).

Внести настольно-печатные игры

«Собери растение»

«Азбука растений»

Цель: Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 20

Основные виды движений.

Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения» Тема недели: «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула.

Календарно-тематическое планирование на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематическое планирование на июль Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на летне-оздоровительный период. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 2.2. Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Задачи Кол-во занятий Октябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания,.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Вторник 13.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Среда 14.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Четверг 15.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (заключение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Пятница 16.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Зима» Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Итоговое мероприятие:.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.

Источники


  1. Калинова, Г. С. Методика обучения биологии. 6-7 классы. пособие для учителя / Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова. — М.: Просвещение, 1989. — 224 c.

  2. Йирасек, В. Лекарственные растения / В. Йирасек, Ф. Стары. — М.: Артия, 1982. — 256 c.

  3. Крышень А. М. Растительные сообщества вырубок Карелии; Наука — , 2006. — 264 c.
Тема недели комнатные цветы
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here