Старшая группа комнатные цветы тема недели

Сегодня предлагаем статью на тему: "старшая группа комнатные цветы тема недели" с комментариями профессионалов.

Комнатные растения

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева

Комнатные растения, как ничто другое вносят в убранство нашего жилища весенние мотивы.

Комнатные растения в детском саду считаются не только элементами интерьера, но и очистителями воздуха. Это и хорошая возможность познакомиться с окружающим миром, научиться наблюдать и ухаживать за растениями. Это делает добрее и ответственнее наших детей.

С 21 по 25 Марта в старшей группе «Теремок» прошла тематическая неделя «Комнатные растения».

Формирование экологически ценного опыта общения детей с комнатными растениями.

· Развивать представления детей о признаках и свойствах растений как живых организмов (питаются, дышат, растут, двигаются).

· Познакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.

· Закреплять знания об условиях выращивания растений в уголке природы (свет, тепло, влага, почва).

· Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством и контролем взрослых.

· Воспитывать интерес к труду взрослых по уходу за растениями, желание самим оказывать посильную помощь.

Дети учились ухаживать за комнатными растениями

Карина леечку взяла,
Все цветочки полила ,.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Карина– умница большая,
Мягкой тряпочкой листочки
вымыла Каринка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

За это цветы порадовали нас своим весенним цветением

Цветы-подгот гр.docx — План на неделю в подготовительной группе » Цветы»

Че
План работы с 15.05.17 по 19.05.17
ТЕМА НЕДЕЛИ: Цветы .Цель: познакомить детей с полевыми, луговыми, садовыми цветами, в чём их особенности; вызвать
интерес к миру цветов, желание оберегать их. Итог: Развлечение « Праздник цветов».
Работа с родителями:
1. Подборка статей из журналов : «Садовые цветы»;
2.Выставка «Наши любимые цветы»;
3.Папка передвижка «Комнатные растения»;
4.Подборка игр « Я помощник».
Комплекс утренней гимнастики №29
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№29
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Цветы»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Цветы» ;
4.Энциклопедии,книги;
5.Просмотр презентаций о цветах ;
6.Создание в группе альбома «Луговые, полевые цветы».

:
1Беседа «Какие бывают цветы»..Цель:способствовать формированию правильного
отношения к цветам.
2.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой
помощи при порезах и укусах насекомых.Цель:умение оказания первой
помощи,когда кто­то порезался и т.д.
3.Логогимнастика+зрение «Катюшка» ЦельРазвитие просодической стороны речи:
ритма, темпа, силы голоса, выразительности.
Утро:
Обогащение
материалом игры
«Цветочный
магазин».
День:
В уголке
самостоятельной
художественной
деятельности
выложить трафареты
«Цветы».
Вечер:
предложить раскраски
«Предметы
используемые при
пожаротушении».

специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с
воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их
уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные
ветки.Подвижные игра «Охота на куропаток». Цели:упражнять в лазанье по
гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании и ловле
мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять умение
прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Вечер

1.Чтение «О чём говорят цветы».Ж.Санд..Цель:закрепить прдставления о многообразии
Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания о
Утро:
самостоятельная
игровая деятельность
детей.
День:
Выставка
работ.

детских
Вечер:
Выкладывание слов из
букв.

лепили».Цель:учить детей лепить по вбору
лугове
растения,
(ромашка,василёк,одуванчик)
и
насекомых(бабочек,пчёл и.т.д.),передавя
характерные
и
окраски,придавая поделке устойчивость.
особенности

11.00­11.30
Физическое развитие(спортплощадка )
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память,
психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.3.
Учить ощущать и
чувствовать процесс движения любой
частью тела.Развивать умение управлять
своим
телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки..

лица.:
Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части
дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьРаскидывание снега по
участку..Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая»,
«Светофор». Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа.Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов
на дальность
Вечер
1.Чтение рассказа «Кто рассыпал колокольчики».Николаенко. Цель:формировать
интерес к стихотворениям о цветах,прививать любовь к родной природе,учить понимать
художественное слово.
2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль.
3.Игра­драматизация «Какая корзинка нужна». Цель:учить подбирать атрибутику для
конкретного образа в игре­драматизации..4.Сюжетно­ролевая игра
«Строительство»..Цель :формировать конкретные представления о строительстве,его
этапах;воспитывать уважение к труду строителей.
Вечер:
Самостоятельные
театрализованные
игры .
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 29
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

Упражнения без предметов

2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;
3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1­2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3­4 — вернуться в исходное положение (5­6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1­2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3­4 — вернуться в исходное положение.
4 — руки вниз (8 раз).
То же влево (по три раза).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза).
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни­—повернись — на счет 1­3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с
небольшой паузой между прыжками.
7. Игра «Эхо».

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА №29
“Готовимся к рисованию”
Все проснулись малыши? Все открыли глазки?
Кисти ждут, карандаши, альбомы и раскраски.
Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.
С пробужденьем ручки.
Ручки мы к груди поднимем, ну­ка поиграем с ними
Потрясем получше – с пробужденьем ручки!
Моем руки.
Детки любят мыть ладошки и без мыла, понарошку.
Если вместе их сложить, ручка будет ручку мыть.
Вытираем насухо.
Ручкам надо умываться, полотенцем вытираться.
Им лениться не даем – сильно друг о дружку трем.
Просыпайтесь, пальчики.
Сделаем подсолнухи, из ладошек солнышки.
Каждый пальчик тянем, пусть светлее станет.
Неутомимые пальчики.
Соединить ладони вместе на уровне груди. Пальцы плотно прижаты друг другу. Основания ладоней разводить в стороны. Повторить 5 раз.
Моем всю руку.
Ладошкой правой руки выполнять круговые движения на левой руке от кистей до плеча. От плеча вниз – поглаживание. То же на правой руке. По 3 раза.
Устали руки. Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и опуская вниз.

Проект на тему: «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы

Литература.
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.Е., Васильева Т.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, стихи, игры и задания. — М.:Амрита, 2010.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. — М.: Академия развития, 2003.
5. Томилова С. Полная хрестоматия для дошкольников. — М.: АСТ, 2015.

Старшая группа комнатные цветы тема недели

    1. Главная
    2. Важно и ин.
    3. Методическ.
    4. Упражнения.
    5. Тема недели: Комнатн.

Тема недели: Комнатные растения

Тема недели: Комнатные растения

Родителям рекомендуется:

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Четвертый лишний»

Кактус, герань, незабудка, фикус

(Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением)

Игра «Узнай по описанию»

Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус.

Упражнение «Сочини загадку»

Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.)

Тема недели «Комнатные растения»

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева

Группа №3 «Калинка» (2 отделение)

В детском саду у нас много цветов. Мы привлекаем детей к уходу за растениями: пересаживание, полив, рыхление почвы, опрыскивание, уборка сухих листьев. Дети активные помощники. Они всегда с интересом спрашивают о том, как называется цветок, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут.

В течение этой недели дети узнают, что каждый цветок имеет свою историю, что у всех комнатных растений есть родина. Например, бегония, бальзамин, фикус, традесканция произрастают там, где очень тепло и влажно (в тропиках Африки, Южной Америки). Комнатные условия им очень подходят. В ходе наблюдений дети научатся способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растения на свету, в тени, через лупу; узнают, что всем растениям необходим уход, тогда они будут хорошо расти и развиваться.

Рекомендации для родителей:

— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

— Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

— Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

— Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

— Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

— Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

  1. Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

«Детский сад компенсирующего вида

Тема недели: Цветы

Представляем Вашему вниманию то, чем мы занимались в течение этой недели:

· Поговорили с детьми о цветах, которые растут у нас в группе(фиалки и пальма). Сравнивали растения, находили сходство и различия во внешних признаках. Сделали вывод, что эти растения комнатные.

· Рассмотрели цветы, которые растут на улице около детского сада. Сделали вывод, что это уличные растения.

· Поговорили о том : что необходимо для роста растений (земля, вода, свет , тепло, воздух и наша забота).

· У чились ухаживать за комнатными цветами (поливать, рыхлить, обтирать пыль с листьев, мыть поддоны).

· Рассмотрели алгоритм посадки цветов (вскопать землю, разрыхлить, сделать ямку или бороздки,полить, посадить семена или саженец, засыпать землей, полить водой) и высадили на грядку тюльпанчик, посадили семена.

· Нарисовали рисунок “Ромашку»

· Сделали аппликацию»Сирень в корзине»(используя метод обрывания).

· Продолжали закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Поиграли в игру «Справа, как слева». Поиграли в игру “Найди игрушку” (на ориентировку в пространстве).

· Продолжаем учиться самостоятельно снимать сандалии, носки, брюки, футболку. Аккуратно ве сит ь одежду: на стульчик, в шкаф, аккуратно кушать.

· Дома с детьми посадите цветочек, поухаживайте за комнатными цветами.

Тематическая неделя «Комнатные растения» в подготовительной группе

Тема недели «Комнатные растения» (подготовительная группа) подразумевает описание тематического занятия в ДОУ. Подобные тематические игры включают логопедический фактор, развивая речь и понимание особенностей развития растений у детей.

Планирование

В план занятия должны входить упражнения на движения, лексические практики и коммуникативная сфера.
Пункты плана занятий для младших групп должны быть следующие:

Комнатные растения всегда влекли малышей своей красотой и ароматом

  • обозначена цель;
  • прописана лексическая тема;
  • расписан план подготовительной работы;
  • разработаны пункты работы с родителями

Обратите внимание! Следует расписать ежедневный календарный график, чтобы не перегрузить каждого ребенка и всю группу в целом за одно занятие.

Цель следует сформулировать кратко: дать детям представление о пользе комнатных растений и правилах по уходу за ними.

Лексическая тема

В лексический пункт входят упражнения на развитие речи в виде скороговорок и стишков по представленной тематике. Иногда допускается объединение речевой и двигательной активности. Так малышам потребуется выполнять физические упражнения под произношение стихов и скороговорок.

В ДОУ комнатные растения должны быть обязательно

Подготовительная работа

В пункт подготовительной работы включают беседу о комнатных растениях, особенностях почвы, изучение изображений комнатных растений и художественной литературы о природе.

Родительская помощь

Потребуется провести определенную работу с родителями, предупредив их, чтобы они позанимались дома на тему растений. Родитель должен показать ребенку натуральное растение, обратив его внимание на высоту, цвет листьев, наличие или отсутствие цветов. Стоит пояснить такие названия, как фиалка, кактус, фикус и другие, простые для произношения цветочные названия.
Необходимо рассказать ребенку несложные основы ухода за цветами. Объяснить необходимость полива, стирания пыли с листвы. Прояснить назначение комнатных растений, объяснить их реакцию на изменение погоды или времени суток. Можно привести сравнение алоэ и кактуса, показав оба этих растения.

К сведению! Стоит выполнить также небольшое домашнее задание, направленное на усвоение и запоминание полученных навыков.

К примеру, можно составить пары слов из названий предметов и их признаков: кактус какой (дать словесное описание растения, его цвет, высоту и другие отличительные признаки). Далее ребенку предлагается подумать и объяснить, для чего нужны растения в доме, как за ними ухаживать, придумать рассказ — описание к тому или иному цветку.
Родителям также стоит включить упражнения на развитие речи. Например, игра «Четвертый лишний». Ребенку предлагается 4 названия, одно из которых будет лишним. Называют 3 комнатных и один дикий цветок.
Похожая игра — «Узнай по описанию». Взрослый называет ребенку основные характеристики растения, и по ним необходимо определить тип цветка.
В занятия включают игру «Цветок и божья коровка». Игра направлена на развитие логического выстраивания предложений. Взрослому необходимо выделять предлоги с помощью голоса. Родитель задает детям наводящие вопросы о божьей коровке, а детям предлагается придумать историю, отвечая на эти вопросы.

Помощь родителей неоценима при обучении

В следующей игре детям необходимо добавить к «цветочным словам» уменьшительно-ласкательные суффиксы. К примеру, «лист» — «листочек» и тому подобные варианты.
И последнее задание, которое взрослый должен дать малышу, называется «Сочини загадку». В загадку должно входить описание формы и цвета листьев или стебля. Здесь отмечают и наличие или отсутствие цветков.

Таблица перспективного планирования мероприятий

Перед каждым занятием необходимо сосредоточиться на планировании темы «Комнатные растения» в старшей группе. Тема должна раскрывать особенности природы и развития растений. Информацию необходимо доносить с учетом возраста воспитанников садика.

НОД на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе

Внимание следует уделить разработке и конспекту проекта НОД.
В эту тему для занятий в детсаде должны входить темы познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. В плане отмечаются задачи — дать воспитанникам представление о комнатных растениях и осветить условия для их роста и развития.

Ухаживать за цветами нужно вместе с детьми

Вторая задача подразумевает углубление знаний по уходу. Стоит пояснить классификацию цветов, сформированную по объему получения влаги и солнца.
Следующий этап — научить детей заботе и выработке желания ухаживать за цветами. Далее воспитатель просит ребенка составить маленький монологический рассказ о цветке (это будет способствовать развитию речи). Это упражнение поможет развить творческие задатки.

Полезная информация! Уход за цветами также будет способствовать развитию физической активности, если ввести в занятие физкультминутку.

В физкультминутку должны входить:

  • активные игры;
  • изучение наглядных материалов (карточки, слайд-шоу, видео на тему растений);
  • комментарии воспитателя, пояснения, ответы на вопросы детей и воспитателя.

К сведению! Итогом этого упражнения будут знания о процессе орошения, вскапывания и опрыскивания цветов. Детям необходимо запомнить такие новые слова, как «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый».

Далее потребуется провести подвижную игру «Цветочки». Воспитатель показывает жестовые упражнения, иллюстрирующие этапы жизни растений, а дети в точности их повторяют. После малышам предлагается вспомнить, какие цветы есть у них дома, нарисовать их. Это разовьет творческие способности. В заключении воспитатель вместе с детьми оформляет альбом с рисунками комнатных растений. Так разовьется умение работать в коллективе.

Паспорт комнатных растений в детском саду

Паспорт растений для детского сада (старшая группа) подразумевает краткую информацию о каждом из комнатных цветов. Уголок цветов в детсаду чаще используется для обучения детей основам ухода за растениями.

Обратите внимание! Хорошо, если ребенок сам проявит интерес к необходимости поливать цветы, протирать листья и к другим особенностям ухода.

В паспорт растений в подготовительной группе по ФГОС входят следующие факторы:

  • название цветка (допустим, узамбарская фиалка);
  • режим освещения (может ли находиться под прямыми солнечными лучами);
  • температура — для узамбарской фиалки, оптимальна температура от 18 до 25 °С;
  • уровень влажности — в данном примере этот показатель не важен.

Уголок цветов в ДОУ не только для красоты, но и обучения

Это растение — травянистый многолетник, с укороченным сочным стеблем. Листья длиной 8 см. Цветки собраны в соцветия по 8 цветов на длинных цветоносах. Венчик темно-фиолетовый с пятью лопастями двугубых отгибов.
Другой пример, адиантум. В зимнее время температура в доме должна быть не ниже 20 °С. Световой режим — необходимо создавать полутень. Полив проводят так, чтобы почва всегда была влажной, но не мокрой. Влажность должна быть высокой. Цветок имеет гидрофобные листья, т. е. вода по ним стекает, не застаиваясь. Сами цветы хрупкие, с черешками, напоминающими проволоку, и нежными листьями. Выращивать их стоит в затемненном проветриваемом помещении.

Воспитание в детском саду закладывает основные черты характера ребенка, поэтому чувство заботы развивают в детстве. Для этого ребят учат основам ботаники и уходу за растениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности группы (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет) Тема: «Мир цветов»

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.
Предварительная работа:
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.
Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».
Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».
Проведение НОД на цветочную тематику.

Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент — получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок».
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

4 часть. Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

Воспитатель. Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики
из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.
Вызвать несколько детей для показа

6 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные
стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями
Дружно дают под землей корешки. Вниз.)
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

7 часть. Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «корзинка с цветами»

  • fail11.doc
    Воспитатель: Скорнякова Е.М.МБДОУ № 33 «Аленький цветочек » , г Сургут
    Размер файла: 169 kB Загрузок: 195

Сайт для воспитателей детских садов

[2]

Планирование воспитательно-образовательной работы
Средняя группа компенсирующей направленности
Тема: «Цветущие комнатные растения»

Цели деятельности: Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними.

Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.

Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятель-

ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

с родителями/ социальными партнерами

[1]

ная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24 МАРТА 2014

Минутка Вхождения в день

«Здравствуй» — Способствовать повышению общего эмоциональ-

ного фона и улучшению психологи-

ческого климата в группе.

Утренняя гимнастика-«Весна приходи» №14

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» К -153 — развитие мелкой моторики рук.

Поручение – Смена полотенец способствовать развитию самостоя-тельности,

формирование элементарных трудовых навыков.

по развитию математи-ческих представле-

Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

Формирование временных представле-

Беседа по вопросам: «Кто такие зеленые друзья»

«Почему они так называются»

«Для чего нужны комнатные растения»

Наблюдение за работой дежурных.

«Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоя-тельности,

Желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.

Поисково- позновательная деятельность «Что любят растения»?

Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Разрезные картинки. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоя-

вывать себя игровое место

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображе-

ное консульти-рование родителей по вопросам воспитания, и развития детей.

Коммуникация (Р.) Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Музыка – Пение «Мы на луг ходили» музыка Филипенко

Слушание — «Весной» Майкопара

Понедельник 24 МАРТА 2014

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологи-

ческого бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником

полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Перебрось мяч» Коля Г.

«Где что можно делать»

Активизировать в речи глаголы, употребля-ющиеся, в определенной

П/игра: «День и ночь» — упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ствие с родителями/ социальными партнерами

Работа перед сном:

Загадывание загадки о ложке:

Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Гимнастика после сна «Утро в лесу»

М.Ю. Картушина Стр. 103

Быть здоровыми хотим.

Индивиду-альная работа по лепке. Богдан, Дима З.- Закреплять умение лепить предметы конструкти-

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок»

Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжела-тельную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Работа по заданию логопеда:

Упражнение «Подбери цветок». [Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.]

Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры и звуконаполняемости слов.]

Подвижная игра «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умений поднимать руки вверх, подниматься на носочки.]

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

В солнышке утонут.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

-закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

[3]

Познакомить с народными поговорками:

Как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?

Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятель-

Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) «У леса на о…

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) «У леса на опушке» Ведущая: Вот и осень наступила Землю всю листом укрыла В сказку.

Развлечение «Прощай, лето красное!»

Развлечение «Прощай, лето красное!» Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето». Ведущий: Здравствуйте дорогие.

Конспект занятия по психологии на тему «Развитие воображения» для студентов дошк…

Конспект занятия по психологии на тему «Развитие воображения» для студентов дошкольного отделения Круг радости: Сегодня я вас всех приглашаю в круг радости.

«Для вас, бабушки и мамы!» – праздник в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушени…

«Для вас, бабушки и мамы!» – праздник в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, речевые нарушения) Цель: воспитание.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста В этой статье раскрывается значение театрализованной деятельности в жизни дошкольников. Она является самым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления «Художественно — эстетическое развитие» с использованием информационно — коммуникативной технологии «Осень на пороге» Цель образовательной деятельности.

Комментарии

Конспект занятия по познавательно-исслед…

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей.

Проект « Моя семья» 1 младшая группа

Проект « Моя семья» 1 младшая группа распределение деятельности по этапам ЭТАПЫ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1 этап — подготовительный Сентябрь Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм; 2 этап — практический Сентябрь — Апрель Чтение художественной литературы: .

Проект «По следам сказок»

Проект «По следам сказок» Разработала воспитатель Рыжакова А.А. Паспорт проекта Тема проекта: «По следам сказок» Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Срок реализации: два месяца. Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий. Актуальность: Через сказку ребёнок входит в мир чудес и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Теат…

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете что это? Дети: Афиша Воспитатель: здесь написано, что спектакль «Теремок» состоится сегодня.

Тема: «Комнатные растения». Неделя с по Старшая группа. Воспитатель Короткова О.В. Понедельник

    Татьяна Кудрявцева 2 лет назад Просмотров:

1 Тема: «Комнатные растения». Неделя с по Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник Познание (ознакомление с окружающим миром). «Кто живет на подоконнике?» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится. Изобразительная деятельность «Фиалка в горшке» Цель: воспитывать у детей аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки.

2 Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 минут; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Подвижная игра. «Птенчики в гнездышке» Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» Цель: закрепление знаний о строении растения, его особенностях, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Семена» Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения, формировать социокультурные компетенции.

3 Рекомендации родителям: продолжайте знакомить детей с комнатными растениями. Знакомьте с особенностями их строения. Учите правильному уходу за комнатными растениями. Вызывайте удовольствие от общения с природой. Вторник Познание (ФЭМП) «Цветы вокруг нас» Цель: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок, сколько нарисовано, перемещать картинки правой рукой слева направо, закреплять умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник; узнавать эти фигуры, не смотря на различие в цвете и размерах, учить измерять при помощи мерки стороны прямоугольника. Подвижная игра. «Попади в цель» Цель: совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков, развитие глазомера. Дидактическая игра «Разрезные картинки-цветы» Цель: развивать любознательность внимание; развитие целостности восприятия. Сюжетно-ролевая игра «Студия цветов»

4 Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Рекомендации родителям: учите детей считать до 10, закрепляйте понятие величина, учите находить предметы разной формы, развивайте представления, как из одной формы сделать другую. Развивайте умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу. Среда Аппликация «Наше комнатное растение» Цель: Учить детей умению передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями. Закрепить название и строение растения (ФИКУС), цвет величину, форму его частей. Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше) Закреплять приемы правильного раскладывания и наклеивания фигур. Совершенствовать приемы намазывания клея. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. Учить работать вместе. Физкультура (на улице) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места, упражнять в метании снежков в цель.

5 Подвижная игра. «Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Домино. Комнатные растения» Цель: уточнить названия комнатных растений, откуда они родом, учить сравнивать их, описывать, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы» Цель: расширить представление о комнатных растениях, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения Рекомендации родителям: Поставьте дома опыты с комнатными растениями. «Что будет, если долго не поливать растения?», «Где семена взойдут быстрее?» Изготовьте дома поделки на тему «Цветы вокруг нас». Четверг Развитие речи «Составление рассказа по теме «Комнатные растения». Цель: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях, учить более полно описывать комнатные растения, воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

6 Физкультура Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. Подвижная игра. «Кто останется в кругу» Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание. Дидактическая игра «Найди растение по силуэту» Цель: уточнить названия комнатных растений, развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти. Сюжетно-ролевая игра «Мы цветоводы»

7 Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца. Рекомендации родителям: развивайте речь ребенка, как средство общения. Упражняйте детей в умении сочетать существительное с прилагательным, изменять слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс, образовывать множественное число. Пятница Ручной труд «Сказочные цветы». (поделки из бумаги) Цель: закрепить навыки работы с бумагой, воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге; развивать мелкую моторику, внимательность; расширить знания детей об объектах природы. Чтение художественной литературы. Ж.Санд «О чем рассказали цветы» Цель: учить детей воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, эмоционально воспринимать сказку.

Видео (кликните для воспроизведения).

8 Подвижная игра. «Беги к флажку» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Дидактическая игра «Сложи цветок» Цель: закрепление представлений детей по теме, активизация словаря. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Цель: Развивать внимание, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца Рекомендации родителям: развивайте интерес ребенка к изобразительной деятельности. Обогащайте их сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закрепляйте знания об основных формах предметов и объектов природы.

Источники


  1. Ковалева, Е. С. Комнатные растения и модели ухода за ними / Е.С. Ковалева. — Москва: РГГУ, 2013. — 912 c.

  2. Коробов, А. В. Лекарственные и ядовитые растения в ветеринарии / А.В. Коробов, О.С. Бушукина, М.Н. Сбитнева. — М.: Лань, 2007. — 304 c.

  3. Варлих Лекарственные растения России. Полный регистр / Варлих, Вольдемар. — М.: Рипол Классик, 2005. — 672 c.
Старшая группа комнатные цветы тема недели
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here