Домашнее задание цветы

Сегодня предлагаем статью на тему: "домашнее задание цветы" с комментариями профессионалов.

Тема: Цветы

Тема: Цветы

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:

— Тише дуй, ветерок,
Тише дуй на мой цветок.

2.Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).
На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.

Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей
(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).

3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:
Стебель, лепестки, листок
-Распустился наш цветок.

4.Дидактическая игра «Соберем цветы»

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик — дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол
Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад.
Головками качают.

2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.
Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

3. Игра «Понюхаем цветы»
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

4. Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:
Мы лопатки взяли, клумбы раскопали —
Раз — два, раз — два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли, клумбы причесали —
Раз — два, раз — два. Клумбы причесали.
Семена рядами в землю мы бросали —
Раз — два, раз — два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.

Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

Дидактическая игра «Назови цветок»
Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
-Это красный мак.
-Это желтый одуванчик.
-Это белая ромашка.

2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

Красный. (мак).
Белая. (ромашка).
Красная. (роза).
Синий. (василек, колокольчик).

3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из
мозаики и повторяет за логопедом:
-Я цветочек смастерю, После маме подарю!
Дети проговаривают:
-Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
-Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде. ).

4. Подвижная игра «Цветы «

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки — красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка
Например:
— Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются. У кого на картинке «лето»?
При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).
— Летали четыре бабочки — красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета:
Бабочки летают, бабочки порхают,
На какой цветок им сесть — не знают.
Птица большая летит сюда, .
Бабочкам прятаться пора!

4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Лексическая тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработва для логопедических групп.

ВложениеРазмер
tema_nedeli_komnatnye_rasteniya.docx 140.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
  • отличать части растения (корень, стебель . );
  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
  • знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями . )

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

  • фикус — фикусы — фикусов,
  • фуксия — фуксии — фуксий,
  • кактус — кактусы — кактусов,
  • папоротник — папоротники — папоротников,
  • свет — много света,
  • корень — корни — корней,
  • стебель — стебли — стеблей,
  • лист — листья — листьев,
  • бутон — бутоны — бутонов,
  • лепесток — лепестки — лепестков,
  • цветок — цветки — цветков,
  • рассада — много рассады,
  • вода — воды — много воды (вод),
  • подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает?) – …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

[3]

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Комнатные растения».

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысо.

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Домашнее задание «Цветы»
консультация (старшая группа) на тему

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания по теме «Цветы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

Домашнее задание цветы

Цели:

  • закрепление навыков плавной речи при отраженном и самостоятельном чтении;
  • привитие навыков плавной речи при произнесении фраз, связанных с выполнением действий;
  • развитие общих речевых навыков;
  • обучение релаксации;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • коррекция познавательной деятельности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Развитие общих речевых навыков.

3. Сообщение темы занятия. (Чтение логопедом стихотворения.)

В небе радуга — дуга

Опустилась на луга,

В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом.

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

Растут цветы на воле –

Красивее их нет.

Я вышла рано в поле

Собрать большой букет.

— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей.)

— Правильно, сегодня на занятии мы будем вести разговор о цветах, будем читать

рассказ о цветах, попробуем составить свой рассказ о цветах.

4. Основная часть.

Задание №1. Отгадать загадки.

Нарядные сестрёнки весь день Есть один такой цветок —

Гостей встречают, мёдом угощают. На него подуй слегка:

(цветы) Был цветок – и нет цветка.

Звуковой анализ слов — отгадок.

Задание №2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок?»

(Узнавание цветов по отдельных их частям.)

Задание № 3. Чтение стихотворений (выразительно).

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика новый празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепесток свернёт цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонёк.

Нарядные платьица, жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчик-цветы очень вежливы. А ты?

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал – весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Задание № 4. Дидактическая игра «Подбери признак».

(демонстрируются картинки с изображением цветов, задание: подобрать признак к предмету – согласование прилагательных с существительными)

Роза – какая? Тюльпан – какой? и т.д.

5. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой.)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы.)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить руки на стол.)

Задание № 5. Чтение рассказа.

— логопед приступает к отраженному чтению по синтагмам;

— дети повторяют за ним каждую произнесенную фразу сначала хором затем по одному по указанию;

— логопед следит за речью детей;

«Таких цветов не бывает».

Однажды летом моя соседка, пятилетняя Таня, собирала на лугу цветы: ромашку, колокольчик, василёк – стебелёк к стебельку. Она показывала их мне и говорила:

— Вот какой красивый цветок. И этот красивый. И вот этот. Я отнесу их бабушке и поставлю в вазу.

— А ты поищи некрасивый, — сказал я, — Самый некрасивый.

Таня внимательно посмотрела на меня и задумалась.

— Таких цветов не бывает, — ответила она. Потом ещё подумала, снова посмотрела мне в глаза и закончила: Нигде не бывает.

Задание № 6. Беседа по прочитанному тексту.

6.Физминутка.

Задание № 7. Составление рассказа аналогично прочитанному.

— логопед совместно с детьми составляет план рассказа аналогично прочитанному.

1. Луговые цветы.

2. Некрасивый цветок.

3. Таких не бывает.

— при помощи наводящих вопросов логопеда дети составляют рассказ по плану.

— получившийся рассказ дети рассказывают поочерёдно.

— логопед следит за тем, чтобы дети соблюдали плавность, четкую артикуляцию, говорили не спеша.

Задание № 8. «Что лишнее? Почему?»

Нарцисс, лилия, апельсин, тюльпан.

Подснежник, верба, примула, одуванчик.

Цветок, цветик, расцветка, свисток, цветастый.

Задание № 9. Вставь нужный предлог

…нарцисса шесть лепестков.

Подснежник вырос … проталинке.

Розы поставили … вазу.

7. Релаксация.

8. Подведение итогов занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Домашнее задание по лексической теме: «Лес»

Видео (кликните для воспроизведения).

Дети должны усвоить:что растёт в лесу; кто в нём обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья, лес.

Словарь ребёнка должен включать слова: дуб, берёза, липа, рябина, клён, ель, сосна; деревья, кустарник, трава, цветы; крона, ветки, ствол, корень, листья, листва; набухает, лопается, растёт, опадает, листопад; насекомые, животные, птицы.

Грамматический строй речи:

1. «Какой?» — подбор прилагательных к слову ЛЕС (большой, красивый, зленный, густой, родной, прекрасный, богатый, полезный, сказочный, молодой, старый, живой, шумный, тихий, тенистый, волшебный, голый, берёзовый, сосновый, дубовый, хвойный, лиственный, смешанный, дремучий, светлый, тёмный, зимний, осенний, весенний, летний).

2. «Найди слово» образование родственных слов от слова ЛЕС (лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесовоз, лесоповал, лесозаготовки).

3. «Один -много» (словоизменение) :
Дерево — деревья Лист
Куст -. Ветка
Волк -. Муравей — .
Ёж -. Сук -.
Ствол -. Травинка
Соловей -. Змея
Ящерица-. Лиса-.
Стрекоза — . Оса-.
Крона — . Медвежонок -.

4. «Посчитаем. » (согласование числительных
с существительными; использовать слова из предыдущего задания в единств, числе ):
Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.

5. «Исправь предложения» (правильное употребление в речи предлогов; исправленное предложение проговаривать полностью)
Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник. Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе. Стрекоза летает ПОД землёй. Гусеница ползёт ПОД веточкой. Бабочка порхает В цветке. Цветы растут НАД деревом.

Связная речь.

Рассматривание иллюстрации «ЛЕС» и составление рассказа по ней:
Посмотри внимательно на картинку. Это -лес. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные — ёлка, сосна, а есть лиственные — берёза, осина, липа, дуб, клён. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями — это крона. А ещё у дерева есть корни, они питают дерево соками из земли. А вот — кусты, они ниже и тоньше деревьев. На земле много разных растений: трава, цветы, мох.

Лес — это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: даёт древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес — наше богатство. Береги лес!

Предложить ребёнку с помощью наводящих вопросов рассказать, что он запомнил о лесе.
Найди дома и нарисуй в тетради три предмета, которые появились, благодаря лесу.

Домашнее задание цветы

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

— познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

— объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

— обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

— выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

— объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»

1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме.

Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.

Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,
колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.

Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать,
протирать, опрыскивать, любоваться.

2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.

3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.

Чтобы цветы не сохли, их надо _______________.

Пыльные листья надо __________________.

Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ .

4. Заучивание стихотворения «Фиалка»

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка!

5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.

6. Образование множественного числа существительных. Кактус — кактусы. И т.д.

7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие связной речи.
Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Ее нужно поливать, подкармливать.

8. Игра «Цветок и божья коровка». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Выделяйте голосом предлоги.

Родитель.Ты знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно. Где она сидит? Начни ответ со слов «божья коровка».
Дети.Божья коровка сидит на листочке.
Родитель.А теперь что делает божья коровка?
Дети.Божья коровка слетела с листочка.
Родитель.Где прячется божья коровка?
Дети.Божья коровка прячется под листом.
Родитель.А где она летает сейчас?
Дети.Божья коровка летает над цветком.

9. Игра «Назови ласково».

10. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов).

Домашнее задание цветы

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .

Из садовой лейки цветы (что делают?) — .

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .

Выращенные цветы ножом (что делают?) — .

В букеты цветы (что делают?) — .

Цветами люди (что делают?) — .

5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы.

В мае в лесу распустились . а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние.

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Видео (кликните для воспроизведения).

—>

Домашнее задание по лексической теме

для детей 5 лет ( II подгруппа)

  1. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

У растения есть корень, …

фикус – фикусы – много фикусовфиалка – … много …корень – … много …ствол – … много …лист – … много …бутон – … много …

Одна фиалка, две … три … четыре … пять …Один фикус, два … три … четыре … пять …

У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек)У Великана корень, а у Гномика …У Великана лист, а у Гномика …У Великана бутон, а у Гномика …У Великана фиалка, а у Гномика …

  1. Отгадай загадку, раскрась отгадку (карточка)

«Ёжик странный у Егорки –

День и ночь он дремлет,

Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень…

СКАЧАТЬ 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Уметь описывать обувь по плану с опорой на карточки-схемы. …

Доброе время суток! Рада предложить вам материал для изучения лексической темы «Домашние птицы» Февраль, 2 неделя Об…

С помощью карточек-схем можно научить детей составлять описательный рассказ о зиме. Предложите ребенку поиграть в разведчиков зимы. …

1. Нарисовать или наклеить картинку с изображением птицы. 2. Назвать и показать части тела птицы: голова, туловище, лапы, хвост, кр…

Февраль, 3 неделя Обогащение и уточнение словаря по теме «Животные жарких стран» 1. Знать название животных их детенышей. (лев, тигр, …

Части тела 1. Нарисовать или наклеить фигуру человека. 2. Уточнить названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, …

Источники


  1. Йирасик, В. Лекарственные растения / В. Йирасик, Ф. Стары. — М.: Артия, 2015. — 255 c.

  2. Чиков, П. С. Витаминные и лекарственные растения / П.С. Чиков, Ю.П. Лаптев. — М.: Колос, 1976. — 368 c.

  3. Вредители и болезни цветочно-декоративных растений. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 1987. — 592 c.
  4. Аладина, О. Н. Крыжовник. Сорта, размножение, уход / О.Н. Аладина. — М.: Кладезь-Букс, 2015. — 166 c.
Домашнее задание цветы
Оценка 5проголосовавших: 1
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» [32]

Один ландыш — много .

Один одуванчик — много .

Один подснежник — много .

Одна мать-и-мачеха — много .

8. Упражнение «Назови ласково» — учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Подснежник, назови ласково. — Подснежничек.

Ромашечка, василёчек, розочка, тюльпанчик, гвоздичка.

9. Развитие мелкой моторики. Выучить. Упражнения для пальчиков.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»

Елена Корнильева
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»

ТЕМА «Комнатные растения»

1. Слова для расширения словарного запаса:

растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий.

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т. п.)

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений(кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

2. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

3. Назови части растения

У растения есть корень, ___

фикус фикусы много фикусов

5. Я, ты, они -назови

поливать Я поливаю Ты поливаешь Они поливают

6. Сосчитай до пяти.

Одна фиалка, две фиалки… пять фиалок.

Одна герань___ ___

7. Назови ласково:

цветок – цветочек куст — ___

бутон — ___горшок — ___

ветка ___лист — ___

8. Что лишнее и почему?

Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум

Бегония, толстянка, берёза, алоэ

9. Нарисуй любимый комнатный цветок.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Домашнее задание для подготовительной группы по теме недели «Осень. Безопасное поведение в природе» Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Инструменты» Тема «Инструменты» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты; — уточнить названия.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.

Домашнее задание для родителей второй младшей группы «Изготовление транспорта из бросового материала». Фотоотчет Домашнее задание для родителей «Изготовление транспорта из бросового материала» В рамках проекта во 2 младшей группе, было решено дать.

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зимующие птицы» Во время прогулки обратите внимание на птиц зимой, какие они? какие у птиц повадки?.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Домашнее задание цветы

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Дети должны уметь.

Правильно считать.

Подбирать признаки.

Подбирать глаголы.

Описывать и сравнивать цветы.

  • Название.
  • Строение.
  • Где растет.
  • Способы ухода.
  • Для чего нужны цветы.

Вместе с ребенком.

Побеседуйте

Почитайте стихи и загадки, выучите полюбившиеся.

У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)

Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)

Незабудки
Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.

Домашнее задание логопедическое растения и цветы

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Домашнее задание логопедическое растения и цветы» с комментариями специалистов. Мы подготовили материал на основе различных точек зрения и постарались полностью раскрыть тему.

1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).

2. Выучить стихотворение:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …
4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»: Ландыш – ландыши, незабудка – . ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …

5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …
6. Д/И «Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).

— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенность По материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

Тема: Цветы

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:

— Тише дуй, ветерок,

Тише дуй на мой цветок.

2.Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).

На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.

Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей

(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).

3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:

Стебель, лепестки, листок
-Распустился наш цветок.

4.Дидактическая игра «Соберем цветы»

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик — дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол

Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад.
Головками качают.

2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.

Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

3. Игра «Понюхаем цветы»

Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

4. Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:

Мы лопатки взяли, клумбы раскопали —
Раз — два, раз — два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли, клумбы причесали —
Раз — два, раз — два. Клумбы причесали.
Семена рядами в землю мы бросали —
Раз — два, раз — два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

Дидактическая игра «Назови цветок»

Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
-Это красный мак.
-Это желтый одуванчик.
-Это белая ромашка.

2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

Белая… (ромашка).
Красная… (роза).
Синий… (василек, колокольчик).

3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из

мозаики и повторяет за логопедом:
-Я цветочек смастерю, После маме подарю!
Дети проговаривают:
-Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
-Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде…).

4. Подвижная игра «Цветы «

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

[1]

Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки — красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

Например:
— Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются… У кого на картинке «лето»?
При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).

— Летали четыре бабочки — красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета:

Бабочки летают, бабочки порхают,
На какой цветок им сесть — не знают.
Птица большая летит сюда, .
Бабочкам прятаться пора!

4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.

Опубликовано: 25.Jun.2009

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here