Домашние растения в классе

Сегодня предлагаем статью на тему: "домашние растения в классе" с комментариями профессионалов.

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Хлорофитум необходим в любом помещении!

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

Нефролепис прекрасно подходит для любых помещений.

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

Существует список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. Подробнее читайте ниже.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Список опасных растений

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует. Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Begonia Semperflorens Olympia Red.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Как выбрать комнатные цветы для школы и класса

В школе ученики проводят большую часть своего времени. Поэтому важно создать в школьном классе положительную обстановку, чтобы было красиво и в то же время дети и педагоги чувствовали себя уютно и комфортно. Именно комнатные цветы придадут кабинету уюта, а также эстетичности и оригинальности.
Чтобы цветы росли и развивались в школе и классах важно знать, каким из них следует отдавать предпочтение, а какие не желательно покупать для школьных помещений.
Изучив отзывы и рекомендации обладателей комнатных растений, мы дадим несколько советов о том, какие цветы подобрать для школы и класса, чтобы при посещении учебного заведения они доставляли только радость и хорошее настроение.

Комнатные растения для школы

Комнатные растения — не только для создания комфорта, они способствуют воспитанию в детях трепетного отношения к природе. Кроме того, они очищают воздух от токсических веществ, повышают влажность, угнетают размножение вирусов и микробов, снижают влияние электромагнитных волн на организм человека.

Критерии выбора

Перед приобретением цветов важно изучить информацию о них. При выборе следует учитывать свойства цветов и то, какого ухода они требуют. В частности:

  • Безопасность – в растении не должны содержаться в себе ядовитые вещества.
  • Простота ухода – важно для привлечения к уходу за цветами учеников.
  • Полезные свойства – желательно, чтобы растения благотворно влияли на атмосферу в школе.

Разновидность цветов

Представляем Вашему вниманию перечень наиболее популярных комнатных растений, используемых для озеленения и украшения интерьера помещений школы.

Хлорофитум – одно из самых неприхотливых растений. Цветок обладает свойствами очищения воздуха. Достаточно приобрести три-четыре таких растения для класса и чистый воздух обеспечен. Кроме того цветок отличается бактерицидными свойствами.
Сансевиерия – насыщает воздух кислородом, устраняет вредные микроорганизмы.
Лиана Сциндапсус — многолетнее, вечнозеленое растение. Кроме как очищение воздуха, цветок создает прекрасный декор благодаря своим блестящим глянцевым листьям.
Гибискус – идеальный вариант для украшения больших помещений. Применяется для украшения декора — вестибюлей, залов.
Монстера – большое и очень красивое растение с необычными листьями, которое подойдет для декорирования коридоров. Цветок очищает воздух и повышает его влажность.
Фикус – растение не требует особого ухода и отлично дополнит интерьер любого помещения.

Комнатные растения для класса

В классах из растений чаще всего используют простые и не требующие особого ухода цветы. Подойдут различные благоприятные лиственные и цветущие растения, за которыми смогут ухаживать и сами дети:

Бегония – красивоцветущее растение, которое будет приятно радовать глаз круглый год.
Аспарагус – красивое и в то же время простое в уходе растение. Отлично подойдет для озеленения светлых классных комнат. Кроме того очистит воздух от вредных веществ.
Пеларгония – цветок, который обладает антибактериальными свойствами. В его листьях и стеблях содержаться эфирные масла, которые благотворным образом воздействуют на организм, в том числе на нервную систему.
Папоротник – Абсолютно неприхотливое в уходе растение. Поглощает углекислый газ и выделяет кислород.
Спатифиллум – растение, которое не требует сложного ухода и не нуждается в обильном освещении. Очищает воздух помещения от токсических примесей.

Растения, которые не рекомендованы для школьных помещений

Разнообразие комнатных растений достаточно широкое, поэтому нельзя ограничиваться особым их перечнем. Главное, при выборе растений не забывать, что среди них есть цветы, запрещенные для школьных помещений:

Сок которых ядовитый — диффенбахиия, молочай, цикламен и прочие.
Имеют колючки и шипы– кактусы, фатсии, полисциасы.
Обладают сильным ароматом, который может вызвать аллергическую реакцию — олеандр, адениум, строфантус и прочие.

Важно! При озеленении школьных помещений учитывайте то, что большое количество горшков с цветами требует частого полива, а при необходимости, пересадки. Кроме того, растения следует регулярно протирать влажной ветошью, чтобы воздух оставался всегда чистым и свежим.

Окр. мир. Комнатные растения у меня дома, как составить рассказ сочинение?

Окружающий мир. Как узнать названия комнатных растений, и составить сочинение-рассказ «Комнатные растения у меня дома», примеры комнатных растений, как они выглядят?

Какое комнатное растение лучше и легче всего нарисовать?

Откуда могут быть комнатные растения, из каких стран привезены?

Комнатные растения могут быть гостями из других частей света и разных стран. Как найти родину изображённых растений: алоэ, кактус, бегония? Проведи стрелочками от каждого цветка к странам откуда они будут родом: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка.

Рассказ на тему «Комнатные растения у меня дома» можно составить так.

У меня дома на подоконниках растут цветы, которые отличаются по внешним признакам. Одни цветы очень красивые, потому что они цветут и вкусно пахнут. Например, бегония. Родом этот цветок с острова Гаити, который находиться рядом с Северной Америкой. Назван цветок в честь губернатора о.Гаити, который правил во время открытия этого цветка, имя его Мишель Бегон. Бегония цветет различными цветами и приносит в дом счастье и любовь.

Также на подоконнике у меня можно встретить алое — это лечебное растение, которое помогает заживить ранку, справиться с насморком и простудой. Это растение пришло к нам из Южной Америки, где оно вырастает до размера деревьев. Алое используют для приготовления различных кремов, которые делают мою маму красивой.

Кактусы — это самые неприхотливые растения. Они тоже как не странно появились в Америке, потом они постепенно мигрировали в Европу и уж потом в Африку. Кактусы цветут не часто, но если уж они зацвели, то это очень красивое зрелище. Весь кактус покрыт колючками, что защищает его от разных животных, так как его тело очень мясистое и некоторые животные используют его в качестве наполнения организма влагой.

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

[1]

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Что растет на подоконнике. 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные:
    • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
    • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
    • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
    • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
    • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
    • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
    • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
    • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • диск к уроку с ИКТ;
  • презентация.

1. Организационный момент

Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Превращаемся в инопланетян (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками).
Внимание! Нет сигнала. Всем срочно выйти на связь. Настройте ваши антеннки на рабочую волну.
– Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету.
– Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света. Посадка успешно завершена.
– Посмотрите, какая красивая планета Земля!
– Приближаемся к месту исследования.

2. Открытие новых знаний

– Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

– Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

[3]

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

– Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 10. Прочитайте названия. Какие из этих растений есть у нас в классе?
– Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?

– Прочитайте вопросы Мудрой Черепахи.
– Художник на стр.11 изобразил кактус и бегонию в естественных для этих растений жизненных условиях. Обратите внимание на то, каких размеров может достигать бегония в природе.

3. Дидактические игры

Игра «Что изменилось?»

– Посмотрите на картинки, а теперь закройте глазки (идёт смена картинок местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место. Эту игру можно заменить следующей:

Игра: «Чего не стало»

Педагог показывает 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

Игра: «Узнай растение по фрагментам»

Игра: «Угадай растение по описанию»

Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

[2]

Цель этих дидактических игр: выучить названия комнатных растений и запомнить, как они выглядят.

4. Закрепление изученного

Кроссворд:

1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
– Читаем, где же растут все эти растения? (Комната)

5. Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
– Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение со цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение)

– Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
Комнатные растения лечат людей

  • Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
  • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

– Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

– Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

6. Правила ухода за комнатными растениями

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
– Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
– Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
– Давайте подумаем, как помочь растениям. (Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде)

– Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

  • правильное освещение,
  • достаточное количество воды,
  • тепло,
  • свежий воздух,
  • дозированное удобрение,
  • забота человека.

7. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

– К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Цветовод:

  • Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
  • Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
  • Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
  • Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
  • Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

8. Творческая работа

– В прямоугольнике на стр 11 дети рисуют своё любимое комнатное растение и в рабочей тетради с 5 №1
Возьмите ножницы и клей. Они понадобятся для выполнения задания № 2 на стр.5.. Найдите в приложении изображение прямоугольника с колючками. Из этого прямоугольника вам надо вырезать «лепёшки» произвольной формы и наклеить их на рисунок.

9. Решение проектной задачи:

– Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе – слайды в помощь для проверки)

10. Рефлексия

– С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.
– Возьмите листочки со своим портретом – инопланетянином. Какой то странный у нас инопланетянин. Чего не хватает?
– Нарисуйте ему лицо. Если,

– я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.
– я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.

Литература:

  1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. М. Просвещение, 2010 г
  2. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету окружающий мир к учебному комплекту Плешакова А.А. Мир вокруг нас 1 класс. М. Издательство «Экзамен», 2007 г.

Окружающий мир 1 класс Как нарисовать комнатное растение?

Задание по окружающему миру для 1 класса 3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Я хотела сперва нарисовать фиалки, потому что одно время очень любила их и у меня была довольно большая коллекция, но потом я завела двух проказливых котят и как-то так получилось, что коллекция моя стала быстро уменьшаться. Последние шесть горшочков я унесла на работу от греха подальше.

Поэтому у меня дома остался кактус. Правда немного странный, он раздвоенный, довольно большой и все время ложится на края горшка. Некоторым членам семьи это не нравится, но зато его не портят кошки. Да и цветет кактус хоть и мелкими цветками, но густо и почти все лето, а иногда даже зимой.

Поэтому я нарисую кактус, но не как у меня на подоконнике, а как он должен быть:

Нужны ли в школе комнатные цветы? Выполнили Ученики 7 В класса МОУ «СОШ 12» Баранчук Света, Пятерева Мария, Степанова Света Бузулук, 2011 г. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнна Борзова

Похожие презентации

Презентация 7 класса на тему: «Нужны ли в школе комнатные цветы? Выполнили Ученики 7 В класса МОУ «СОШ 12» Баранчук Света, Пятерева Мария, Степанова Света Бузулук, 2011 г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Нужны ли в школе комнатные цветы? Выполнили Ученики 7 В класса МОУ «СОШ 12» Баранчук Света, Пятерева Мария, Степанова Света Бузулук, 2011 г

2 Аннотация проекта С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее.

3 Растения щедро рассыпаны на земле, Подобно звездам на небе, Но звезды далеко, А растения у ног моих. Жан–Жак Руссо

4 Цели и задачи: -наблюдать за жизнью комнатных растений в школе и делать выводы, -выявить условия, необходимые для жизни растений, -обобщить и систематизировать знания о разнообразии комнатных растений; -выяснить, как растения могут улучшать микроклимат помещения и укреплять здоровье человека, -развивать желание самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития, тем самым делая свою жизнь прекраснее.

5 Гипотеза: Если в школе есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.

7 Эхмея полосатая Родина — тропики Южной Америки. У эхмеи изогнутые листья собраны в воронку, из середины которой вырастает цветонос. С мая по октябрь цветет очень эффектными головчатыми соцветиями (розовато — красные прицветники и маленькие голубые цветочки). Она предпочитает светлые, защищенные от прямых солнечных лучей места в помещении с температурой не ниже °С. Эхмея нормально чувствует себя в комнате с центральным отоплением и сухим воздухом. Весной и летом эхмею следует обильно поливать и опрыскивать водой из пульверизатора. Необходимо следить, чтобы летом в воронке листьев всегда находилась вода. Подкармливать эхмею рекомендуется комплексными удобрениями 2 раза в месяц, а зимой -1 раз в месяц. Отцветшая эхмея погибает. Растение страдает от щитовок, мучнистых червецов и корневых клещей. При переувлажнении субстрата может погибнуть все растение. Эхмея размножается розетками, семенами, отпрысками. Это интересно! Если эхмея или другие бромелиевые долго не зацветают, можно использовать рекомендуемый учеными — цветоводами рецепт: эхмею и 2-3 яблока помещают на 1-2 недели в прозрачный полиэтиленовый пакет. Через 3-4 месяца растение зацветет, так как оно в достатке впитало выделенный яблоками этилен.

9 Антуриум Андрэ Родина Америка. Многолетнее растение с коротким стеблем высотой около 0,7 м. Листья крупные, удлиненно-сердцевидные, блестящие, на круглых длинных черешках. Мелкие цветки собраны в початок с ярко-красным покрывалом. Цветет с февраля по ноябрь, плодоносит в течение года. Плоды ярко-оранжевые, с 12 семенами в каждом. Хорошо растет в светлых, слегка затененных помещениях при температуре 1625°С, в период покоя с ноября по февраль при 1620°С. Размножают и вегетативно верхушкой стебля или дочерними особями, которые отделяют при пересадке в марте августе. Вегетативно размноженные экземпляры зацветают на следующий год. Молодые листья и соцветия антуриума поражаются тлей. Как горшечное растение с успехом используют для оформления небольших служебных помещений, зимних садов, домашних коллекций. Один из немногих видов, используемых в качестве промышленной срезочной культуры.

11 Маранта Родина — Южная Америка. Многолетнее травянистое растение с ветвящимся корневищем, на котором образуются утолщения с запасом воды и питательных веществ. Листья маранты с нижней стороны окрашены в пурпурный или лиловый цвет, а верхняя сторона часто имеет пестрый рисунок, состоящий из чередующихся светлых и темных полос или пятен на светлом фоне. Предпочтительно светлое место, но не под ярким солнцем. Необходимо оберегать растение от сквозняков. Летом желательно выносить на свежий воздух. Зимой температура воздуха в помещении не должна быть ниже 18 °С. Маранту рекомендуется регулярно поливать водой комнатной температуры и часто опрыскивать. Пересаживать растение следует каждые 2 года весной. Это интересно! Вечером растение поднимает листья вверх и складывает их вместе, то же происходит и за несколько часов до грозы.

12 Спатифиллум Родина — тропики Америки. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение с яркими блестящими листьями длиной до 15 см. Соцветие — початок кремового цвета, окруженный зеленовато — белым покрывалом длиной до 7 см, Цветет спатифиллум с апреля по август. Растению необходимо теплое, освещенное место с температурой °С. С марта по сентябрь спатифиллум нуждается в умеренном поливе водой. Пересаживать растение следует ежегодно. Спатифиллумы чаще всего поражаются пятнистостью. От яркого света у растений желтеют листья. Этот цветок прекрасно подойдет для озеленения квартир, просторных помещений или офисов, для композиционных аранжировок или для оформления зимних садов.

13 О пользе комнатных растений Не все знают, что комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.

14 О пользе комнатных растений Чемпионом по пользе среди цветов является хлорофитум. Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в квартире средней величины. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом. Специалисты выяснили, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. Интересно, что его очистительные свойства заметно усиливаются, если положить в цветочные горшки активированный уголь. Еще одна группа полезных фитонцидных растений — кактусы, особенно с длинными иголками. Эти растения не только убивают микробы, но и снижают вредную ионизацию воздуха, защищая нас от электромагнитного излучения. Лучшее место для этих цветов — вблизи телевизора и мониторов компьютеров. Для нормального роста им необходимо много тепла и света. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. Это фиалки, цикламены, папоротники

15 Анкетирование «Ваше отношение к комнатным растениям» 1. Есть ли у вас дома комнатные растения? (да, нет) 2. Влияют ли комнатные растения на настроение людей? (да, нет) 3. Влияют ли комнатные растения на качество воздуха в помещении? (да, нет) 4. Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей? (да, нет) 5. Дисциплинирует ли разведение комнатных растений? (да, нет)

16 Анкетирование «Ваше отношение к комнатным растениям»

17 Вывод: Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. В школе обязательно нужно разводить комнатные растения. Гипотеза нашла свое подтверждение.

18 Литература: Всё о комнатных растениях = The House Plant Expert / Пер. с англ. М.: Кладезь-Букс, с. Гесдерфер М. Комнатное садоводство (рус. перевод Семенова); Ященко «Растения для жилых комнат и уход за ними»; Э. Регель, «Содержание и воспитание растений в комнатах»

Комнатные растения в интерьере школы

Педагоги и флористы давно подметили, что озеленение классов и рекреаций благотворно сказывается на умственной и физической активности учащихся. Живой уголок обогащает закрытые помещения кислородом, очищает воздух от формальдегида, бензола и других вредных веществ, наглядно показывает важность бережного отношения к природе, а также способствует эстетическому воспитанию ребенка.

Естественно, благоприятную атмосферу может создать только здоровая и красивая флора. Больные и чахлые цветы вряд ли справятся с возложенными на них декоративными и оздоровительными функциями. Поэтому при создании школьного сада заранее распланируйте, как вы разместите горшечные растения в интерьере школы. Готовы ли вы обеспечить регулярный уход и условия для нормального физиологического развития зеленых насаждений?

Школа начинается с вестибюля, именно здесь задается ритм и настроение на весь день. Как правило, администрация школы именно на этой площадке разбивает зеленый уголок. И это правильно. Но какие цветы здесь чувствуют себя комфортно? Рекомендуем вам для этого помещения подбирать крупные и неприхотливые растения, которые не боятся сквозняков и не нуждаются в ярком солнечном свете.

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.

Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.

Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

НЕКОТОРЫЕ СЕМЕЙСТВА РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В ШКОЛЕ:

  1. Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  2. Амариллисовые (агава, амариллис, гиппеаструм, гемантус, зефирантес, эухариус);
  3. Мальвовые (абутилон, гибискус);
  4. Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  5. Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  6. Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).
Видео (кликните для воспроизведения).

ВАЖНО: Обратите внимание, что некоторые экзотические растения являются ядовитыми или могут вызвать сильную аллергическую реакцию, их в школах выращивать не рекомендуется.

Источники


  1. Черепанова, Н.П. Морфология и размножение грибов / Н.П. Черепанова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 171 c.

  2. Махлаюк, В. П. Лекарственные растения в народной медицине / В.П. Махлаюк. — М.: Приволжское книжное издательство, 1992. — 544 c.

  3. Голышенков, П. П. Лекарственные растения / П.П. Голышенков. — М.: Мордовское книжное издательство, 1982. — 312 c.
  4. Гринкевич, Н. И. Легенды и быль о лекарственных растениях / Н.И. Гринкевич, А.А. Сорокина. — М.: Наука, 1988. — 176 c.
Домашние растения в классе
Оценка 5проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here